`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Хоменко, Philips: «Технологии развиваются быстрее рынка»

+44
голоса

Наш разговор с региональным менеджером Philips Артемом Хоменко начался с обсуждения последних тенденций на рынке мониторов, который несмотря на все прогнозы продолжает развиваться, а пользователи вовсе не отказываются от десктопных средств визуализации информации, чтобы там не говорили футурологи.

Главным трендом рынка мониторов по-прежнему остается увеличение диагоналей. Поэтому мы сейчас наблюдаем постепенный уход устройств с диагоналями 19 и 21 дюйм. При этом стоит учитывать различную динамику данного процесса в Восточной и Западной Европе, которая ощутимо опережает в этом движении. Наиболее востребованными сегодня являются мониторы с диагональю 23,8” на базе ЖК-панелей  IPS: в Европе на них приходится 21,5%. В то же время очень быстро увеличивается присутствие устройства с диагоналями 27”, 31,5” и более, где каждый квартал отмечается двузначный рост.

А ведь еще лет пять назад многие говорили о скорой кончине десктопов.

На самом деле ключевой вопрос – цена, как только она оказывается привлекательной для массового покупателя, спрос сразу же оживляется. Наглядной иллюстрацией является нынешний интерес к 27-дюймовым мониторам. После того, как ведущие производители инвестировали в выпуск дисплеев этого форм-фактора, потребители сразу же обратили на него внимание. 

 «Технологии развиваются быстрее рынка»

А какова ситуация со спросом на 4K-мониторы?

Эти решения тоже выходят в массовый сегмент. Рост их сбыта доходит до 100% в квартал. И опять-таки причиной такой динамики стало снижение цен до уровня, приемлемого для большого числа покупателей.

Есть ли еще технологический потенциал у направления мониторов?

Безусловно, у этих устройств еще огромные перспективы, достаточно назвать хотя бы технологию HDR, которая в последнее время привлекает все больше внимание. Причем ощутимое улучшение качества картинки с ее помощью не требует каких-то заоблачных расходов.

В последнее время все производители делают акцент на игровых устройствах, каковы планы Philips?

Действительно, игровое направление – в числе самых динамичных. И особенно отличается, так называемый, PC-гейминг, где появилось множество новых подбрендов. В этом направлении Philips действует несколько иначе, так как усиливает свою линейку мониторов для консолей. Дело в том, что размер рынка консолей больше сегмента игровых ПК. Да и ведущие производители мониторов пока не занимаются всерьез консольными дисплеями. Кроме того, на сегмент PC-гейминга сфокусирован бренд AOC, который как и Philips входит в одну бизнес-структуру MMD. Поэтому было решено двигаться в каждом из этих направлений под единственным брендом.

В чем же ключевое отличие таких консольных решений Philips от традиционных ТВ, которые прежде использовались для подключения игровых приставок?

Главными недостатками ЖК-ТВ при работе с игровыми консолями являются их ограниченные возможности по времени отклика и малая кадровая частота. Поэтому для полного раскрытия потенциала новых консолей просто необходимо использовать их в связке с более скоростными дисплеями. Прежде не было особой в них нужды, поскольку приставки предыдущего поколения не поддерживали разрешения свыше Full HD и кадровые частоты более 60 Гц. При создании наших мониторов для консолей были использованы ЖК-панели с поддержкой HDR и с разрешением 4K при кадровой частоте 60 Гц. Большего ее значения при работе с консолями не требуется из-за ограниченности возможностей этих платформ. При этом мы постарались внедрить в наши решения все лучшее из современных телевизоров, оставив цену в пределах разумного. Все же консоли – это доступная игровая платформа. При размере диагонали 43 дюйма средняя цена в Европе таких мониторов Philips составляет 799 евро, что гораздо меньше, чем у ЖК ТВ с аналогичными спецификациями.

Каковы планы расширения линейки этих продуктов?

В начале 2019 года мы планируем выпуск 32-дюймового дисплея для консолей с поддержкой технологии HDR 600.  Таким образом в нашем предложении появится более доступная по цене модель. Но в дальнейшем предполагается расширение диагоналей до 50” и 55”. Это будут гибридные устройства, но стоит иметь в виду, что мониторы Philips никогда не станут оснащаться встроенными тюнерами.

Будут ли современные игровые 4K-мониторы и далее наращивать скоростные характеристики?

Сегодня уже преодолено существовавшее еще недавно ограничение в 60 Гц, и для разрешения 4K уже достигнуты значения кадровой частоты 144 Гц в доступных на рынке 27-дюймовых устройствах. И более того, уже существуют планы по поддержке 240 Гц. Технологии развиваются быстрее рынка, поэтому нужно понимать, на кого будут нацелены такие решения. Проблема возникает, когда сначала создается продукт, а затем начинаются поиски путей его продвижения, вместо того, чтобы сначала определиться с тем, удовлетворит ли он существующие потребности.

Насколько сейчас востребованы искривленные экраны?

Спрос на такие мониторы продолжает быстро расти: их ежеквартальный сбыт уверенно преодолел рубеж в 100 тыс. шт., тогда как год назад этот показатель составлял 50 тыс. А их динамика оценивается в 20-30% в квартал. Причем эти устройства продвигаются сразу в трех направлениях: потребительском, деловом и игровом. Конечно же, наибольший спрос в потребительском сегменте, а разница в цене между дисплеями с искривленными и плоскими экранами очень быстро сокращается. Поэтому можно ожидать, что в течение года стоимость 27-дюймовых Full HD устройств с плоскими и искривленными экранами практически сравняется. 

А какие устройства востребованы в деловой сфере?

Мы видим большой интерес к 34-дюймовым искривленным мониторам с соотношением сторон 21:9. Примечательно, что первоначальное позиционирование таких дисплеев в потребительское направление сместилось в бизнес-сектор. Однако в любом случае, именно в потребительский сегмент будет активнее всего продвигаться эта технология.

Можно ли говорить о том, что обсуждаемые нами инновации вызвали рост рынка мониторов?

По оценкам аналитиков, он уверенно наращивает обороты последние три года, причем в некоторые кварталы даже фиксируется двухзначная положительная динамика. Среди причин этого и регулярное появление в мониторах новых технологий, и более доступные цены в сравнении с персональными компьютерами и ноутбуками.

На какие преимущества мониторов Philips делается основная ставка в бизнес-направлении? 

В подобных решениях важны и высокое разрешение, и технологии HDR, которая у нас базируется на quantum dots. Мы успешно внедрили мониторы-доки, позволяющие выполнять функцию док-станции с подключением разнообразной периферии. Уникальность этого решения в том, что оно является единственным со встроенным Ethernet-портом для организации интернет-подключения. Таким образом, с помощью одного лишь соединения USB-C создается полноценное рабочее место. Это полноценная версия USB-C с поддержкой всех возможностей спецификации, включая обеспечение передачи через интерфейс электропитания мощностью не менее 60 Вт. А поскольку уже начали появляться новые модели ноутбуков, требующие питания 65 Вт, в наших обновленных мониторах будет обеспечена и эта мощность.

А каковы современные позиции Philips на рынке?

Поскольку Philips является OEM-брендом компании MMD, ориентированным на бизнес, а AOC фокусируется на потребительский сегмент, зачастую объединяют их показатели для демонстрации позиций родительской структуры. Так вот по совокупным показателям Philips и AOC входят в TOP3 европейского рынка. Причем от кварталу к кварталу это может быть либо первое, либо второе место. Рыночные доли обоих брендов примерно одинаковы. Это весьма важное достижение, поскольку мало найдется примеров успешного мультибрендового развития, которое со временем не привело к потере одного из них.

Что же касается Украины, то Philips здесь более успешна, чем AOC. Большим вызовом этого рынка является игровое направление, в котором преимущественно фокусируется AOC. И нам предстоит много работы по улучшению позиций этого бренда, сначала на игровом сегменте, а затем и по продвижению всей остальной линейки.

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT