+77 голосов |
Уважаемые читатели, я вот задумался о том, чтобы отказаться от мобильного для рабочих задач в пользу электронной почты и скайпа. То есть, оставить телефон только для семьи. Вижу это в запрете входящих кроме как из белого списка.
Причины:
- Большинство вопросов можно решить в мыле и это получается быстрее и конструктивнее
- Почта теперь доступна 24х7 на коммуникаторах.
- Мыло = протокол, всегда можно поднять запись. Когда много контактов, тяжело вспомнить все устные договоренности.
Какие «за» и «против» я упустил?
Апдейт (мой ответ в блоге Сергея Петренко):
На самом деле я не против голоса. Но за запланированные звонки, потому что 90% из них — это убийство времени. Смолток, попытка сформулировать, запинки, благодарности — в общей сложности выходит не меньше 10 минут. То же самое в письме — 2 минуты на написание и еще 2 минуты на прочтение, плюс, опять же, все запротоколировано. Когда работа состоит из встреч, то до меня можно дозваниваться часами. А на встречах я трубку не беру.
Если вопрос требует обсуждения, то можно встретиться и поговорить. Или договориться о получасовм или часовом конференс-колле с оговоренными темами и списком вопросов — и пообщаться. Но потом обязательно протокол. А все вопросы типа «рюшечки делаем синие или красные?», которые составляют 80% голосового трафика, — в почту.
Когда новому человеку от меня что-то нужно, он всеми правдами и неправдами пытается получить мой телефон, дозванивается до меня по нескольку дней (незнакомые номера — низкий приоритет) и получает холодный ответ по телефону и изначально настороженное отношение: «А кто это тебе сдал мой телефон?» Вместо того, чтобы написать письмо с коротким представлением себя, своего проекта и сутью обращения.
Просто времени жалко. Иногда весь день проходит в разговорах ни о чем. Приучил сотрудников к общению по телефону порциями по 1-2 минуты, что вполне укладывается в формат общения по мылу и мессенджеру.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+77 голосов |
Полностью поддерживаю.
Я практикую такой вариант работы, когда принципиально не поднимаю трубку, а вот если приходит сообщение по электронной почте, я отвечаю моментально. Некая дрессировка :)
Основная причина - упомянутый протокол.
Мне однажды даже сказали, что к тебе легче дописаться, чем дозвониться.
А если посмотреть с другой стороны...
От Skype Вы все же не отказываетесь, верно? На вызовы Skype я лично предпочитаю отвечать не с компа и громоздкой гарнитуры, а с того же коммуникатора, установив мобильный клиент Skype и привычно разговаривая, приложив мобильный к уху или через Hands-free.
Так чем тогда Skype принципиально отличается от обычной мобильной телефонии, кроме недоступности из обычной телефонной сети? Где здесь преимущества протоколирования?
Вероятно, зависит от рода занятий:
1. Ибо если у другой стороны Интернет не доступен те же 24х7 или хотя бы в рабочее время, то отказываться от решения некоторых вопросов по телефону, наверное, рано.
2. Если телефонный звонок означает, как правило, неотложную реакцию, то, набирать ответ с коммуникатора, да еще и в пути, удовольствие невеликое.
З.Ы. Устные договоренности записывать на диктофон, а потом переносить в более удобное место. Если телефон только для неотложных дел, то таких, наверное, будет не много.
минус всего один - люди без коммуникатора и большого кол-ва лишнего времени с вами связацца не смогут =)
но для вас, похоже, это скорее плюс, чем минус ;)
__
В далёкие-далёкие времена, когда байты были битами...
Это хорошо, если с 9 до 6 в офисе сидишь, и у всех твоих коллег и заказчиков есть постоянный доступ к почте и скайпу (или они тоже в офисе с 9 до 6, или они довольно продвинутые люди) - т.е. если ты программер :)
А если нужно ездить по городам и весям и общаться с другими такими же - пока что рано..