`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Не позволяйте Facebook чувствовать себя несчастным

04
голоса

Давненько я ничего не переводил, но тут попалась на глаза статья в NYT, которая хорошо дополняет мои мысли по поводу Facebook (и почему я туда стараюсь не ходить). Поэтому вот вам для спокойствия, вдохновения и не только.
———
Теперь это уже зафиксировано официально. Ученые проанализировали данные и подтвердили, о чем мы и так в глубине души знали. Социальные медиа заставляют нас чувствовать себя несчастными.

Не позволяйте Facebook чувствовать себя несчастным

Мы уже смутно догадывались, что не могут все быть такими успешными, богатыми, привлекательными, расслабленными, умными и довольными, как они выглядят в Facebook. Но мы не можем остановиться, чтобы не сравнивать свою жизнь с отфильтрованной жизнью наших друзей.

А насколько отличается реальный мир от мира в социальных медиа? В реальном мире еженедельник The National Enquirer продает в три раза больше копий, чем The Atlantic в месяц, каждый год. В Facebook The Atlantic в 45 раз более популярен.

Американцы тратят в шесть раз больше своего времени на мытье посуды, чем на гольф. Но тем не менее твитов про гольф в два раза больше, чем твитов о мытье посуды.

Недорогой отель Circus Circus в Лас Вегасе и люкс-отель Bellagio вмещают примерно одинаковое количество людей. Но у Bellagio примерно в три раза больше чекинов на Facebook.

Поиск онлайн-статусов показывает интересные вещи. Facebook использовал данные внешней компании, чтобы собрать данные об автомобилях, на которых ездят люди. Также у Facebook, разумеется, есть данные об автомобилях, с которыми ассоциируются люди, публикуя записи о них или ставя лайки.

Владельцы премиальных машин вроде BMW или Mercedes с вероятностью выше в 2,5 раза будут ассоциировать на Facebook себя как владельцы таких авто, чем владельцы обычных марок и моделей.

В США желание выпендриться и продемонстрировать свое богатство универсально. Белые, азиаты, черные и латино — все они с вероятностью в два-три раза выше будут ассоциировать себя на Facebook с премиальным автомобилем, которым они владеют, чем со своим обычным авто.

Но разные люди в разных местах по-разному относятся к тому, что модно, и что может вызывать неловкое чувство. Например, музыкальные предпочтения. Согласно данным за 2014 год от Spotify Insights о том, что люди слушают, у мужчин и женщин вкусы одинаковы; 29 из 40 исполнителей, которых наиболее часто слушали женщины, также наиболее часто слушали и мужчины.

На Facebook, однако, мужчины стараются скрывать свой интерес к исполнителям, которые считаются более “женскими”. Например, в Spotify Кэти Перри находится на 10 месте среди исполнителей у мужчин, обгоняя Боба Марли, Канье Уэст, Кендрик Ламар и Виз Халифа. Но у всех этих исполнителей больше мужских лайков на Facebook.

Бремя необходимости выглядеть определенным образом в социальных сетях может гораздо больше, чем просто деформировать наш образ с исполнителями, которых слушают другие люди.

Люди, страдающие от разных болезней, все чаще используют социальные сети для того, чтобы устанавливать контакты с другими людьми и повышать уровень информированности о своих заболеваниях. Но если болезнь считается постыдной, люди с меньшей вероятностью будут публично говорить о своей связи с ней.

Беспокоящий кишечный синдром и мигрени одинаково распространены, оба заболевания затрагивают примерно 10% американского населения. Но те, кто страдает от мигреней, создают группы поддержки и по повышению информированности о ней, которые в 2,5 раза больше, чем группы тех, кто страдает от Б.К.С.

В этом нет ничего нового, хотя формы, которые это принимает, новы. Друзья всегда стремились произвести впечатление на друзей. Люди всегда сталкивались со сложностями в напоминании себе, что другим людям все достается не так легко, как они об этом говорят.

Вспомните афоризм, цитируемый членами Анонимных Алкоголиков: “Не сравнивайте свой внутренний мир с внешним миром других людей”. Конечно, этому совету сложно следовать. Мы же никогда не видим внутренний мир других людей.

Последние 5 лет я провел, как раз исследуя внутренний мир других людей. Я изучал агрегированные данные поисковых запросов в Google. Наедине с экраном и под защитой анонимности, люди говорят Google то, что они не говорят в социальных сетях; они говорят Google даже то, что они не говорят никому другому. Google становится своеобразной цифровой сывороткой правды. Слова, которые мы там набираем, куда более честны, чем фотографии, которые мы публикуем в Facebook и Instagram.

Иногда контраст между разными источниками данных весьма забавен. Например, сравните, как жены говорят о своих мужьях.

В социальных сетях наиболее часто встречающиеся описания для окончания фразы “Мой муж…” обычно “самый лучший”, “мой лучший друг”, “замечательный”, “прекрасный” и “такой милый”. В Google одна из пяти самых популярных подсказок для окончания фразы тоже “замечательный”. Так что вроде сходится. Но остальные четыре: “негодяй”, “надоедливый”, “гей” и “жестокий”.

Хотя 5 лет втыкания в компьютерный экран, изучая некоторые самые странные и темные мысли людей, может не выглядеть для большинства как приятное времяпровождение, я столкнулся с тем, что такие честные данные вызывают у меня удивительный комфорт. Я постоянно чувствовал себя менее одиноким в своих страхах, трудностях и желаниях.

После определенного количества изученных агрегированных данных, сложно смотреть слишком серьезно на отфильтрованных нас, которых мы видим в социальных сетях. Или же, как я резюмировал для себя то, чем меня научили данные Google: мы все – тот еще бардак.

Да, вы не эксперт по данным. Мы можете не знать, как писать код на R или рассчитывать доверительный интервал. Но у вас есть возможность воспользоваться преимуществами больших данных и цифровой сыворотки правды, чтобы положить конец этой зависти — или, как минимум, существенно снизить её уровень.

В следующий раз, когда вы будете не в духе от своей жизни после просмотра Facebook, пойдите в Google и начните набирать текст в поисковое поле. Автодополнение Google подскажет вам запросы, которые ищут другие люди. Наберите “Я всегда…” и вы увидите подсказки, которые основываются на запросах других людей: “Я всегда уставший” или “Я всегда страдаю от диареи”. Это хороший контраст с социальными сетями, где все “всегда”, похоже, в отпуске на Карибах.

По мере дальнейшей оцифровки нашей жизни, я предлагаю новую мантру для 21 века (благодаря большим данным): Не сравнивайте свои поисковые запросы в Google с записями других людей в Facebook.

Не позволяйте Facebook чувствовать себя несчастным

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

04
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Фильтровать нужно ленту друзей.
И жить без брехни.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT