`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игровая индустрия. Август 2004 г.

0 
 

В воскресенье, 22 августа, завершилась лейпцигская потребительская выставка Games Convention 2004. Именно на ней прозвучали анонсы, которые ожидались двумя неделями позднее. Во время предвыставочных пресс-конференций, 18 августа, с промежутком в пару часов провели свои брифинги европейские подразделения Sony Computer Entertainment (SCEE) и Microsoft.

Игровая индустрия. Август 2004 г.
Даг Ловенстайн
Игровая индустрия. Август 2004 г.
Стив Шнур
Президент SCEE Дэвид Ривз обнародовал решение о снижении цены на PS2 до 104,99 фунтов стерлингов в Великобритании и 149 евро в Европе. На долю регионального вице-президента Xbox EMEA Эдуардо Росини выпала честь снизить ценовую планку на Xbox до уровня 99 фунтов, но в зоне евро стоимость на Xbox и PS2 фактически не будет различаться (Xbox -- 149,99 евро). Есть и некоторая разница в сроках -- новые цены на приставку от Microsoft вступят в силу 27 августа, в то время как ценники на PS2 поменяли сразу же после анонса SCEE. Кстати, по данным британских аналитиков, в настоящее время в этой стране еженедельно продается порядка 5000 единиц Xbox, а PS2 -- от 8 до 14 тыс. шт. Добавим, что достаточно интенсивно ходят слухи об очередном пересмотре цен на игровые приставки на американском региональном рынке. Скорее всего это случится перед Рождеством.

Один из анонсов, обнародованных на лейпцигской выставке, имел прямое отношение к нашей стране. Уже хорошо известная во всем мире киевская компания GSC Game World объявила о том, что расширяет свою сферу деятельности и на издательский бизнес. В связи с этим создано подразделение GSC World Publishing.

Сами понимаете, что англоязычные специализированные игровые сайты не спешили оперативно реагировать на события в Лейпциге. Посему в поисках информации о мероприятии пришлось перелопатить немецкий Web и, естественно, официальный сайт Games Convention. Вот некоторые результаты этих изысканий. Для начала предложим статистику, опубликованную организаторами. Итак, в течение четырех дней через выставочные залы прошло 104 000 посетителей. Из результатов их опросов следует, что более 92% зрителей собираются и в 2005 г. нанести визит на Games Convention. Что касается компаний-участниц, то их общее количество достигло 270, а представляли они 13 стран. Организаторы отмечают также рост интереса со стороны прессы. GC 2004 привлекла свыше 1700 журналистов из 21 страны (в 2003 г. -- 1300). В течение выставки работало авторитетное жюри, задачей которого было определение лучших продуктов, представленных на ней. Вот этот список:

Игра для PC --The Settlers: Heritage of Kings (Ubisoft)
Игра для PS2 -- Metal Gear Solid 3: Snake Eater (Konami)
Игра для Xbox -- Halo 2 (Microsoft)
Игра для GameCube -- Resident Evil 4 (Capcom)
Игра для GBA -- The Legend of Zelda: The Minish Cap
"Мобильная" игра -- Port Royale (Elkware)
Лучшая онлайновая игра -- World of WarCraft (Vivendi Universal Games)
Лучшая графика -- Gran Turismo 4 (SCEE)
Лучший геймплей -- Pro Evolution Soccer 4 (Konami)
Инновационный продукт -- Gametrak (Atari Deutchland)

Теперь перенесемся из континентальной Европы на британские острова и поговорим о событиях дней минувших и дней грядущих. Эдинбургский международный игровой фестиваль EIGF проводился во второй раз. Это мероприятие, можно сказать, интегрировано в легендарный "Фриндж" -- форум креативных умов из всех сфер индустрии развлечений -- от театра и кино до книг и телевидения. EIGF состоял из трех частей. Go Play Games, размещенная в местном Королевском музее, задумывалась как потребительская выставка, где публике была дана возможность поиграть в уже вышедшие и готовящиеся к выпуску хиты. Game Screenings -- серия демонстраций в кинотеатре Odeon с участием известных создателей игр, лично представлявших свои творения (гвоздем программы стала LEGO Star Wars) и, наконец, двухдневная конференция в Эдинбургском международном центре выставок.

Очевидцы назвали просто фантастическим ключевой доклад харизматичного Стива Шнура из Electronic Arts, осветившего проблему взаимоотношений игровой и музыкальной индустрии. Этот человек имеет богатейший опыт работы в таких заметных в мировом музыкальном бизнесе структурах, как MTV и Capitol Records. И действительно, в выступлении он высказал свои суждения насчет стремления артистов и рекординговых компаний использовать игры как среду для распространения собственных произведений. Более того, некоторые уже рассматривают игры как современный эквивалент видеоклипов. К примеру, такие исполнители, как Пол Окенфолд и Снуп Дог, создают оригинальные музыкальные композиции для игр, готовящихся в творческих коллективах EA. Многие другие мечтают о том, чтобы их песни были включены в игровые саундтреки. Кстати, буквально через неделю после доклада Стива Шнура Electronic Arts объявила, что в музыкальной дорожке игры The Urbz (нечто вроде Sims в "уличной" среде) будут использованы 9 композиций из нового альбома модной хип-хоп группы The Black Eyed Peas.

Возмутитель спокойствия на прошлогоднем Эдинбургском фестивале Шемус Блейкли снова всколыхнул EIGF, затронув свои любимые темы: о месте видеоигр в медиамире, о взаимопересечениях игрового бизнеса и голливудской киномодели. Не -остался -без внимания слушателей ключевой доклад прибывшего из-за океана Дага Ловенстайна. Многоуважаемый пре-зидент ESA говорил о будущем ин-дустрии.

Кстати, Даг Ловенстайн станет гостем и участником семинарской программы лондонской European Games Network (EGN). И здесь на него возложены (видимо, в соответствии со статусом) функции основного докладчика. Тема его выступления заявлена как The Next Decade.

Представляет интерес и доклад старшего вице-президента и управляющего директора европейского подразделения Electronic Arts Герхарда Флорина. Название длинное, однако, на мой взгляд, заслуживающее того, чтобы полностью его процитировать. Public Gaming. Growing the Games Market by Taking Gaming from the Bedroom to the Playroom, To the Lounge and The Bus Stop.

Одним из побочных результатов лондонских "выставочных разборок" между CMP Media (ECTS) и ELSPA (EGN) стал факт наличия двух одновременно проводящихся конференций разработчиков в противоположных (и достаточно далеких в географическом отношении) уголках британской столицы: Game Developers Conference Europe (31 августа -- 3 сентября, Earl's Court) и European De-ve--lopers Forum (1--3 сентября, ExCel).

GDCE проводится уже в четвертый раз, в то время как для EDF это будет дебютом. На CMP Media с докладами выступали такие известные в индустрии персоны, как Тим Анселл (основатель и управляющий директор Creative Assembly), знакомый вам по КРИ Джордж Бэйн (Sony Computer Entertainment Europe), уже упоминавшийся Шемус Блейкли, отец "Элиты" Дэвид Брейбен (Frontier Development), архитектор "Омикрона" Дэвид Кейдж (Quantic Dreams), Ян Ливингстон (креативный директор Eidos), наши Максим Перминов (Intel) и Наташа Татарчук (ATI) и, наконец, "вечный" Питер Молинье (Lionhead Studios).

Не менее впечатляющая команда поделится своим ценным опытом и в суперсовременном помещении выставочного комплекса ExCel, расположенного в районе Docklands (стиль "индастриал"), на конференции European Developers Forum. И здесь нет недостатка в громких именах: Демис Хассабис (Elixir Studios), Чарльз Сесил (Revolution Software), Тимоти Герритсен (Human Head Studios), Ричард Хадди (The Code Mafia), Джейсон Кингсли (Rebellion). Что уж тогда говорить о приглашенных заокеанских звездах, среди которых такие знаменитости, как Рэй Музика (BioWare), Уоррен Спектор (Ion Storm) и Джефф Бриггс (Firaxis).

Завершим сегодняшний индустриальный обзор несколькими заслуживающими внимания новостями. Надо сказать, что даже таким "монстрам" бизнеса, как Microsoft, приходится приносить жертвы и закрывать целые подразделения вместе с разрабатывавшимися в них проектами. Эта незавидная доля постигла внутренние студии, занимав-шиеся симуляторами командных видов спорта. В результате прекращен выпуск линеек NFL Fever, NBA Inside Drive и NHL Rivals. Индивидуалов от спорта, представленных в играх серий Amped, Links и Top Spin, пока минула чаша сия. Похоже на то, что Microsoft почувствовала, что тягаться со спортивными играми от EA ей не под силу, поэтому и прикрыла данное направление. Тем более что какую-то прибыль от "электрониковских" игр Microsoft тоже получит. Вы ведь помните, с какой помпой на E3 анонсировали сделку между EA и Microsoft по поводу онлайновых версий спортивных игр от Electronic Arts для Xbox Live. А пока 76 сотрудников, готовивших спортивные проекты, лишились рабочих мест, однако руководство пообещало, что найдет для них соответствующие должности в пределах компании.

NPD Group опубликовала рыночную сводку за июль, в которой указано, что рост американского рынка видеоигр в отчетном месяце составил примерно 28%. В лидеры выбились NCAA Football 2005 (EA) с 806 000 проданных копий и Spiderman 2 (Activision) c 867 000 копий. Уже можно предсказать, что главными претендентами на трон августовского короля бестселлеров станут DOOM 3 и Madden NFL 2005. Как видите, снова в первых рядах борцов за кошельки потребителей непотопляемые Activision и Electronic Arts.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT