`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Роботы наступают на рынок аутсорсинга бизнес-сервисов

+11
голос
Роботы наступают на рынок аутсорсинга бизнес-сервисов

Британский стартап Blue Prism специализируется на методологии создания программных роботов для автоматизации бизнес-процессов — новой области сервисов, которую Джеймс Слэби (James R. Slaby) из аналитической фирмы HfS Research, называет «убийцей оффшоров».

Речь идет о программной реализации всевозможных бизнес-функций, традиционно выполнявшихся человеческим персоналом: в первую очередь клерками нижнего уровня или начинающими ИТ-специалистами. Такое ПО работает самостоятельно, в основном, не требуя вмешательства людей.

Программные роботы полностью воспроизводят стиль работы человека, они обучаются аналогичным образом, а результаты их деятельности контролируются теми же системами для обеспечения целостности транзакций и физической безопасности данных.

Blue Prism утверждает, что ее робот обеспечивает функциональный эквивалент оффшорного служащего за треть его типовой ставки. При этом, после освоения системы заказчиком (на это требуется от двух до четырех месяцев) он сможет мгновенно наращивать количество виртуальных работников. В настоящее время уже около тысячи роботов Blue Prism используются такими клиентами, как Telefonica, Fidelity Investments и Experian.

Нью-йоркская IPSoft, называющая себя провайдером автономных IP-сервисов, заявляет, что инфраструктура завтрашнего дня будет управляться не людьми, а экспертными системами. Предоставляемый ею самоуправляемый IPCenter способен обнаруживать и диагностировать события и происшествия, реагировать на них оптимальным образом, приобретать опыт и ассимилировать его в общую базу знаний.

Индийские компании сейчас используют многие тысячи служащих, выполняющих несложную повторяющуюся работу, с высокими показателями текучести кадров и растущими в результате инфляции ценами. Автономика, по заявлению коммерческого директора IPsoft Джонатана Крейна (Jonathan Crane), делает аутсорсинг ИТ-задач и поддержки бизнес-процессов излишним.

За прошедший год один из корпоративных клиентов компании автоматизировал 75% функций администрирования и техподдержки своих 10 тыс. серверов, сократив инфраструктурный персонал вдвое. Интеграция IPCenter в трейдинговую платформу финансовых фирм снизила время диагностирования и решения проблем незавершенных транзакций с 40 минут до 40 секунд.

IPSoft и Blue Prism представляют угрозу для провайдеров аутсорсинга, однако молодость и небольшие размеры таких фирм делают сложным завоевание доверия стабильных, не готовых рисковать предприятий. Кроме того, не каждый бизнес подходит для автоматизации. Задачи, требующие человеческого восприятия нюансов, или вынесения суждений на базе многолетнего опыта, считает Слэби, еще на долгое время гарантируют спрос на рынке квалифицированных специалистов.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT