Как сообщила аналитическая компания StatCounter, в тройке лидеров мирового рынка браузеров произошли изменения – впервые доля Chrome достигла 25,69% и превзошла долю Firefox 25,23%. Таким образом, браузер компании Google вышел на второе место по популярности, и теперь уступает только Microsoft Internet Explorer, который сохраняет мировое лидерство с 40,63%.
На рынке США ситуация несколько отличается: здесь Internet Explorer по-прежнему чувствует себя уверенно (50,66%) и за последний год даже сумел немного (на 0,4%) нарастить долю рынка. Второй по популярности Firefox (20,09%) за год потерял более 6%рынка, преимущественно за счет успеха Chrome, которому удалось достичь 17,3% против 10,89% в 2010 г. Доля браузера Safari остается практически стабильной на уровне 10,7%.
Как отмечает исполнительный директор StatCounter Аодхен Каллен (Aodhan Cullen), статистические инструменты компании позволяют оценивать фактическое использование браузеров, а не загрузки последних, что дает более точное представление о том, с чем на самом деле работают пользователи. В месяц сеть StatCounter, объединяющая около 3 млн веб-сайтов по всему миру, собирает данные о просмотре более 15 млрд веб-страниц (в США – 4 млрд). По данным компании, доля Internet Explorer и Firefox в мировом масштабе продолжает стабильно снижаться, в то время как доля Chrome растет.