После кризиса идей в Internet-экономике наблюдатели стали более скептически относиться ко всем, кто обещает изменить в одно мгновение бизнес и повседневную жизнь. Между тем в течение последних месяцев беспроводной стандарт Wi-Fi развивается столь бурно, что мы вновь слышим: "Именно эта технология перевернет наше мировоззрение!".
3G: сэр, это старомодно
Потратив громадную сумму на приобретение лицензий для обеспечения 3G-услуг,
британский гигант British Telecom пока не назвал никаких конкретных дат касательно
внедрения сетей третьего поколения. В то же время в последние дни января директор
департамента мобильных технологий компании BT Дэвид Хьюз (David Hughes) заявил
о подписании ряда договоров с британскими гостиницами, аэропортами и ресторанами.
Они предусматривают использование наработок BT для разворачивания точек доступа
стандартов 802.11а и 802.11g. По мнению Хьюза, технология Wi-Fi в данном случае
опередила 3G-сеть по доступности для конечного пользователя и соотношению цена/производительность.
Официальная позиция British Telecom не так давно была описана на
сайте
компании и в британской прессе -- сравнивая технологии Wi-Fi и 3G как
альтернативы для предоставления высокоскоростного доступа, подсчитано, что точка
доступа Wi-Fi обойдется на 50% дешевле, а реальная скорость передачи информации
превысит показатели 3G в три раза. Недостатком Wi-Fi, как полагают в BT, является
ограниченная территория покрытия, однако при дальнейшем падении цен на оборудование
для точек доступа проблему можно будет решить путем увеличения их числа. Сегодня
BT также ведет переговоры с мобильными операторами об использовании GPRS-роуминга
для покрытия "дыр" в Wi-Fi-пространстве.
Второе рождение таксофонов
Канадская телефонная компания Bell Canada, как и многие другие телекоммуникационные операторы в разных странах, весьма пострадала от бурного развития мобильной связи. Основной удар, как показывает практика, в таких случаях приходится на таксофоны, необходимость в использовании которых у обладателей мобильных телефонов возникает все реже. В США популярность мобильной связи привела к тому, что сегодня убыточные таксофоны убирают с университетских кампусов и из деловых центров -- мест основного скопления пользователей сотовых телефонов.
Канадский оператор в компании с калифорнийской консалтинговой фирмой
inCode
Telecom вместо сдачи таксофонов в утиль решил развить сеть услуг, предлагаемых
привычными телефонами-автоматами. Дон Блейр (Don Blaire) из
Bell
Canada рассказывает об установке 12 точек доступа Wi-Fi в наиболее
густонаселенных районах. Каждая из них оснащена DSL-модемом и каналом на 3 Mbps,
работа которого обеспечивается с помощью существующей телефонной инфраструктуры
все той же Bell Canada.
Проект получил путевку в жизнь в декабре 2002 года. До марта канадским пользователям доступ к беспроводным каналам будет предоставляться бесплатно, после чего компания определится с ценами и стратегией продажи новой услуги населению.
Настойчивый интерес
Если говорить об интересах крупных производителей, то, несмотря на отсутствие шумихи, которая сопутствовала Internet-революции, объем инвестиций крупных компаний в беспроводные сети продолжает расти.
Так, в сентябре прошлого года о выпуске своих аппаратных средств доступа объявила
Microsoft (
itc.ua/11062),
для которой выход на рынок hardware обычно -- крупное событие.
Поддержка беспроводных подключений является одной из наиболее рекламируемых функций новых карманных ПК, а некоторые производители с недавних пор сопровождают модели класса high-end встроенными возможностями доступа.
Если говорить об американском рынке, то мы не так давно знакомили читателей (
itc.ua/12077)
с амбициозным проектом Cometa, в числе инвесторов которого вы найдете имена AT&T,
IBM и Intel. Лидер рынка микропроцессоров также с недавнего времени уделяет немало
внимания продвижению чипа Centrino со встроенной поддержкой Wi-Fi, и можно предположить,
что уже на ближайшем Intel Developer Forum основной темой экспозиций станет радиодоступ
к Internet.
В то время как в технологической индустрии наблюдается спад интереса и финансовых потоков, в компьютерном мире постепенно происходит коммуникационная революция.
Комп’ютерний розум: генеративний штучний інтелект у рішеннях AWS