`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SMS исполнилось 25 лет

+22
голоса

Идея добавления функциональности текстовых сообщений в мобильные устройства зародилась еще в начале 1980-х годов, а сама концепция SMS была разработана в 1984 г. Фридельмом Хиллебрандом (Friedhelm Hillebrand) и Бернардом Гильбаером (Bernard Ghillebaert).

И только 3 декабря 1992 г. было отправлено первое SMS-сообщение. Оно было передано по сети Vodafone GSM в Великобритании с персонального компьютера Нила Папуорта (Neil Papworth) из Sema Group (теперь Mavenir Systems). Получателем выступил директор Vodafone Ричард Джарвис (Richard Jarvis), для чего он использовал телефон Orbitel 901. Текст сообщения состоял из всего двух слов и поздравлял с грядущим Рождеством — «Merry Christmas».

Таким образом появилась технология, вскоре изменившая повседневную жизнь и спустя 25 лет все еще остающаяся одним из самых популярных средств коммуникации по всему миру.

Первое коммерческое развертывание центра обслуживания коротких сообщений (SMSC) было осуществлено Aldiscon Logica (теперь часть Acision) и Telia (теперь TeliaSonera) в Швеции в 1993 г. Позже в 1993 г. к ним присоединились Fleet Call в США, Telenor в Норвегии и BT Cellnet в Великобритании. В начале функциональность SMS ограничивалась рассылкой уведомлений пользователям для информирования о получении голосовых сообщений. Первая услуга обмена текстовыми сообщениями между пользователями была предложена компанией Radiolinja в Финляндии в том же 1993 г.

Первоначальный рост адаптации SMS был медленным — в 1995 г. пользователи отправляли в среднем только 0,4 сообщения на одного GSM-клиента в месяц. Первоначально сети позволяли отправлять сообщения другим пользователям только в пределах одной сети, что ограничивало полезность службы. Это ограничение было отменено в 1999 г. В итоге, к концу 2000 г. среднее число SMS достигло 35 на пользователя в месяц.

В 2010 г. было отправлено 6,1 трлн текстовых SMS-сообщений. Это составляет в среднем 193 тыс. SMS в секунду. Услуга стала огромной коммерческой отраслью, заработав 114,6 млрд долл. в мире в 2010 г. Сейчас ежегодно отправляется около девяти триллионов сообщений, то есть примерно четыре сообщения в день на каждого жителя Земли.

В то время как популярность SMS все еще растет, технология испытывает все большую конкуренцию со стороны IP-услуг обмена сообщениями, таких как Facebook Messenger, WhatsApp, Viber, WeChat (в Китае) и Line (в Японии). По оценкам, более 97% владельцев смартфонов сейчас используют альтернативные услуги обмена сообщениями не реже одного раза в день.

Корпоративные SMS-сервисы продолжают неуклонно расти со скоростью около 4% в год. Они в основном ориентированы на CRM и предоставляют сервисы нацеленных служебных сообщений для клиентов. Другим основным источником роста объемов SMS являются двухэтапные системы аутентификации.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT