`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sergey Petrenko

Почему офис для интернет-магазина – плохо?

+57
голосов

В комментариях к заметке про планы дорогого правительства обязать всех представителей дистанционной торговли иметь офис развернулась довольно большая дискуссия на сразу несколько тем:

  • требование иметь офис хорошо, поскольку это обеспечивает решение проблем с возвратом товара или претензиями.
  • требование иметь офис плохо, поскольку это ставит препоны небольшим магазинам для начала работы. Кроме того, наличие офиса – это гарантированное внимание контролирующих органов.
  • правительство ничего хорошего не предложит, но наш народ найдет, как выкрутиться.

Попробую последовательно объяснить, что я думаю на эту тему.

Во-первых, требование ко всем интернет-магазинам (меня не очень сейчас заботят торговцы по каталогам, ограничимся интернетом) иметь офисное помещение – это действительно препона. Прежде всего, даже аренда очень небольшой комнатки за очень смешные деньги требует каких-то действий. Таким образом, начинающий предприниматель получает еще одно обязательное действие для начала ведения бизнеса.

Я сейчас даже не касаюсь хорошо известного всем вопроса, что собственно наличие офиса тянет за собой немаленький ворох вопросов, которые могут возникнуть к арендатору у разного рода организаций. Разрешение на начало работы, регулярные проверки СЭС, пожарников и еще кого угодно – за этим тоже надо побегать и немало. Нет, я сейчас про одно – еще одна ступенька к началу бизнеса уменьшает число желающих его начать. Как в интернет-маркетинге – каждый дополнительный клик на пути к цели снижает конверсию в разы.

Во-вторых, никакое наличие офиса не гарантирует покупателям отсутствие проблем с товаром. И отсутствие проблем с его возвратом. Можно доказать, что скорее наоборот – в большой торговой сети вы скорее всего столкнетесь с безынициативным исполнителем, мотивация которого заключается не в соблюдении репутации компании, а в сокращении расходов в зоне его ответственности.

Регулярно покупаю карточки пополнения iTunes через plati.ru. Несколько раз сталкивался с нерабочими кодами. Всякий раз проблема решалась в онлайне в течение пары часов заменой кода.

Представьте себе, что вы купили карточку пополнения мобильного, попробовали пополнить и обнаружили, что код нерабочий или использован. Каковы шансы, что по первому требованию продавец торговой сети выдаст вам другую карту?

В-третьих, и, наверное, в-главных. Сам принцип дистанционной торговли (торговли, при которой выбор и заказ товара не совпадают по времени и месту с передачей купленного товара покупателю) успешен именно потому, что позволяет продавцу обойтись меньшим числом работников и сэкономить на аренде торгового помещения, что позволяет серьезно снизить цены по сравнению с оффлайновыми конкурентами. И у покупателя возникает вполне очевидный выбор – пойти в определенное место, пощупать будущую покупку, расспросить о ней продавца и купить или зайти на сайт и заказать там, соглашаясь с невозможностью пощупать, попробовать, но по более низкой цене.

А что получается теперь? Разумеется, что, не экономя на аренде, торговец вложит цену аренды в свою наценку. Не из прибыли же ему финансировать причуды правительства. Следовательно, цена товара в онлайн-магазине вырастет. Следовательно, упадет конкурентоспособность онлайн-магазина. Следовательно, уменьшится их число – по крайней мере, официальное. Если предположить, что все наши торговцы – законопослушны, то не будет мелких магазинов. Если не витать в облаках, то магазины никуда не денутся, но официально будут возникать только тогда, когда их маржи начнет хватать на мизерный офис у черта на куличках (хотя бы).

Детенизация экономики, говорите?

Источник: www.searchengines.ru

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+57
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А що, "офисне приміщення" передбачає якісь особливі умови? Я думав, і хати достатньо. Чи підвалини якоїсь.
І що, можна торгувати взагалі без приміщення? Ну, взагалі чисто без приміщення, я маю на увазі - навіть без хати або якогось косячку, ятки тощо?

Как минимум, это должно быть нежилое помещение. Квартира или жилой дом не подходит.

Ну, аргументы пощупать и попробовать (требование к виду спотовой сделки) и иметь офис (место куда можно написать официальную претензию) из разных классов. Как и примеры, как по специфике (платежная система все же не розничный магазин гарнитуров), так и в логически ошибочном в применении к теме наличия офиса сравнении организации бизнес-прогцессов в каналах специализировонного сервиса (представительсво «Meryl Holdings Ltd.», Blоck B, Sаlаmаt Hоusе, Lа Pоudriеrе Lаnе, Victоriа, Mаhе, Sеychеllеs) и розничного магазина (и кто, собсвенно, мешает какой-нибуть Fozzy-Group торговать он-лайн, оперативно решая проблемы с заменой кода, или даже мотивировать в хвост и в гриву немотивированных сотрудников?).

Так что сначала надо определиться с терминами, а именно что такое "иметь офис".

Если требования как к производству - да, доводы есть в тему. Устанавливается порог, и надо считать что он для транзакционной экономики.

Если просто требуется "офис" как точка контакта провайдера услуги и потребителя, то тут к месту вспомнить мнение не наших присяжных, высказанное в диктуме дела "Международные ботинки" Корп. против Вашингтона: если торгуешь, обязан иметь представительсво ... для того, чтобы была возможность исполнить требование (известное также как правило "честной игры" или принцип "fair play and substantial justice"). Иначе все сделки фиктивны (потому что нет реквизитов у одной стороны).

Дело, конечно не в практике данной в ощущениях от пресловутых конролирующих органов или конкурентов (Хорошо известная тема телеторговли чуть ли под брендом Укрпочты-Зализниці, с представительсвом в виде вывески).

А суть именно в принципе: ведешь предпринимательскую деятельность ( т.е. уже зарегистрирован по адресу), значит, есть офис, и потребитель должен иметь возможность обратиться (советшить юридически значимое действие). И мы принципиальные, представители власти принципиальные, у нас есть возможность пойти на принцип :)

Я, конечно, не наивен, но где-то так, и примерно такой сбалансированной юридически имхо должна быть честная экономическая аргументация, если мы об экономике именно Украины рассуждаем.

А что получается "теперь не в тени"?
Вот: пример платежной системы в офшорке, на российской площадке (а почему бы и нет). Видна она только по финансовым оттокам, и какая-такая может быть от этого тень?

несогласный я с сергеем петренко :)

именно в его аргументации - он хочет все упростить и удешевить для "бизнесмена", начинающего проект "интернет-магазин".

начнем с термина "интернет-магазин". магазин - это то место, где совершается покупка. т.е. оплата кредитной карточкой. готов-ли уважаемый г-н петренко заплатить своей кредитной карточкой частному предпринимателю васе хуйкину 10 тысяч гривен за ноутбук с условием доставки этого ноута через три дня после оплаты при том, что чп в.хуйкин не имеет ничего, кроме адреса в интернете и счета в вэбмани?

у нас интернет-магазин - это по большому счету служба курьерской доставки от склада дистрибьютора до двери заказчика с оплатой налом в руки курьеру. это не интернет-магазин. это именно служба доставки.

и еще - продажа товара резидентом украины другому резиденту украины на территории украины без ндс - это глупость. только 10 лет назад это было незаконно, а сейчас это вполне законно. то есть это узаконенная "черная" торговля за нал с доставкой курьером. так что облегчать дальше деятельность таких субъектов пидпрыемныцтва просто смешно. можно еще легально избавить их вообще от всякой ответственности - ни гарантий, ни штрафов, ни офисов - вообще ничего.

Вы очень интересно спорите — сначала придумываете, что я сказал, а потом опровергаете это.

Начнем с терминов — вы разобрались, почему я должен платить кредитной карточкой, если у васи только счет в вебмани?
В действительности, если я плачу кредиткой, то у получателя платежа железобетонный договор на эквайринг с банком или процессингом. И если вдруг мне чего-то не привезут, то я в полминуты оформлю чарджбэк по карте и магазину с его банком станет очень больно.
Если я плачу вебманями, то удостоверюсь, что у получателя не аттестат псевдонима. И если вдруг чего-то, то претензия в арбитраж пишется очень быстро и видна всем, желающим оплатить этому же магазину.
И еще — я не знаю, откуда вы вытащили идею про возможность что-то купить без НДС, но это ваши странные фантазии и только. В моем тексте этого уж точно нет.

Я тоже практически полностью не согласен с автором статьи.

1. Покупатель реально хочет обращаться по поводу решения различных нестандартных проблем (а это не только возврат) в реальный офис, а не в виртуальный.

2. То, что карточки пополнения, приобретенные виртуально, легко меняют, указывает прежде всего на то, что такая ситуация достаточно регулярна и явно указывает на не налаженность бизнес-процессов. Соответственно, в магазине карточку пополнения не заменят по той причине, что такая ситуация - очень редкая, шанс на ее возникновение наверное 1 к 1000000. Потому сам факт ее возникновения - уже настораживает продавца.

3. Торговля подразумевает соблюдения ряда положений ГК - выполнение договорных обязательств между Продавцом и Покупателем - 1й обязуется передать права на использование предмета торговли, 2й - оплатить это право. Поэтому если оплата заказанного товара производится не прямо на сайте - то это уже несколько не торговля, а просто анонсирование каталога имеющихся товаров, собственно сам факт продажи происходит в момент доставки товара и его оплаты. Понимаю, что доказать данный момент проверяющим органам крайне тяжело, но шанс есть. Если нет денег на офис - значит придется потратится лишний раз на квалифицированного юриста.

Начните с изучения понятия "дистанционная торговля".
А там уже дойдем до остальной матчасти.

Как по мне, шум вокруг "обязательного офиса" - вообще лишнее. Задача решается просто: располагающие офисом "ООО" и "СПД" "сдают в аренду" свои реквизиты.

Воображение рисует "open space" офис, в котором каждое рабоче место занимает директор интернет-магазина. Смешная картинка.

Ага, приход пожарников - по каждому субарендатору - гарантирован. то есть - несколько раз в день. Объясняю: каждый (!) арендатор обязан пройти процедуры у пожарников - очно. Получить удостоверение , что он прошёл обучение в сертифицированном центре у пожарников. Предоставить план помещения и акты о пожаростойкости всех отделочных материалов и проводки - ЛИЧНО КАЖДЫЙ. Это - для начала.

А если у кого-то чего-то не готово в документах - пожарники, тупо, опечатывают вход в помещение, а срыв печати это уже уголовная ответственность.

А вот вам кстати и новый вид бизнеса.
Подготавливаете комнату которая гарантированно пройдёт все проверки, ставите 1 (один) стол, 1 (один) стул и сдаёте эту комнату 100 (ста) предпринимателям по 1.5 (полторы) минуты в день (или в месяц) каждому. Расписание к договору прилагается.

Очень легко обходится. "Арендатор" принимается на работу, а его интернет магазин берется "под крыло" владельца помещения. Т.е. получается такой себе "даринок" в интернете.

Вы сильно заблуждаетесь. Если владелец помещения берёт кого-то на работу, то он и налоги будет платить , а ещё есть ограничение на количество сотрудников. А ещё - если человек работает на кого-то, то сам он не имеет права вести какую-либо предпринимательскую деятельность. К тому же, владелец помещения может элементарно не иметь разрешения на оказание каких-либо услуг и видов деятельности, кроме прибыли от сдачи помещения в аренду. Офис, для интернет-магазина, это очень серъёзное препятствие. Умейте читать между строк: офис обязателен не для того, чтобы помогать покупателям, а для того, чтобы вас "имели": пожарная, налоговая, санитарная, административная, милицейская и просто - бандитская - ИНСПЕКЦИЯ.

Ещё не много и подача документов на регистрацию нового предпринимателя должна будет означать одновременное получение ним полного гос. обеспечения, памперсов и дополнительных продуктовых наборов по праздникам. А то жен ему бедному так тяжело...
Это бизнес. И тут никто лёгкой жизни не обещал. Идёшь в бизнес? БЬудь готов нести какие-то затраты, неудобства, ответственность. Иначе бизнес не для тебя.

Интересно, про что спор? Я вот лично не встречал интернет магазина, у которого на сайте отсутствовали бы реквизиты офиса, т.ч. это условие вроде и так выполняется, чего спорить...

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT