На семинаре «Широкополосные сети: техника и бизнес вместе с Ericsson», проведенном 14 июня в отеле «Воздвиженский», шведская компания убедительно доказала, что современная IP-сеть вынуждена стать более приспособленной для предоставления клиенту новых услуг, а само конвергентное клиентское IP-подключение – существенно более «широкополосным». И Ericsson готова предоставить заказчикам и интеграторам достаточный ассортимент решений и оборудования, причем заявляет о намерении укрепить свои позиции в этом секторе индустрии.
|
Открывая мероприятие, президент Ericsson в Украине д-р Расмус Нордбью (Rasmus Nordby) отметил: «Компания готова стать деловым партнером для своих заказчиков в сфере Full Service Broadband. Мы поможем им быстро и эффективно консолидировать существующие сети и услуги в новую архитектуру будущего» |
Анализируя мировой и, в первую очередь, российский опыт развития рынка и технологий широкополосных сетей, менеджер по маркетингу технических решений московского офиса Зульфия Валиуллова оценила потенциал роста ШПД (широкополосного доступа) в России на ближайший год по крайней мере в 600% (!). В Украине, где процент начального охвата меньше, по ее мнению, поле для деятельности компаний, усвоивших несложное правило бизнеса, гласящее, что «вся их значимость – в пользователях», эта цифра еще больше. Причем следует учитывать, что возникновение здесь какого-либо «killer application» (роль, которую, например, для систем GSM сыграл сервис SMS) не предвидится. Однако обеспечение потребителей триадой Cost–Connectivity–Сonvenience для операторов не только означает рост абонентской базы и уменьшение оттока клиентов, а также получение дохода от предоставления новых услуг при одновременном увеличении их объема, но и позволяет наряду со снижением CAPEX/OPEX достичь M&A rate около $200–600. Один из самых актуальных лозунгов развития – «широкополосная сеть для подключения на любой экран, в любом месте и по приемлемой цене» – становится реальным, если следовать по предлагаемому Ericsson пути преобразования бизнеса и сетей.
Проводя обзор решений широкополосного доступа, менеджер технических решений киевского офиса Игорь Юр в числе тенденций для «последней мили» назвал возросшую потребность в скорости и проанализировал применимость трех новых технологий для массового использования в 2007 г.: по «меди» (VDSL2), с использованием оптоволокна (GPON/P2P) и в кабельных сетях (DOCSIS3). Говоря о первой, он привел данные Infonetics Research, согласно которым наибольший рыночный рост в спектре xDSL-технологий обнаруживается среди решений IP DSLAM и MSAN (на мультисервисных узлах доступа). Тот же источник прогнозирует, что в семилетней динамике общего количества инсталлированных портов доля ADSL несколько снизится (с 97% в 2003 г. до 78% в 2010 г.). Напротив, VDSL-технология в этот же период заметно укрепит свои позиции (с 1% до 22%). Что касается систем G.SHDSL, то на долю свыше 1% ей, судя по всему, уже претендовать не стоит.
В продуктовом ряду решений ШПД Ericsson для организаций имеются линейки MSAN/DSLAM EDA 1200 (ADSL/ADSL2/ADSL2+, включая Annex A, B, L, M, и VDSL2 G.993.2 с возможностью «отката» к ADSL), MSAN EDA 2500 с полной поддержкой POTS/ISDN/ADSL2+/VDSL2 и набором протоколов V5.2/SIP/H.248, а также новейшая серия EDA 1500 GPON OLT для оптических пассивных сетей GPON. Кроме того, предлагаются коммутируемый абонентский кросс EDA ALX-1000 и маршрутизирующая платформа SmartEdge, способная взять на себя функции центрального элемента решения Ericsson по предоставлению полного комплекса услуг широкополосной связи для обеспечения triple play (таких как HDTV, HD VoD и мобильного ШПД).
Кроме того, в рамках семинара были достаточно подробно рассмотрены вопросы эволюции опорной сети и развития широкополосных сетей нового поколения на базе IMS. В ходе мероприятия демонстрировался стенд на основе оборудования EDA 1200, где была организована трансляция HDTV-контента по линии VDSL2.
.
Присутствовавшим представилась возможность впервые в Украине оценить удобство и привлекательность конвергентных услуг на базе IMS (IP Multimedia Subsystem), когда любая услуга (чат, игры и прочие форматы персонального и коллективного сотрудничества) становились доступными участникам процесса независимо от типа используемого устройства – они могли свободно общаться друг с другом с помощью телевизора, мобильного телефона и персонального компьютера.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365