+22 голоса |
Исследование онлайн-торговли Украины, проведенное GfK Ukraine, показало что в 2013 г. граждане страны стали значительно активнее покупать через Интернет все товарные категории (по сравнению с 2012 г. показатели выросли на 6-18%). Однако, чаще всего через Интернет покупают бытовую и компьютерную технику и электронику (73% онлайн-покупателей сказали, что приобретали эту категорию товаров за последние 12 месяцев, против 64% в 2012 г.).
Наиболее активно в Интернете, как и раньше, покупают цифровую технику (в частности, мобильные телефоны, электронные книги, компьютеры и т.д.), малую бытовую технику и аксессуары (клавиатуры, веб-камеры и т.п.), и относительно меньше – аудио-видео и крупную бытовую технику.
Одежда остается на втором месте по популярности среди онлайн-покупок (половина опрошенных покупали этот товар в течение последнего года). Третье место делят косметика и парфюмерия, аксессуары и подарки.
Если анализировать спонтанное знание сайтов, то в 2013 г. Топ-3 лидеров, которые ассоциируются с покупками в Интернете, выглядит так: rozetka.ua (47% опрошенных назвали этот магазин без подсказки, в сравнении с 56% в прошлом году), aukro.ua и slando.ua. Остальные сайты идут с большим отрывом.
Украинские онлайн-покупатели стали больше пользоваться интернет-аукционами, сайтами с объявлениями и прайс-агрегаторами. При этом интерес к «купонным» сайтам проходит: в 2013 г. ими пользовались 38% онлайн-покупателей, тогда как в 2012 г. их было 45%.
Больше украинцев стали делать покупки в иностранных интернет-магазинах: в 2012 г. таких было 18%, в 2013 г. – уже 26%. В основном они покупали там одежду, аксессуары и подарки, бытовую и компьютерную технику, электронику, обувь. Основные причины покупок за рубежом не изменились: привлекательная цена, качественный, красивый товар, эксклюзивный товар, широкий ассортимент.
Исследование основано на опросе посредством онлайн-панели GfK Ukraine. Было проведено 917 интервью с интернет-пользователями в возрасте старше 18 лет, включая 752 интервью с «онлайн-покупателями» – теми, кто совершал покупки в Интернете за последние 12 месяцев, и 165 интервью с теми, кто не совершал покупки в Интернете за последний год.
Комп’ютерний розум: генеративний штучний інтелект у рішеннях AWS
+22 голоса |
...а еще у китайцев доставка бесплатная (точнее включена в стоимость), в то время, как тут по городу берут 30-35 грн.