0 |
Исследовательский консорциум GreenFactor провел опрос 3,5 тыс. менеджеров, обладающих полномочиями принятия решений, в 11 странах, чтобы выяснить их отношение к "зеленым" инициативам в ИТ. Как оказалось, более 70% опрошенных отдали бы предпочтение экологически чистому бренду, если бы было доказано позитивное влияние его продукции на окружающую среду и бизнес. А 60% людей даже согласны доплатить за продукцию, схожую по характеристикам, но более экологичную, чем конкурентная.
Среди 26 ИТ-брендов, из которых нужно было выбрать наиболее дружелюбный к экологии, опрошенные не выявили явного лидера. Семь компаний - Apple, HP, Microsoft, IBM, Intel, Sony и Dell - упоминались чаще остальных, как позитивно влияющие на окружающую среду, а четыре имеют прямо противоположную репутацию (SAP, Alcatel-Lucent, Nortel и EMC). Исследователи отметили, что Google, компания не производящая ничего, а только потребляющая ресурсы, тем не менее ассоциируется с экологичностью. Очевидно, потребители высоко оценили ее стремление внедрять энергоэффективные решения.
Интересно, что Индия заняла первое место среди стран, чьи компании наиболее доброжелательно настроены к экологии. Многие менеджеры из этой страны готовы переплачивать за экологичность технологий. Однако, значительный процент менеджеров из стран с развитой экономикой не верят, что заявления об экологической чистоте соответствуют действительности. Больше всего скептиков оказалось в Германии (24%). Среди тех, кто готов доплатить минимум 5% за экологичность, если и показатель возврата инвестиций (ROI) у этих продуктов будет выше, тоже лидирует Индия (22,3%), далее следуют США (14,9%), Мексика (13,9%), Великобритания (12,9%) и Франция (12,3%). Замыкают список Италия (4,8%) и Япония (6,4%).
В качестве главных препятствий на пути внедрения "зеленых" технологий чаще всего фигурировали цена (38%), внутренние/политические разногласия (25%), отсутствие окупаемости затрат (22%), малое количество информации о ROI от поставщиков (18%), плохое информирование о зеленых продуктах от производителей (18%), отсутствие таких продуктов в наличии (16%).
На вопрос, "Какие "зеленые" продукты вы планируете приобрести в ближайшие 12 месяцев", были получены такие ответы: ноутбуки (74%), настольные ПК (72%), серверы (64%), устройства для хранения данных (63%) и сетевое оборудование (63%).
Исследователи сделали четыре основных вывода из данных опроса. Во-первых, единого лидера среди производителей по экологичности нет. Семь компаний-лидеров очень близки друг к другу. Во-вторых, важность экологического фактора для покупателей сильно варьируется от страны к стране. Таким образом, глобальное продвижение "зеленых" инициатив вряд ли эффективно. В-третьих, внутри организаций есть разногласия между представителями различных звеньев менеджмента, относительно важности "экологических" продуктов. И, в-четвертых, цена все-таки очень важный фактор. Маркетологам нужно сосредоточиться на показателе TCO, если они хотят добиться успешных продаж.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |