Украинцы предпочитают покупать в Сети одежду и мелкую бытовую технику

11 июль, 2012 - 19:15

Google обнародовала результаты очередного исследования, проведенного по ее заказу компанией TNS Infratest. Исследование охватило несколько десятков стран и было направлено на выявление особенностей поведения пользователей при поиске, выборе и покупке различных товаров, а также того, с какой целью чаще всего используется Интернет. Результаты исследования представлены в виде аналитического онлайн-инструмента Consumer Barometer.

Украинская часть исследования проводилась в I квартале методом онлайн-опросника, целевая группа – украинский пользователь Интернета старше 14 лет, выборка – 2748 респондентов.

В частности, исследование предпочтений украинских интернет-пользователей показало, что на сегодня традиционные покупки по-прежнему доминируют над покупками онлайн, но доля последних продолжает расти. Также наблюдается значительный рост числа пользователей, которые применяют Интернет выбирая товар.

Украинцы предпочитают покупать в Сети одежду и мелкую бывтовую технику

Покупки в течение последнего года

Среди каналов онлайн-поиска лидирует стационарный Интернет (88% пользователей), но как показывает исследование, доля поиска с использованием мобильных устройств стремительно растет – 23% пользователей перед покупкой товаров ищут информацию с помощью своих мобильных телефонов, смартфонов или планшетов.

Среди самых популярных онлайн-покупок – товары из категорий одежда и аксессуары, мелкая бытовая техника и мобильные телефоны. Стремительно растет доля приобретения в Сети авиабилетов и бронирования гостиниц.

Поиск информации в Интернете является наиболее популярным способом изучения товара во всех продуктовых категориях, а самая высокая доля онлайн-поиска приходится на товары из категории технологии (89%), путешествия (85%) и автотовары (80%).

Также исследование показало, что украинский пользователь Интернета предпочитает такие сервисы, как электронная почта и социальные сети. Он часто ищет в Сети различный развлекательный контент, а также тратит немало времени на самообразование. При этом по приоритету пользователи поставили его на второе место после электронной почты.