`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Ящик Пандоры

+33
голоса

В рамках публикации архивных материалов предлагаем вашему вниманию статью из №20 (189) «Компьютерного Обозрения» от 25 мая 1999 г. Двадцать лет назад появились первые признаки кризиса на рынке ПК. Какая на тот момент была обстановка в сегменте и как ее пытались решить вендоры, включая концепцию FreePC.

Происходящий спад рентабельности в компьютерной индустрии лишь подтверждает тот факт, что ни одна область производства не может этого избежать. В западных странах, где экономика не стеснена идеологией, именно рынок услуг развивается наиболее стремительно. И то, что ПК становится придатком услуги, в данном случае Internet, — вполне закономерно.

Пандора — древнегреческая богиня, из любопытства открывшая ящик, в котором хранились голод, болезни и другие напасти человечества

Ящик Пандоры

Информационные технологии и, в частности, компьютерный бизнес считаются одним из краеугольных камней современной экономики. Вклад IT-индустрии в Валовый Национальный Продукт (ВНП) развитых стран непрерывно повышался, однако в 1999 г. она скорее всего внесет меньшую, чем годом ранее, лепту в мировое процветание. Впервые за время существования производства компьютеров как бизнеса аналитики усомнились в его доходности. Началось с того, что корпорация IBM в отчете за 1998 г. призналась, что ее отделение, занимавшееся ПК, потеряло около одного миллиарда долларов, в основном из-за ценовой конкуренции. Компания, которая была родоначальницей производства персональных компьютеров, озаглавила часть своего годового отчета, посвященную продажам в этом секторе, — «Конец эры ПК». Предположения относительно того, что же придет на смену настольному персональному компьютеру, стали достаточно популярными на Западе. В очереди на роль могильщика персональных вычислений стояли мэйнфреймы и сетевые компьютеры, а теперь на нее пробуются различные устройства доступа к Internet и цифровые карманные помощники. Сами производители ПК теперь считают, что основная угроза их существованию и росту отрасли лежит внутри самой индустрии, а именно в начавшейся жесткой ценовой конкуренции. Одна за другой компьютерные компании стали заявлять о потерях, снижении привычных темпов роста, а их финансовые менеджеры с грустью вспоминают слова «маржа» и «профит». Сегодня, когда в телекоммуникациях и мировой сети Internet наблюдается настоящий бум, индустрия производства ПК практически во всех странах переживает тяжелые времена, начавшиеся с момента выпуска компьютеров стоимостью менее $1000.

SUB-$1ООО. НЕ БЫЛО ПЕЧАЛИ...

Наметившееся в середине 90-х гг. замедление роста продаж ПК заставило компьютерный мир заговорить о совокупной стоимости владения ПК и возможности использования дешевых альтернативных устройств типа сетевых компьютеров. Обеспокоенные IT-компании обратились к аналитикам. Последние ничтоже сумняшеся объявили панацеей от всех бед уменьшение стоимости ПК до пределов, казавшихся тогда недосягаемыми, а именно ниже $1000. Этот сегмент рынка был так и назван — sub-$1000 PC. Такие ПК изначально были ориентированы на рынок вторичных продаж — т. е. как второй или третий ПК для дома. Справедливо полагая, что модель, сработавшая на автомобильном рынке, может быть использована и для компьютерной розницы, аналитики предсказывали общий прирост продаж ПК как минимум на 30-40%.

Поскольку средняя цена компьютеров в то время составляла почти 3 тыс. долл., многие фирмы вообще не верили в существование интереса к дешевым ПК, так, например, внутри Intel этот рынок был иронически назван «нулевым сектором». Тем не менее в период рождественских распродаж 1996 г. компания Packard Bell объявила о том, что ее ПК достигли ожидаемого барьера стоимости в $999 (без монитора). Компьютеры, которые она представила, были основаны на только что выпущенном компанией Cyrix процессоре MediaGX, и вскоре Packard Bell взлетела на четвертое место по розничным продажам в США. Рост оборота компании был настолько впечатляющим, что позарившаяся на лакомый кусочек американского рынка японская NEC выложила за Packard Bell кругленькую сумму, однако вскоре продажи компьютеров японско-американского конгломерата стали снижаться со скоростью саней, несущихся по желобу бобслея. Основной причиной падения стала недооценка компанией фактора качества, ведь достигнуть низкой цены в то время можно было, только попытавшись обойти некоторые «острые углы» качества компонентов. Фирма захлебнулась в жалобах клиентов и складах, забитых возвращенными компьютерами. Покупатель, прельстившийся низкой ценой, все еще требовал такого же качества, как для ПК из более высоких ценовых секторов. Удар по репутации фирмы был настолько сильным, что вскоре пионер рынка дешевых ПК Packard Bell/NЕС на время покинула не только свое место в Тор10 розничных продавцов компьютерной техники, но и первую десятку мировых производителей электроники.

Нельзя сказать, что компания была абсолютным первопроходцем в этой области, дешевые ПК с процессорами, отжившими свое, продавались в США и до этого, однако Packard Bell/N ЕС положила начало тому, что аналитики после объявления компанией Compaq аналогичного ПК за $999 назвали «основной тенденцией компьютерного рынка». И как следствие всего этого, покупатель перестал обращать внимание на технические детали и спецификации, тем более что для понимания тонких различий в свалившихся на него в начале 1997 г. типоразмерах процессоров, видеоакселераторов и других компонентов ему потребовалась бы как минимум ученая степень в области электроники. Нельзя не отметить и то, что созданию сектора дешевых ПК способствовала война цен между производителями процессоров. И хотя Intel все еще не хотела признавать существование этого сегмента, AMD, выпустив процессоры Кб и Кб-2, сумела за несколько месяцев захватить более 50% рынка розничных продаж США. В добавление к этому азиатский кризис и перепроизводство модулей памяти привели просто к сумасшедшей гонке удешевления компонентов ПК (главным образом, жестких дисков и оперативной памяти).

Одними из первых ощутили негативные последствия тотального удешевления ПК производители приводов DVD. Появление sub-$1000 PC резко замедлило прогнозируемый рост продаж этих устройств и, как следствие, развитие рынка игр и мультимедиа для DVD. За два года было продано всего 4~5 млн DVD-приводов, что вдвое меньше ожидавшегося и в десятки раз меньше, чем поставки устройств CD-ROM.

Анализируя состояние рынка персональных компьютеров, журнал «Business Week» обнаружил, что всего за полтора года в рознице почти исчезли ПК стоимостью свыше $2000 (менее 7% рынка), а сектор 1500-долларовых машин существенно снизился (с 45% до 25%). Кроме того, общее количество проданных в мире ПК не только не выросло на обещанные 30-40%, но даже не достигло своего обычного годового роста в 20-25%, упав в 1998 г. до отметки 12%. Аналитики недоуменно пожимали плечами...

SUB-$600. ПРОДАВАЛИ-ВЕСЕЛИЛИСЬ...

Несмотря на горький опыт Packard Bell/NEC, ее примеру последовали компании Compaq, IBM, Acer, Gateway, а позже и все остальные. Дольше всех, а именно до начала 1999 г., держались Dell и Apple. До этого момента основной принцип завоевания места под солнцем для компьютерных компаний был достаточно прост: выпустили новую модель с новым процессором раньше других — получишь и прибыль, и долю рынка. Майкл Делл (Michael Dell) почувствовал вкус к этой бизнес-модели, еще когда продавал из своей комнаты в общежитии 286-е компьютеры с процессором 12 MHz во времена «царствования» б MHz. Аналогичная схема сработала для IBM (286), Compaq (386) и Dell (Pentium), а первым процессором, на котором она забуксовала, стал Pentium III. Впервые за двадцать лет выпуск нового процессора не увеличил объемов продаж компьютеров!

Причем проблемы с идентификационным номером Pentium III если и усугубили ситуацию с продажами, то ненамного. Гораздо важнее, что в новых условиях больше уже продавал не тот, кто первым анонсировал компьютер с 500-мегагерцевым процессором, а тот, кто первым выпускал ПК за $500. Именно после вялого старта продаж компьютеров с новым процессором Dell объявила о выпуске модели ниже $1000. К этому времени sub-$1000 PC стали доминировать на рынке розничных продаж, и ими уже заинтересовались корпоративные заказчики. Именно здесь, в корпоративном секторе, лежали доходы большинства гигантов компьютерного бизнеса вроде Compaq, IBM, Dell, Hewlett-Packard, Micron и Gateway. Поначалу в борьбе за этот рынок использовались различные способы. Компании пристально следили за феноменальным успехом Dell (рост продаж 66% в 1998 г.), которая начала строить бизнес прямых продаж через Internet практически с нуля, и старались эмулировать ее модель. Однако и Compaq, и Hewlett-Packard, и IBM достаточно сложно было перейти на новые схемы сбыта и балансировать между агрессивной реализацией компьютеров через Web и сохранением сети партнеров. Compaq, например, одновременно развивала продажи через compaq.com, замораживала розницу, в то же время стараясь дать своим реселлерам возможность получать доход от транзакции при покупке через их сайты.

Однако, как оказалось при переходе от одной модели к другой, процесс производства компьютера также должен измениться, но одновременная трансформация невозможна. Однажды, в начале 90-х, Dell решилась продавать ПК через магазины, но эта попытка успешно провалилась. Переход от конвейерной сборки к сборке под заказ и прямым продажам возможен только при использовании в компании так называемой «ячеечной» модели, когда компьютер собирает специальная бригада, ответственная за сборку ПК от начала до конца.

Снижающиеся цены на розничном рынке, рост электронной коммерции и жесткая конкуренция почти заставили компании начать войну на самом прибыльном для них корпоративном рынке. Вскоре производители ПК стали бороться за каждый доллар, а ценовая борьба привела к достаточно красноречивым результатам:

— Hewlett-Packard анонсировала, что разделяется на две компании и сворачивает свое подразделение по исследованию и разработкам в области тестирования компонентов. Новый CEO должен выработать более агрессивную политику;

— IBM после объявления о потерях заключила договор с Dell на 16 млрд, долл., по которому последняя получает доступ к новейшим технологиям хранения данных и производства процессоров (разработку этих технологий Dell просто не могла себе позволить). Сама IBM решила сконцентрироваться на выпуске компонентов;

— Compaq вынуждена была расстаться со своим харизматическим CEO Экхардом Пфайфером из-за сложившейся неблагоприятной обстановки с продажами;

— Gateway разочаровалась в корпоративном рынке и сфокусировалась на рознице, начав строить сеть своих собственных магазинов по всей территории США и продавать компьютеры на базе процессоров AMD. Кроме того, компания объявила себя провайдером Internet (ISP);

— Micron Electronics заявила о падении профита от продаж ПК, что вызвало разговоры о нерадужных перспективах IT-индустрии на первую половину этого года. Поводом послужили опубликованные компанией цифры: так, оборот Micron во втором квартале 1999 г. составил всего 373 млн. долл., что на 25% меньше, чем во втором квартале прошлого года (495 млн. долл.). Чистый доход компании снизился вчетверо (!!!) - с 24 до 6,5 млн. долл. Как считают руководители компании, профит Micron съели низкие цены. Кроме того, компания рассчитывала на то, что выпуск компьютеров на процессоре Pentium III приведет к росту сбыта ПК, однако покупатели стали ожидать снижения цен.

И все же у Dell в последнем квартале 1998 г. продажи выросли более чем на 30%. Большинство компьютерных бизнесменов прыгало бы от радости от таких темпов. Но для Dell, у которой рост продаж никогда не был меньше 50%, снижение на 20% — это предупреждающий звонок. Кстати, Dell осталась единственной компанией, пока не попробовавшей вкуса альтернативных процессоров.

Intel, потратившая на создание брэнда «Intel Inside» более 5 млрд, долл., по-видимому, с горечью наблюдала, как покупательские предпочтения плавно перетекают в область «Price Outside». Не выдержав напора, компания выпустила процессор Celeron, первая версия которого только усугубила ее положение. Быстро оправившись, Intel анонсировала новый Celeron с кэш-памятью и назначила ему такую агрессивную цену, что удивила даже AMD, всегда выгодно отличавшуюся более низкой стоимостью своих чипов. Выпуск дешевого процессора от ведущего мирового поставщика привел к появлению компьютеров стоимостью $800, $700, а вскоре и $600. Именно на этот сектор в начале 1999 г. пришелся самый большой рост: всего за три квартала продажи ПК стоимостью до $600 выросли более чем на 650%. Согласно данным аналитической компании PC Data, sub-$600 PC сейчас составляют около 35% розничных продаж в США. Основными поставщиками нового рынка стали «восставшая» Packard Bell/NEC, а также компании Microworkz и Emachines.

SUB-$300. КАМИКАДЗЕ...

Еще год назад о корейской Emachines не слышал почти никто, а в начале 1999 г. она стала четвертым поставщиком на рынке розничных продаж США (правда, напоминает Packard Bell/NEC?). Всего за четыре месяца Emachines завоевала около 11% рынка, отстав от IBM всего лишь на 1%. Ни одна компания в истории персональных компьютеров не поднималась в иерархии так быстро.

Emachines продает компьютеры стоимостью $399, $499 и $599 в основном через розничных продавцов Circuit City, Staples и Internet-реселлеров типа Computer Discount Warehouse. Компания поставила приблизительно 300 тыс. ПК в I квартале 1999 г., намереваясь до конца года продать 1,7-2 млн компьютеров, причем более миллиона ПК она собирается реализовать на быстроразвивающемся китайском рынке. Стив Даккер (Stephen A. Dukker), глава Emachines, сказал, что они надеются сохранить 7-10%-ную маржу, кроме того, для привлечения средств компания планирует выпустить свои акции на биржу уже в конце этого года.

Кто же приобретает дешевые компьютеры от Emachines? Более 51% ее ПК Etower проданы тем, кто покупает компьютер в первый раз. Для сравнения, средняя доля покупок «новичков» по индустрии ПК сейчас не более 35%. Кроме того, по статистике самой компании, ее компьютеры приобретают покупатели с «низким доходом»: 69% из них — это люди с годовым доходом 20-30 тыс. долл., остальные −35-49 тыс. долл.

Хотя успех Emachines свидетельствует о высоком потенциале рынка дешевых ПК, однако аналитики из PC Data утверждают, что очень скоро делать деньги в этом секторе будет практически невозможно. К тому же сразу после первых продаж Emachines появились жалобы покупателей на ненадежные комплектующие и плохой сервис (привет от Packard Bell!). Тем не менее Стив Даккер утверждает, что процент возвратов в его фирме равен среднему по индустрии, т. е. менее 8%. Так это или нет — проверить, по-видимому, не удастся: компания Microworkz из Сиэтла уже объявила о выпуске компьютера за $299, правда, его доставка пока стоит $99...

FREEPC. УСЛОВНО БЕСПЛАТНЫЕ...

Компании Microworkz, Gobi, DirectWeb, FreePC сформировали первую когорту поставщиков «бесплатных» компьютеров. Идея этой радикально новой модели IT-бизнеса принадлежит Марку Андриссену, основателю Netscape. Всего год назад на одной из конференций по информационным технологиям он высказал предположение, что ПК слишком быстро дешевеют и вскоре их станут раздавать бесплатно в нагрузку к Internet. Зал тогда только посмеялся, а напрасно — через несколько месяцев Internet-провайдер DirectWeb «подарил» ПК фирмы Microworkz своим первым 25 тыс. клиентам.

Получать прибыль сразу ни одна из этих компаний не планирует. DirectWeb использует «бесплатные» ПК для продажи более дорогого, чем у других провайдеров, сервиса и продвижения своей электронной коммерции. Компания Gobi первой начала раздавать компьютеры «в нагрузку» к своим Internet-услугам (правда, сервис этой компании также стоит в США недешево ~ $25,99 в месяц, плюс подключение), однако требует от клиента подписания трехлетнего контракта на использование ее услуг. Клиент в принципе может отказаться от них в любое время, но тогда он должен заплатить остаточную стоимость компьютера. CEO компании Ганеш Рамакришнан (Ganesh Ramakrishnan) думает, что только за первый год он раздаст один миллион компьютеров и, следовательно, приобретет один миллион подписчиков. Gobi предполагает продавать свой сервис людям, которые ленятся сами покупать компьютеры и выбирать провайдеров. Все, что им нужно, — это поднять трубку и попросить подключить их к Сети, а выбор компьютера и провайдера ложится на плечи Gobi. Кроме того, Gobi имеет двух первоклассных партнеров: это Concentric (ее основной ISP) и Solictron — лидирующая компания по сборке компьютеров по OEM-договорам. Бизнес-модель компании похожа на западную схему подписки на сервис сотовой связи, при которой сотовый телефон достается клиентам практически «бесплатно». Аналитики из IDC считают эту модель более жизнеспособной, чем у DirectWeb, учитывая, что Gobi успешно опробовала ее в Толедо (Огайо). Gobi собирается начинать национальную рекламную кампанию и, кроме того, предлагает бесплатную модернизацию компьютера в течение всего срока жизни ПК. Конфигурация Gobi PC на сегодня такова: процессор Celeron 366 MHz, 32 МВ ОЗУ, жесткий диск 3,2 GB, Microsoft Windows 98, привод CD-ROM, интегрированный на материнской плате графический чип от ATI Technologies, колонки, модем 56 Kbps и 15-дюймовый монитор. Проницательный читатель может взять в руки калькулятор и подсчитать стоимость «бесплатного» компьютера от Gobi: $29,99 первоначальная плата за подключение, $45 за доставку по территории США и 36 месяцев подписка о невыез... простите, провайдерстве по цене $25,99 в месяц. В общем, при миллионе подписчиков Gobi хочет получить доход «всего» $100-150 млн. долл., недаром у руля компании стоят бывшие банкиры, вроде самого Рамакришнана и президента компании Судхира Шроти (Sudhir Shrotri), ранее работавших в инвестиционном доме D.E.Shaw, из которого, кстати, вышел основатель Amazon.com Джефф Безос (Jeff Bezos).

Тем не менее компьютерам пока еще далеко до полной бесплатности, но кто знает...

СИНДРОМ КАШТАНКИ

Согласно присказке, старую собаку новым фокусам не обучишь, однако рискуя быть выгнанной из цирка, она может вспомнить некоторые прежние приемы, а, как известно, новое — это хорошо забытое старое. Для получения прибыли компьютерным компаниям придется выдумывать новые и вспоминать старые кульбиты и трюки, одновременно адаптируясь к изменившимся экономическим условиям. Уже понятно, что если объем продаж компьютеров в мире и будет повышаться, то доходы их производителей существенно снизятся. Основная проблема компаний сегодня -падение средней цены на ПК. Цены и прибыль уменьшаются со скоростью тающего в тридцатиградусную жару мороженого.

Рассмотрим, к примеру, сегментацию американского рынка розницы в первом квартале 1999 г. согласно исследованиям MarketMaps:

— продажи компьютеров стоимостью до $600 выросли на 12% и составили 32%;

— от $600 до $1000 — 30% продаж;

— от $1000 до $1500 удержали 33%;

— и, наконец, продажи ПК стоимостью более $1500 составили целых 5% (на 70% меньше по сравнению с 1998 г.).

При этом продажи ПК в целом выросли всего на 1%, а в денежном выражении они сократились на 16%. Средняя стоимость ПК составила $947, что на 17% ниже чем в IV квартале 1998 г. Удивительно, но, согласно исследованию MarketMaps, оказалось, что многие покупатели заплатили меньше, чем готовы были выложить. Они еще не успели привыкнуть к таким дешевым ПК, ведь год назад компьютер за $900 считался самым дешевым класса low-end, а сейчас это почти high-end. В среднем в конце 1998 г. покупатели заплатили за ПК с монитором $1393, т.е. на $100–150 меньше, чем планировали, утверждает фирма.

Итак, чем же обернулось это все для индустрии:

1) Дешевые ПК не стали рычагом резкого увеличения объемов продаж компьютеров.

2) Дешевые компьютеры стали первым, а не вторым выбором покупателя.

3) Произошло сокращение прибыли и доходности всего бизнеса.

4) Производители ПК оказались вне прибыльной цепочки (прибыль осталась производителям периферии, провайдерам Internet и др.).

5) Произошло обесценивание брэнда и, как следствие, взлет компаний, о которых никто раньше не слышал.

6) Потребитель перестал рассматривать спецификацию ПК как основание для покупки.

7) Дешевые компьютеры заразили ценовой лихорадкой рынок ноутбуков и серверов — источник стабильно растущих доходов отрасли.

Для того чтобы компенсировать потерявшуюся прибыль, производители ПК превращают свои компании в компьютерные супермаркеты. Задача — удержаться в ценовой войне и ухватить кусок пирога, который достается производителям периферии, ПО или провайдерам Internet. Первой удалось достичь успеха на новом поприще компании Gateway, в основном, благодаря специальной программе YourWare, суть которой заключалась в том, что покупатели ПК могли приобретать принтеры и ПО фактически в кредит. Эта схема позволила Gateway добиться более высокой средней цены компьютера. Однако самым успешным элементом программы стал Internet-сервис, за который покупатели ПК платили Gateway около $15 в месяц, а Gateway, отчислявшая провайдеру UUNet всего $7, наслаждалась невиданной в индустрии прибылью. Через Gateway к Internet подключились более 200 тыс. клиентов, и она планирует увеличить эту цифру до 400 тыс. к середине 1999 г. Получив прибыль от продажи сопутствующих ПК услуг, Gateway теперь имеет возможность «раздавать» Internet бесплатно на год с каждым компьютером по цене выше тысячи долларов, надеясь на то, что клиент продлит контракт по истечении срока. Надо отметить, что американские ISP также видят выгоду в сотрудничестве с производителями ПК, так как это дает им возможность экономить на затратах при расширении базы клиентов и поддержке первоначальных сложных инсталляций digital subscriber lines или кабельных модемов.

Internet — вот новое поле битвы. Производители ПК расширяют с ее помощью спектр своих услуг, пользуясь такими программами, как YourWare (Gateway) или Premier Page (Dell). Hewlett-Packard начала проводить акцию под названием «e-services» для всей линейки своих компьютеров. Compaq удерживает клиентов с помощью e-commerce, опирающейся на поисковую службу AltaVista и приобретенный у компании Ziff-Davis сайт Shopping.com. Через них Compaq планирует начать продажу ПО напрямую потребителям. Упомянутая Dell открыла онлайновый мега-магазин Gigabuys.com, в котором сегодня предлагается более 30 тыс. IT-продуктов, включая PalmPilot, цифровые камеры и программное обеспечение. Gateway в ответ начала работать через SpotShop, а IBM собирается продавать ПО через собственный сайт электронной коммерции EasyChois при поддержке крупного online-реселлера компании Chumbo.com. Согласно исследованиям, прямые продажи через Internet смогут удержать прибыльность бизнеса производителей ПК на отметке 10— 15%, что для последних, давно привыкших к марже в 2–3%, а теперь вообще продающих компьютеры в убыток, равнозначно спасению человечества от СПИДа.

Компании собираются продавать через Internet не только свои компьютеры, но и периферийное оборудование и даже ПО. Это не случайно. Общие продажи ПК с мониторами в первом квартале 1999 г. достигли 7,8 млрд. долл., и в то же время затраты покупателей на сканеры, принтеры, джойстики и ПО превысили 7,5 млрд. долл. Тем не менее проблемы, по-видимому, не обойдут даже сверхуспешную компанию Dell, чья цена на ПК в 1998 г. составила более $2200 против средней по всей индустрии $1400. Dell, которой 87% прибыли приносит корпоративный рынок, должна будет беспрерывно добавлять различные затратные услуги, для того чтобы оставаться привлекательной для корпораций. Тем временем компании, более ориентированные на рынок розничных продаж, будут постепенно переключаться на Internet-провайдерство, а также поставки периферии и ПО.

Некоторые аналитики считают, что рынок дешевых ПК стремительно растет из-за отсутствия «сложных» приложений и игр, существенно загружающих процессор, т. е. и дорогой и дешевый ПК могут почти одинаково хорошо справляться с основной массой существующих задач. Вспомним историю с DVD. Производители ПО не хотят выпускать игры и фильмы, пока этот стандарт не очень распространен, а стандарт не распространяется именно из-за отсутствия игр и фильмов, вот и мучаются пользователи, загружая современное мультимедиа с семи-восьми CD-ROM’ов. Возможно, разорвать замкнутый круг поможет выход в следующем году игровой DVD-приставки PlayStation II, которой Sony собирается поставить на рынок не менее 15 млн.

Итак, изменившиеся реалии требуют от компьютерных компаний «перестройки». Кто-то находит новые возможности в слияниях и соглашениях, подобных Compaq/Digital или IBM/ Dell, кто-то осваивает новые рыночные ниши. Наверное, не от хорошей жизни Toshiba выпустила линейку... серверов, а Intel «открыла для себя» рынок графических акселераторов и выпустила системные платы на чипсете Whitney (с 3D-функциями), который делает ПК «еще дешевле». Тем временем AMD объявила о нацеливании нового процессора K7 на сектор рабочих станций и серверов, базирующихся на Xeon — дойной корове Intel, позволявшей держать низкие цены на Celeron. Возможно все это, вкупе с закончившимся затовариванием модулей памяти, несколько приостановит падение цен на компоненты, но надолго ли? Ее величество Цена окончательно стала определяющим покупку ПК фактором. Первый производитель «IBM-совместимых» персональных компьютеров компания IBM объявила недавно, что прониклась доверием к схеме продаж, предложенной фирмами типа Gobi, и к концу этого года собирается предложить ПК как «часть Internet-услуг». Все еще только начинается.


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT