+22 голоса |
Несмотря на общую слабость глобального рынка ЖК-телевизоров в I квартале 2012 г., компании Samsung Electronics удалось сохранить свои лидирующие позиции в этом секторе согласно обзору IHS iSuppli Worldwide Television Q2 2012 Market Tracker.
За указанный период южнокорейский электронный гигант продал 8,2 млн ЖК-ТВ. Хотя это и уступает на 37% результату IV квартала 2011 г., но падение поставок на 35% в масштабах всего рынка позволило Samsung сохранить неизменной свою долю – 19%.
«Samsung демонстрирует способность приспосабливаться даже к наихудшим рыночным условиям, получая выгоду от потребительских расходов практически на любые форматы ТВ и сохраняя прибыльность операций, что составляет большую проблему для многих других производителей», – комментирует Том Моррод (Tom Morrod), старший аналитик, курирующий направление телевизионных технологий в IHS.
Компания также смогла удержать положительную операционную норму прибыли 5% во всем своем телевизионном бизнесе. Из первой пятерки ведущих поставщиков это удалось кроме Samsung еще только одному игроку, что лишний раз демонстрирует слабость данного рыночного сегмента.
Спад поставок ЖК-ТВ в начальном квартале вслед за их пиком в предновогодний период достаточно типичная картина. Однако 35%-ное падение все же выглядит аномально большим – в предыдущие годы более характерным было снижение на 20-25%. Причинами обострения ситуации аналитики считают слабый потребительский спрос, перепроизводство в конце 2011 г. и реструктуризация ставших убыточными подразделений ЖК-ТВ несколькими ведущими брендами. Доходы от продаж пострадали чуть меньше, но тоже обнаружили спад на 32%. Еще одним тревожным признаком стала стагнация поставок в годовом масштабе: в сравнении с I кварталом 2011 г. они остались практически на том же уровне, снизившись на 0,4%.
Даже в таких неблагоприятных условиях ЖК-технологии продолжают увеличивать свой удельный вес на рынке ТВ. В I квартале на них пришлось 87% глобальных доходов телевизионного рынка, что превысило результат предыдущего трехмесячного периода – 86% – также бывший рекордным.
Остающаяся на второй позиции LG Electronics показала наилучшую в пятерке лидеров поквартальную динамику. Ей удалось ограничить снижение поставок в I квартале значением 23%, что позволило увеличить долю с 11 до 13% и сохранить рентабельность в 4,4%.
Расположившаяся вслед за Samsung и LG тройка Sony, Toshiba и Sharp показала существенную отрицательную динамику в годовом сравнении: 13%, 19% и 26%, соответственно. При этом доли данных производителей хотя и изменились, но не существенно: 8%, 6% и 5%.
Производитель | Место Q1'12 | Поставки Q1'11 | Доля Q1'11 | Поставки Q4'11 | Доля Q4'11 | Поставки Q1'12 | Доля Q4'12 | Послед. рост | Годовой рост |
Samsung | 1 | 7808 | 18% | 12987 | 19% | 8240 | 19% | -37% | 6% |
LG |
2 | 5695 | 13% | 7557 | 11% | 5818 | 13% | -23% | 2% |
Sony | 3 | 4196 | 9% | 5669 | 8% | 3644 | 8% | -36% | -13% |
Toshiba | 4 | 3121 | 7% | 5061 | 7% | 2524 | 6% | -50% | -19% |
Sharp | 5 | 2847 | 6% | 3344 | 5% | 2100 | 5% | -37% | -26% |
другие | 20917 | 47% | 34086 | 50% | 22064 | 50% | |||
всего | 44584 | 100% | 68704 | 100% | 44390 | 100% | -36% | -0,4% |
Комп’ютерний розум: генеративний штучний інтелект у рішеннях AWS
+22 голоса |