0 |
По результатам исследования выяснилось, что 15% опрошенных ведут учет взаимоотношений с клиентами в единой базе данных, в 31% компаний каждый менеджер учитывает их в персональной системе, а 54% предприятий собираются автоматизировать CRM.
Из компаний, ведущих учет взаимоотношений с клиентами, 45% используют офисные приложения (Access, Еxcel), 46% -- свои специализированные приложения, а 9% -- промышленные (тиражируемые) решения.
Основным направлением автоматизации учета взаимоотношений с клиентами 57% опрошенных назвали направление продаж, 21% -- маркетинговую деятельность, а 22% - сервисное обслуживание.
По мнению специалистов "Парус", сегодня ситуация в сегменте CRM-решений напоминает таковую на рынке бухгалтерского ПО в 1995-96 гг., когда в большинстве организаций бухгалтерия велась с помощью индивидуальных систем, созданных в соответствии с требованиями конкретной организации. Сегодня подавляющая часть из них перешла на тиражируемые приложения.
В компании полагают, что сегмент CRM-систем будет развиваться по аналогичному сценарию. Если суммировать количество компаний, планирующих автоматизацию учета взаимоотношений с клиентами, и число предприятий, ведущих его с помощью собственных разработок, можно сделать вывод, что этот рынок находится в самом начале развития.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |