`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Євген Куліков

$100 млрд. на приложения. Часть 2.

+22
голоса

Аналитики компании AppAnnie предполагают рост мировых затрат пользователей мобильных приложений в будущем году до 110 млрд. долл., в первую очередь за счет Китая и Бразилии, а также стремительное развитие направления дополненной реальности. Какие же еще тенденции определяют развитие индустрии?

За 10 месяцев 2017 г. фирменные приложения потоковых видеосервисов продемонстрировали наибольший годовой прирост глобального показателя затрат пользователей в категории «Развлечения» как на iOS, так и в Google Play. Он превысил 85% в первом случае и 70% во втором – практически рекордные цифры для обоих магазинов.

0 млрд. на приложения (Часть 2)

По прогнозам, 2018 г. ознаменует собой начало перелома в этой нише с точки зрения фрагментации, поскольку успех привлекает новых действующих лиц, в том числе владельцев и дистрибьюторов контента, которые усложняют и без того непростую картину. Признаком усиления фрагментации является, в частности, увеличение доли пользователей потоковых видеосервисов, у которых установлено четыре или больше приложений в этой категории на iPhone.

Некоторые из акул в индустрии развлечений и на рынке приложений, включая Netflix, Apple, Google, Facebook, Snap и Disney, объявили о грандиозных планах по расширению своего присутствия самыми разнообразными способами, которые варьируются от инвестиций в оригинальный контент и до создания абсолютно новых потоковых видеосервисов.

В целом в этой нише будет продолжаться устойчивый рост с точки зрения доходов и вовлечения пользователей, поскольку среди пользователей продолжает нарастать тенденция к просмотру контента в мобильных приложениях.

За годы мобильная платформа стала незаменимым средством взаимодействия с розничным покупателем. Поначалу мобильные устройства использовались преимущественно для сбора информации (например, изучения цен, описаний товаров, отзывов) в дополнение к покупкам в магазине. Однако со временем они превратились полноправный самостоятельный канал продаж. В свою очередь, традиционные ритейлеры сами освоили мобильные приложения, что еще больше трансформировало цикл взаимодействия с покупателем.

На сегодня покупатели характеризуются чрезвычайно высоким уровнем вовлеченности в мобильные приложения. За 10 месяцев пользователи телефонов Android в США и Великобритании в среднем проводили почти час в приложениях для покупок ежемесячно, тогда как в Южной Корее этот показатель достигал полутора часов. Кроме того, в «Черную пятницу» в 2016 г. в США впервые был пройден рубеж 1 млрд долл. в мобильном шоппинге, а в рекордный для Alibaba «День холостяков» в 2017 г. на пользователей мобильных устройств пришлось 90% продаж.

Размытие границы между интернет– и традиционным ритейлом приведут к изменению покупательских привычек, что, в свою очередь, начнет переопределять отношения между ритейлерами и покупателями. Например, покупатели на западных рынках, аналогично Китаю, все чаще будут просто забирать в физических магазинах товары, приобретенные на мобильных устройствах. Для многих потребителей мобильная платформа станет основным способом совершения покупок, независимо от канала продаж.

Наблюдается консолидация в нише доставки еды. Агрегатор Grubhub завершил сделку по приобретению Eat24, добавив еще один сервис в свой и без того впечатляющий портфель брендов. По прогнозам, в следующем году агрегаторы (например, Grubhub, Just Eat, Yogiyo) продолжат расширять свое присутствие за счет завоевания неохваченных рынков, а также повышения конверсии новых пользователей.

Между тем, поставщики услуг доставки (например, UberEATS, Deliveroo) отхватят свою долю рынка в премиум-сегментах, где клиенты готовы платить больше, чтобы получать более высококлассное обслуживание, а также заказывать еду из дорогих и фешенебельных ресторанов, в которых нет службы доставки.

Рестораны быстрого обслуживания ответят на ужесточение конкуренции в сфере доставки еды созданием партнерских проектов с приложениями по доставке, подобно набирающему силы партнерству McDonalds с UberEATS.

Аналогично потоковым видеосервисам, в последующие годы эту нишу также ждет консолидация, поскольку у клиентов возникнет потребность в рациональном выборе в условиях фрагментации, а поставщики услуг в условиях напряженной конкуренции окажутся под давлением с точки зрения прибыльности.

$100 млрд. на приложения. Часть 1.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT