`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Экспертный комитет WD»: еще один круглый стол или нечто большее?

Статья опубликована в №22 (733) от 22 июня

0 
 

Состоявшееся 11 июня в «Адмирал-клубе» мероприятие, организованное компанией WD, по своей форме весьма напоминало круглый стол. Давайте посмотрим, так ли это оказалось на самом деле и насколько новая форма может быть интересна в принципе.

«Экспертный комитет WD» еще один круглый стол или нечто большее?
Александр Степанец из matrix.ua, как и все остальные эксперты WD, получил официальный сертификат от Ирины Юдиной, маркетинг-менеджера WD в России и странах СНГ (слева) и Кристины Савицкой, регионального менеджера WD

Так называемые круглые столы – хорошо известная форма обсуждения проблем и поиска их решения – достаточно давно используются в бизнесе. Тем интереснее было разобраться в том, что же в действительности представляет собой формат «заседания экспертов» и насколько он применим в нашей практике. Поэтому приглашение на мероприятие WD мы с готовностью приняли, хотя заранее было понятно, что не все услышанное здесь подлежит публичному освещению.

Итак, начнем с того, что инициатива под названием «Экспертный комитет WD» является общеевропейской. Такие мероприятия уже успели пройти в целом ряде стран Западной и Центральной Европы, в частности в Германии и Чехии. Ключевой особенностью в данном случае стал конкурсный отбор участников. Причем главным его критерием были не показатели сбыта продукции производителя, а конструктивная позиция претендента, его умение генерировать идеи и решать задачи в области организации бизнеса. Как признались представители WD, претендент необязательно должен был являться лидером продаж продуктов этого вендора, приветствовалось глубокое знание линейки и специфики местного рынка.

«Экспертный комитет WD» еще один круглый стол или нечто большее?

В результате из более чем 120 кандидатов было отобрано 15 экспертов, в числе которых – представители всех типов ИТ-бизнеса, начиная с дистрибьюторского и заканчивая интернет-магазинами и сервисом. По словам Свена Ратхена (Sven Rathjen), директора по продажам WD в Центральной и Восточной Европе, по своей активности украинцы оказались просто несравнимы с представителями других стран Старого Света, где регистрировалось в среднем около полусотни претендентов.

В программу мероприятия вошел раздел с короткими презентациями WD о промежуточных бизнес-итогах в мире и Украине, а также о планах по развитию продуктовых линеек. Из интересных фактов хотелось бы привести данные о динамике развития сегмента жестких дисков в нашей стране и распределение долей ведущих поставщиков. Так, его объем менялся с 2 млн штук (в 2007 г.) до 1,965 млн (в 2008-м) и затем – до 1,043 млн штук (в 2009-м). При этом доля WD увеличилась с 22,77% (в 2007 г.) до 31,2% в прошлом. И, как отметила Кристина Савицкая, региональный менеджер WD, в нынешнем году есть все основания ожидать, что компания еще ближе подберется к заветному месту лидера, которое в 2009 г. с долей 34,4% занимала Seagate (в 2007 г. ей принадлежало 27,6%). Собственно, для достижения такой цели и было организовано «Заседание экспертов WD».

«Экспертный комитет WD» еще один круглый стол или нечто большее?
Членами «Экспертного комитета WD» стали представители всех типов ИТ-бизнеса, начиная с дистрибьюторского и заканчивая интернет-магазинами и сервисом

Среди нестандартных ходов производителя по расширению его модельного ряда хотелось бы отметить появление в номенклатуре WD внешних накопителей под брендом HP. Оказывается, компании заключили OEM-соглашение еще в минувшем году, но выяснилось, что сбытовая сеть HP не в состоянии эффективно продвигать данный продукт, и начиная с 2010 г. он будет реализовываться через партнеров WD. Впрочем, внешние накопители у WD – это не только банальные жесткие диски в корпусе, но и медиацентры TV Live Hub – их появление на рынке ожидается в августе. На самом деле в эру цифрового контента должны бурно развиваться централизованные средства его хранения. Ныне лишь 3% домохозяйств располагают таковыми, поэтому в WD уверены, что ставка на решения класса NAS для частных пользователей и малого бизнеса является ключом к успеху.

В развернувшихся затем дискуссиях поднимались такие вопросы, как эффективность работы канала и взаимодействие партнеров с менеджерами WD, оценка продуктов производителя с точки зрения их актуальности и соотношения цены и качества, организация обслуживания, глобальные маркетинговые инициативы и их адаптация к местным реалиям. Наверняка любой вендор захотел бы узнать мнение своих опытных партнеров по этим чрезвычайно актуальным темам. И несомненно, такие обсуждения ведутся теми, кто действительно заинтересован в развитии своего бизнеса. Но вот что еще отличало данную инициативу WD от обычных круглых столов, так это ее нацеленность на постоянную работу.

В финальной части мероприятия все его участники высказались за то, чтобы сделать такие обсуждения традиционными, проводя их примерно раз в году. В перерывах же между очными встречами ныне сформированный «Экспертный комитет WD» готов вести онлайновые дискуссии по очерченному кругу вопросов для более оперативного решения возникающих бизнес-задач.

Как видим, в арсенале WD появился интересный инструмент для работы с каналом. А удастся ли компании успешно им воспользоваться, как всегда покажет дело.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT