`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Руслан Костецкий

ИТ как неизбежность для страхового бизнеса

–39
голосов

Позвонил на днях в свою страховую компанию, чтобы продлить полис на автомобиль, и, выяснилось, что она уже находится в состоянии ликвидации…

Как оказалось, в нынешнем году в Украине закрылось около 30 страховых компаний! Закрылись они по самым разным причинам, в том числе из-за того, что не смогли выполнить обязательства перед клиентами, то есть попросту не смогли выплатить причитающиеся деньги.

Я много слышал про страховое мошенничество, но даже не предполагал, что в Украине оно занимает от 15 до 20% всех страховых случаев, а около 70% этих правонарушений приходится именно на сферу автострахования.

Сразу возникла мысль о том, что, возможно, разорившиеся компании могли бы еще работать и даже, может быть, процветать, внедрив в нужное время системы «антифрод». Ведь данные решения как раз и нацелены на выявление подозрительных операций, групп лиц и мошеннических схем. Они осуществляют сбор разнородной информации об объектах исследования: налоговые данные, перемещение по стране и за границей, имущество в собственности, социальные связи, прописка, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы и так далее. После этого система анализа социальных связей помогает увидеть взаимосвязи между разными людьми; понять, общается ли человек с уже известными мошенниками. Система интеллектуального анализа текстовой информации позволяет работать с текстовым интернет-контентом, в том числе с сообщениями пользователей в соцсетях и блогах, и оценивать настроения и намерения людей. Методы прогнозной аналитики дают возможность выявлять случаи мошенничества со стороны конкретных граждан, организаций и групп. В единой связке все эти решения работают наиболее эффективно, повышая точность анализа и помогая при проведении расследований и прогнозов.

Насколько мне известно, сегодня в странах СНГ специальное аналитическое ПО в страховых компаниях не используется, и работают они по старинке: специальный сотрудник расследует страховые случаи, сам проводит экспертизу и т.д. В России компания SAS уже начала работу над этим вопросом, тестируя соответствующее решение SAS Fraud Framework, которое как раз предназначено для проактивного обнаружения, предотвращения и расследования потенциально мошеннических действий.

Да, подобные внедрения требуют инвестиций, экспертизы и времени, но они позволяют минимизировать убытки от рисков, связанных с недобросовестными клиентами, а в наших реалиях (судя по приведенной выше статистике) – для многих страховых компаний фактически сохранить бизнес. Я уже не беру в расчет рядовых пользователей, которые в результате стабильной работы страховщиков смогут просто сберечь свое время при оформлении автостраховки.

Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI

–39
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

тугая рекламная попытка, antifraud нужен бизнесу против мошенников, а мошенникам он зачем ? информационный повод для рекламы нужно выбирать тщательнее, а для продаж - если будете ставить на автостраховиков - сами будете на этапе ликвидации.

"осуществляют сбор разнородной информации об объектах исследования: налоговые данные, перемещение по стране и за границей, имущество в собственности, социальные связи, прописка, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы и так далее" - и как это согласуется с законом о персональных данных? Сейчас обычную базу данных с ФИО клиентов для печати их на платежках стараются не иметь, что избегнуть обвинений и заставляют вписываться от руки, а тут "разнородной информации", за такое могут впаять вообще ведение незаконной розыскной деятельности...

А Вы считаете, что службы безопасности банков и прочих крупных организаций не ведут свои базы данных?

Я против мошенничества, но от таких инноваций становиться не по себе :

сбор разнородной информации об объектах исследования: налоговые данные, перемещение по стране и за границей, имущество в собственности, социальные связи, прописка, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы и так далее.

Дмитрий, этот перечень является стандартным для правоохранительных органов, которые имеют право собирать подобную информацию. Но она разрозненна, и при этом есть системы, которые помогают объединять неструктурированные данные с разных источников в одну БД. Компания САС следует букве Закона и самостоятельно не ведет подобную деятельность

Руслан, в исходной статье не было ни слова про правоохранительные органы. Речь шла о сборе данных сотрудниками страховых компаний.

И, я надеюсь, правоохранительные органы инициируют сбор данных о "налоговые данные, перемещение ... за границей, имущество в собственности, социальные связи, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы" только после начала следственных действий, а не по звонку из страховой.

А в мирное время "налоговые данные, имущество в собственности, участие в коммерческой деятельности, пенсионные отчисления, банковские переводы" может собирать налоговая, но налоговая совсем не правоохранительный орган.

Неужели недостаточно просто расшаренного между страховыми списка лиц с подпорченной страховой историей (как у банков с кредитными историями).

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT