+22 голоса |
В 2006 г. статья о стартапе Digg описывала новую атмосферу Долины – дешевизна запуска нового проекта позволяет стартапам запускаться без активных переговоров с нудными венчурными капиталистами, идеи можно тестировать, и концентрироваться лишь на «выстреливших» проектах, новое поколение предпринимателей ведет себя весьма осторожно, стараясь не залететь на громадные расходы, как их предшественники в 2000-ых. Как подытоживал первый абзац статьи,
Today, Digg, Version 3, the one that would go beyond tech news to include politics, gossip, business, and videos, was going live. At 29, Rose was on his way either to a cool $60 million or to total failure
Сегодня восьмилетняя компания, поднявшая в процессе $45 млн, была куплена за $500,000 нью-йоркской конторой BetaWorks, в числе проектов которой новостной аггрегатор News.me. В сделку включен сайт и доменное имя (купленное Кевином Роузом за $1,200 у некого российского порталостроителя) – команда проекта уже некоторое время работает в Washington Post.
Digg – яркий пример хорошей идеи и отсутствия хорошего исполнения. Википедия весьма подробно рассказывает о развитии проекта и экспериментах, которые в итоге повлекли за собой уход пользователей на достойные альтернативы. Сегодня сайт не то чтобы был совсем дохлый – есть какая-то информационная активность, 7 млн уникальных посетителей в месяц по ComScore, страниц с пейджренком в 8, 191-ое место в мире по трафику, куча входящих ссылок, зарегистрированные пользователи с адресом электронной почты и т.д.
Когда-нибудь историки оценят динамику развития таких социальных проектов. Первое «массовое СМИ» не имело четкого плана развития после завершения стадии успешного роста. Небольшая группа активных пользователей образовала «голосующую» группировку, где статьи от узкого круга участников всегда попадали на первую страницу, иногда минуя в рейтинге аналогичные ссылки от менее именитых пользователей. На поверку некоторые из участников элитной тусовки брали деньги за продвижение ссылок от СМИ и авторов, которые были готовы платить за шестизначный трафик на ресурсы.
Компания всегда наспех сражалась с довольно сложными техническими проблемами. После нескольких скандалов с продвижением ссылок, а также появлением проектов, которые брали деньги за гарантированное продвижение на Дигге, компания наконец-то наняла человека, который бы занимался алгоритмикой. Новая версия, которую начали выкатывать в августе 2010 г., постоянно падала и не содержала кучи функционала, к которому привыкли в предыдущих версиях. Наличие конкурента, который сделал интересную (и, что немаловажно, работающую) вариацию массового СМИ, в котором, однако, можно было разойтись поговорить по конкретной тематике, не вторгаясь на чужую территорию и не обязательно участвуя в массовости главной страницы, похоже, вогнал последний гвоздь в Digg.
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора
+22 голоса |