+99 голосов |
Information Week рассказывает всякие страхи о будущем кодирования. В этом году кодировщики - самая "безработная" специальность в США (уровень безработицы в профессии - 7,1%).
Всё это напоминает гадание на кофейной гуще. Потому как рассуждать о судьбах производителя вне контекста рассуждений о свойствах производимого им товара, по-моему, алогично.
Можно предположить, что нынешний кризис - вовсе не циклическое повторение уже случившихся, а нечто действительно новое. Это возможно хотя бы потому, что предыдущий серьёзный мировой спад был ещё до радикальной трансформации нашего мира из индустриального в пост-индустриальный. Изменились условия - непременно должны измениться и явления. В том числе, и кризисы.
И тут я как собака - понимаю, но сказать много труднее. Крутится в голове словосочетание "виртуализация продукта". Скажем так - продукт тем "виртуальнее", чем ниже затраты на его тиражирование. Что означает - совершенный виртуальный продукт тиражируется с нулевыми затратами, и потому может быть доступен всем желающим в произвольных количествах.
Автомобиль - реальный продукт. Если у вас есть под рукой какой-нибудь простенький китайский автомобильчик, напильник, молоток и пара станков, то, в принципе, никто и ничто не запрещает вам за некоторое время с некоторыми затратами сделать работающую копию этого автомобильчика. Только затраты будут колоссальными.
А вот конструкторская документация на этот же самый автомобиль - уже куда более виртуальный продукт. Достаточно ей по случайности (то есть беззатратно) попасть в публичный доступ, стоимость её тиражирования будет ничтожна.
Но виртуальная продукция виртуальной продукции рознь. Однодневка-видеоклип и конструкторская документация всё-таки чем-то отличаются. Скорее всего - возможностью получения потребителем прибыли за счёт использования этой продукции. Просмотр видеоклипа, тем более, бездарного, никакой прибыли потребителю (просматривающему) не принесёт ни при каких условиях. А вот автопроизводитель в чужой документации может хоть что-то, да и выудить. В общем, видится виртуальная продукция первого рода (неприносящая прибыли) и, соответственно, - второго рода.
И вот меня очень интерсует соотношение виртуальной продукции первого и второго рода в общем объёме всей виртуальной продукции. Мне кажется, что чем больше продукции первого рода, тем шатче и нестабильнее положение её производителей. Потому что от этой продукции людям довольно легко отказаться. Без малейшего ущерба для здоровья, благополучия и благосостояния можно не посмотреть новый глупый но типа добрый фильм с Рене Зельвегер. Никакого вреда самочувствию, жизнерадостности и перспективам не наносит непройденная игрушка. Непрослушанный альбом инди-группы, одной из ста восьмидесяти тысяч - совершенно никак ни на чём не скажется. Всё это - виртуальная продукция первого рода. Для создания которой используется множество программных продуктов.
И если потребители по ряду причин (нехватка средств, депрессиное настроение из-за нехватки средств, утрата интереса etc) начнут отказываться от виртуальнйо продукции первого рода - у производителей ПО, использующегося при её производстве, должны начаться проблемы. А это уже не может не "аукнуться" на рабочих местах. В первую очередь - самых многочисленных. То есть, на кодировщиках.
Это всё было к тому, что, возможно, безрабтица в кодировании - не сугубо американская болезнь, а только симптом более общей болезни.
А в пользу соображений о непростой судьбе виртуальной продукции первого рода можно привести один, но по-настоящему вопиющий факт. Сколько лет порнобизнес в интернете процветал? И вот пропускная способность каналов наконец уже достаточна для потребностей порноиндустрии и её потребителей, и... порноиндустрия испытывает большие проблемы. Сам Ларри Флинт просит федеральной поддержки в 5 миллиардов долларов для индустрии adult entertainment. Их виртуальный продукт первого рода уже как-то со скрипом продаётся.
Если учесть, что сейчас трудно провести грань между механицизмом, бессюжетностью, шаблонностью и тупостью порнофильмов и массы видеклипов, игр, музыкальных альбомов и текстов, то как бы не получилось так, что и от этого потребители начнут отказываться. С вытекающими последствиями. В том числе и для кодировщиков. Офшорных.
Только вот чтобы не сложилось впечатление "зарыться в землянку и не вылазить". Люди будут развлекаться пока они люди. Но это вовсе не значит, что они будут всегда соглашаться со всеми, пытающимися их развлекать за деньги. Это, всё-таки, две большие разницы - развлекаться и быть развлекаемым.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+99 голосов |
В реальном мире трудно вызвать всеобщий интерес к чему либо, так как многое уже повторялось и не по одному разу.
На виртуальном проще заработать, так как шире простор для идей и не нужны капитальные затраты. А нужно еще рассматривать области пересечения двух миров.
Естественно в какой то момент и в виртуальном мире наступает период перепроизводства. Причем перепроизводство того, что никому не нужно было изначально (а прилагалось как бы в довесок).
А если рассмотреть систему создания и "потребления" (заинтересованности, пользы) информации, то проблема том, что создатели потеряли ориентиры и не знают какая информация востребована. Так что имеем перепроизводства никому не нужной информации (некоторая часть которой к тому же была реализована в реальном мире).
В нашей стране, например, нужно строить дороги, модернизировать производство, строить жилье, модернизировать ЖКХ. И как мы от этого далеки...
Нужно постоянно улучшать законодательство, реформировать систему права, добиваться дисциплины в исполнении законов. А что у нас сейчас...
...сплошная развлекуха?
Насколько я понял - Ларри Флинт сделал это заявление исключительно ради эпатажа, после того как конгресс решил поддержать деньгами автомобильную промышленность.
А кризисом в адалте и не пахнет.
Пусть импортируют с Украины персонал.