0 |
Группа из Вашингтонского университета (UW) разработала дешевую и быструю технологию производства электродов для суперконденсаторов, применяемых в гибридных и электромобилях, в мощных лазерах.
Суперконденсаторы накапливают и отдают энергию быстрее, чем обычные батареи. Для их коммерческого применения необходима дешевая методика изготовления в промышленных масштабах электродов, способных максимально ускорить зарядку и разрядку таких устройств.
В статье, вышедшей 17 июля в журнале Nature Microsystems and Nanoengineering, адъюнкт-профессор UW Питер Паузауске (Peter Pauzauskie) описал сконструированный его группой вариант такого электрода, а также экономичный процесс его изготовления из богатого углеродом аэрогеля.
Сам по себе такой аэрогель тоже можно использовать в качестве электрода суперконденсатора, но инженеры UW дополнительно увеличили более, чем вдвое его ёмкость (способность накапливать электрический заряд).
Сначала исследователи добавляли в исходный «мокрый» гель на основе формальдегида фрагменты 2D-материала — дисульфида молибдена или дисульфида вольфрама — полученные отслоением под действием ультразвука. Это заняло менее двух часов, вместо нескольких дней, требуемых другими методами.
После удаления воды, сухой аэрогель смешали с богатыми углеродом материалам, получив «тесто», которое можно было «раскатывать» в листы толщиной в сотые доли миллиметра. Вырезав из них диски полудюймового диаметра, авторы собрали из них простейшую батарейку для тестирования эффективности электродного материала.
Испытания продемонстрировали, что наряду с высоким быстродействием такие электроды имеют ёмкость на 127% больше, чем просто аэрогель, обогащённый углеродом.
Учёные полагают, что дальнейшее уменьшение толщины листов дисульфида вольфрама/молибдена (в эксперименте она составляла от 10 до 100 размеров атома) обеспечит ещё более значительный прирост производительности.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |