+11 голос |
Компания «Лаборатория Касперского» представила аналитический материал Марии Наместниковой «Экономическое спам-зеркало», посященный зависимости спама от мировой финансовой ситуации. В статье спам рассматривается как сформировавшийся бизнес, благодаря чему раскрывается его зависимость от мировой экономики. Такой взгляд вполне допустим, ведь спамеры используют универсальные схемы работы с клиентами, применяемые большинством компаний. Соответственно, как и во всяком бизнесе — белом или черном, — успешность спам-рассылок зависит от экономического положения в стране и мире.
Автор статьи приводит в пример мировой финансовый кризис, наглядно продемонстрировавший эту зависимость. Первый спад на рынке спама пришелся на август 2008 года, второй — на октябрь, в полном соответствии с общим экономическим положением. Нетрудно догадаться, что такая ситуация явилась следствием тотального сокращения бюджетов предприятий малого и среднего бизнеса, которым стало не до трат на спам-рекламу.
Еще одной примечательной тенденцией в период кризиса стал рост рассылок с предложениями покупки/аренды недвижимости, в первую очередь офисных зданий, лишившихся прежних арендаторов. Обычно количество подобной рекламы незначительно, поскольку с недвижимостью работают крупные компании, не нуждающиеся в мусорных рассылках.
Отдельное внимание в статье Марии Наместниковой уделено рекламе услуг самих спамеров, доля которой стала расти с января 2009 года. Такой спам существовал и раньше, но не был так агрессивен, как во время кризиса.
В заключительной части статьи делается вывод, что оживление криминального спам-бизнеса парадоксальным образом может свидетельствовать об оздоровлении экономики.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |