`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Hearables are the new Wearables

+22
голоса

Носимые гаджеты продолжают добиваться новых высот, формируя одно из наиболее динамично развивающихся высокотехнологических направлений последнего времени. Что интересно, на роль главного двигателя этого рынка все больше претендует сравнительно новый продуктовый сегмент.

Второй квартал завершился отгрузкой на мировой рынок не менее 67,7 млн носимых гаджетов, что, согласно выводам IDC, говорит об улучшении показателя годичной давности на здоровые 85,2%.

Если раньше в авангарде находились носимые на запястьях устройства, то с недавних пор самую быстрорастущую продуктовую категорию представляют носимые на ушах (hearables) модели. За год подконтрольная им доля расширилась с 24,8 до 46,9%. Причем, наушные устройства потребители все чаще докупали в качестве второго носимого гаджета в пару к уже имеющимся часам или фитнес-трекерам. О высоком потенциале «ушного» сегмента говорит и появление подкатегорий, объединяющих решения заточенные под спорт (Jabra), под потребителей с проблемным слухом (Nuheara), или под ценителей продуктов премиум-класса (Bose).

Первую скрипку традиционно играет Apple, за продуктами которой свыше половины рынка наушных гаджетов. Превысившей 218% позитивной динамики удалось добиться благодаря новому поколению AirPods и обновленной линейке Beats. Заметно приросла в поставках и Samsung. Произошло это как за счет собственных устройств (Galaxy Buds), нередко продававшихся в комплекте со смартфонами, так и благодаря продуктам JBL в авангарде с Tune 500BT. Среди прочих моделей, существенный вклад в третью строку рейтинга для Xiaomi сделали AirDots. Хотя ранее бизнес вендора рос за счет «домашних», китайских потребителей, с недавних пор можно констатировать уверенное освоение рынков Европы и Ближнего Востока. Bose, как производитель с богатой историей в части выпуска традиционных наушников и аудио-продуктов, сумела оказаться среди лучших в новой для себя компании. Наушники QC35ii и SoundSport Free были хорошо встречены рынком, а закрепить успех наверняка сумеют Headphones 700 и называвшийся еще до официального появления AirPods-киллером Earbuds 500. Первую пятерку замкнула GN Group. Не без помощи входящей в ее состав Jabra удалось взять свыше 5% рассматриваемого рынка. Наиболее востребованными оказались наушники Jabra Elite Active 65t — еще одна достойная альтернатива AirPods, активно продвигаемая через Amazon.

Hearables are the new Wearables

Несмотря на беспрецедентно высокие результаты наушных wearable-устройств, носимые на запястье гаджеты пока что остаются крупнейшей продуктовой категорией — не менее 34,2 млн глобально отгруженных часов и браслетов насчитала IDC за период с апреля по июнь.

Пять ведущих вендоров — Xiaomi, Apple, Huawei, Fitbit и Samsung — продолжали активно выводить на рынок новые продукты, а также продвигать старожилов по весьма привлекательным ценам. Как итог, совместно за ними оставалось уже 65,7% мирового рынка, что на 12% больше в годовом сопоставлении.

Здоровый образ жизни остается одним из главных привлекающих потребителя к подобным устройствам фактором и наличие широкого спектра специализированных функций — главный довод в пользу той или иной модели. Впрочем, с недавних пор немаловажной при выборе носимого помощника становится поддержка мобильных платежей — примерно два из пяти поставленных за рассматриваемый период гаджета оснащены NFC, а многие другие для выполнения транзакций могут использовать QR-коды.

Hearables are the new Wearables

В рейтинге лучших на первой позиции находится Xiaomi, практически полностью сделавшая ставку на недорогие браслеты. Залогом нынешнего успеха можно считать недавно вышедшую в широкую серию Mi Band 4. Apple сохранила вторую позицию по поставкам, однако, исходя из объемов выручки, ей по-прежнему нет равных — средняя отпускная цена Apple Watch в текущем квартале составляла 448 долл. Безусловно, недавно анонсированные Series 5 укрепят рыночные позиции вендора и к концу 2019 г. за Apple будет почти 40% рынка умных часов. Huawei взяла третью строку, чему во многом способствовала удачная стратегия двойного бренда (Huawei — устройства для массового рынка, Honor — продукты для молодой аудитории). Многие из носимых гаджетов китайского вендора поставлялись в качестве бесплатного дополнения к смартфонам, что также повлияло на конечный результат. Четвертая строка за родоначальником рынка — Fitbit. Хотя позиции компании в сегменте умных часов ослабли из-за прохладного приема рынком Versa Lite, зафиксирован общий рост поставок за счет недавно выпущенных браслетов Inspire. Замкнула рейтинг лучших Samsung. Лучший рост вендора среди Тор-5 стал следствием запуска недорогих браслетов Galaxy Fit и Galaxy Fit e, а также популярности Galaxy Watch.

Hearables are the new Wearables

Прогнозируется, что в целом за 2019 г. мировой рынок освоит не менее 152,7 млн носимых на запястье гаджетов, тем самым на 21,7% будет улучшен результат 2018 г. При среднегодовом росте в пределах 6,2% по итогам 2023 г. рынок выйдет на объем в размере 194,1 млн устройств.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT