`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Как изменился спрос на портативные ПК за последний год?

+33
голоса

Продолжая публикацию архивных материалов, предлагаем вашему вниманию статью из №4 (273) «Компьютерного Обозрения» от 7 февраля. Блиц-опрос, в котором участвовали основные игроки рынка ноутбуков, позволяет оценить ситуацию в этом сегменте, какой она была 20 лет назад.

Многие игроки отечественного рынка портативных ПК в прошлом году отмечали существенный рост спроса на эту технику. Причем не столько на дешевые системы (в том числе устаревшие и second hand), сколько на производительные ПК-блокноты среднего и высокого класса. Сохранилась ли данная тенденция к настоящему времени, мы попросили ответить ведущих поставщиков ноутбуков.

ГЕННАДИЙ БУХ
главный менеджер фирмы «ДКТ»

Спрос и, соответственно, объемы продаж ноутбуков в нашей компании увеличились в 2000 г. по сравнению с 1999 г. на 35–40%. Основной рост пришелся на октябрь-декабрь. Мы связываем это, в первую очередь, с увеличением популярности портативной техники.

По нашей статистике, структура спроса на портативные ПК в прошлом году была следующая:

  • устаревшие модели и second hand (стоимостью менее $1000) — 5%;

  • системы начального уровня (1–2 тыс. долл.) — 30%; среднего уровня (2–3 тыс. долл.) — 50%;

  • высокого уровня (более 3 тыс. долл.) — 15%.

ЮРИЙ ЕФИМЕНКО
директор филиала информационных технологий АО «Банкомсвязь»

На наш взгляд, за последний год произошло увеличение спроса на портативные ПК, и рынок этих устройств вырос в 2000 г. на 15–20%. Сегодня объемы продаж ноутбуков в Украине составляют порядка 500–520 шт. в месяц.

Если говорить о популярности систем разных классов, то спрос на младшие модели снизился (50% продаж в 2000 г. против 65% в 1999 г.), на средние вырос (40% против 25%) и на hi-end не изменился (10%).

Устаревшими ноутбуками и моделями second hand наша компания не занимается, хотя определенный интерес к этому классу техники существует. Полагаю, он будет снижаться по мере уменьшения цен на новые ноутбуки начального уровня.

ДМИТРИЙ МАЛИНОВСКИЙ
управляющий отделом производства и поставок компании «Квазар-Микро»

2000 г. был отмечен повышенным спросом именно на ПК-блокноты. Если на настольные ПК и серверы за прошедший год он практически не изменился (рост составил менее 10%), то объем продаж портативных ПК Senator производства «Квазар-Микро» вырос в два раза.

Важнейшими характеристиками портативных ПК для украинских пользователей остаются цена и гарантия производителя. Заказчики также стали уделять больше внимания таким моментам, как локализация продукта.

В прошлом году среди наших клиентов наиболее популярными были высокоуровневые модели Senator 2000, оснащенные 14,1-дюймовой TFT-матрицей (при этом спрос всегда увеличивался с появлением очередной модели на самом быстродействующем процессоре Pentium III.) Они составляли примерно 60% в структуре продаж портативных ПК «Квазар-Микро». Менее дорогие бизнес-модели Senator 1720 (12,1″ TFT) и 1730 (13,3″ TFT) пользовались спросом соответственно у 10 и 30% покупателей. Ну а с осени 2000 г., когда была запущена в производство сверхпортативная модель Senator 700M массой 1,5 кг, предпочтения покупателей разделились в равных долях между Senator 2000, Senator 1720/1730 и Senator 700M.

СТАНИСЛАВ ОЛЕЙНИК
руководитель компьютерного отдела компании «Юнитрейд»

Подводя итоги 2000 г., прежде всего необходимо отметить высокий спрос на портативные ПК. Объясняется это не только доступными ценами (например, системы на базе процессора Pentium II 233, ОЗУ 32 MB, с жестким диском емкостью до 4 GB и активной матрицей диагональю 13″ можно приобрести менее чем за $1000), но и тенденцией смещения спроса от настольных систем к мобильным.

По нашим расчетам, потребность отечественного рынка в портативных компьютерах в прошлом году составила около 6000 единиц. Причем свою долю мы оцениваем в 35%, а рост продаж у нас составил 30%. Мы считаем, что этому способствовало активное развитие розничной сети компании, в частности появление салона «Unitrade-Центр» (только в период акции «Купи ноутбук — выиграй автомобиль Skoda» было продано 460 ноутбуков). В планах «Юнитрейд» на 2001 г. — открытие нового сервис-центра по гарантийному и послегарантийному обслуживанию портативной компьютерной техники.

В структуре сбыта компании большая часть приходится на портативные ПК среднего класса (1–2,5 тыс. долл.) — 50% продаж, на высокоуровневые системы стоимостью более 2,5 тыс. долл. — 28% и младшего класса (в ценовом диапазоне до $1000) — 22%. Причем среди дорогих систем наиболее популярны ноутбуки Sony.

ИГОРЬ ФУРМАНЮК
менеджер дилерского отдела компании DataLux

Анализируя итоги продаж ноутбуков в 2000 г., можно сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению не только спроса на портативные устройства в целом, но и популярности моделей среднего класса ($2000–2500). На мой взгляд, это вызвано как общим снижением цен на системы, так и изменениями в сознании отечественных пользователей, постепенно приходящих к мнению, что ноутбук — не дорогая игрушка, а очень удобное средство для повседневной работы.

За последний год структура спроса на ноутбуки очень изменилась. Если в 1999 г. наибольший объем продаж (50%) в DataLux приходился на модели начального уровня стоимостью до $1600, то в 2000 г. им принадлежит только 25% общего количества проданных устройств. Модели среднего уровня (до $2500) составляют половину, а системы hi-end — оставшиеся 25%.

DataLux является официальным дистрибьютором ноутбуков Toshiba в Украине, и на все реализуемые нами устройства распространяется международная гарантия (кстати, возможность осуществить гарантийный ремонт в любой точке мира все чаще интересует отечественных пользователей). Кроме того, в декабре 2000 г. мы начали поставки ноутбуков Hewlett-Packard, а в текущем году планируем расширить их ассортимент и серьезно заняться продвижением марки HP на украинском рынке портативных ПК.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

«Квазар-Микро», «Юнитрейд», "DataLux" - ностальгия по романтическим временам в ИТ :)

Ой йолки! Это же из Архива! А чота подумал что свежие данные :-))
Так вроде всё те же на манеже и остались, недавно тут же и спрашивал на сайте.

Эх и Розетка уже не та :-)
И Newegg takoй далекий и манящий. стати, а в польском яйце кто-то затаривался?

И Амазон, и Е-бэй... %-))

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT