Корпоративные ИТ-правила часто не отвечают требованиям растущей мобильности сотрудников

11 ноябрь, 2010 - 18:09

Компания Cisco обнародовала результаты организованного ею международного исследования, показавшего разрыв между корпоративными правилами в области информационных технологий и поведением сотрудников, особенно, в том, что касается их желания работать в мобильном режиме с помощью множества различных устройств, социальных сетей и новых форм коммуникаций.

В ходе исследования, результаты которого изложены в Cisco Connected World Report, независимая аналитическая компания InsightExpress опросила 2600 человек в Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Индии, Испании, Италии, Китае, Мексике, России, США, Франции и Японии. В каждой были опрошены по 100 сотрудников и 100 ИТ-специалистов.

Более двух третей опрошенных считают, что корпоративные ИТ-правила нуждаются в усовершенствовании, а двое из пяти (41% респондентов) признались, что периодически нарушают эти правила, чтобы лучше выполнять свою работу.

Исследование показало, что, хотя большинство компаний (82%) имеют ИТ-политику, 24% сотрудников об этом не знает. Еще 23% опрошенных заявили, что в их компании нет правил, определяющих, какими устройствами можно пользоваться, а какими нет.

Из тех же сотрудников, кто знает об ИТ-политике своей компании, 35% считает, что их ИТ-отдел не в состоянии рационально объяснить ее требования, что вызывает апатию, непонимание и периодическое их нарушение, а 64% полагают, что ее необходимо улучшить, приведя в соответствие с требованиями реальной жизни и современного стиля работы.

Использование социальных сетей на рабочем месте в той или иной мере ограничивается во всех странах, где проводилось исследование. При этом 51% респондентов считает, что они помогают лучше сбалансировать работу и личную жизнь. В то же время двое из пяти (41%) опрошенных упомянули об ограничениях по использованию на работе Facebook, а каждый третий (35%) - Twitter.

28% респондентов не имеет права пользоваться мгновенными сообщениями на работе и на корпоративных устройствах, а каждый пятый (21%) испытывает ограничения в использовании личной электронной почты на корпоративных устройствах в рабочие часы.

«Граница между рабочим временем и личной жизнью становится все более призрачной, – комментирует результаты исследования вице-президент компании Cisco Мари Хаттар (Marie Hattar). – ИТ-отделы могут повысить производительность сотрудников и удовлетворить их требования по доступу к социальным сетям с помощью личных и корпоративных устройств, используя гибкие и разнообразные возможности архитектуры Cisco для сетей без границ».