Относительно незамеченной прошла новость конца сентября – EasyJet, один из крупнейших европейских лоукостеров, объявил о начале сотрудничества с американским стартапом Wright Electric, который занимается постройкой самолета с электрическими двигателями. EasyJet надеется на начало полетов такого самолета в следующем десятилетии и планирует использовать его на 20% своих рейсов, преимущественно на коротких рейсах, типа Лондон-Париж.
Учитывая, что стоимость авиатоплива составляет немалую часть стоимости авиабилета (по разным оценкам, от 25 до 40%), даже сложно представить, сколько в таком самолете будет стоить билет. Потенциально, если перелеты на 335 миль (то есть 530 км) будут обходиться в несколько долларов, то есть примерно соответствовать пригородному транспорту, это может вообще стереть разницу между городами, вам не кажется?
Под крылом электрического самолета
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+24 голоса |
Кто вам сказал что
1) электричество бесплатное?
2) аккумулятор бесплатный?
А в тексте и нет ничего про бесплатное. Автор просто предположил, что это позволит удешевить стоимость перелета
Я думаю что цена аккумулятора и стоимость его зарядки сделает экономию незначительной. Как пример: сделайте сначала то же самое для маршрутных автобусов. Не получается пока сделать поездки в пригород кардинально дешевле бензиновых? То же самое будет и с самолетами :-(
Как по мне, тема электротранспорта сейчас вообще перегрета. Но пусть дерзают, а вдруг получится что-то стоящее :)
Уже сейчас очень многие люди в развитых странах летают на работу в другие города и в другие страны. Для нас это пока непонятно, но мы и - не развитая страна. Думаю, что жизнь больших городов очень сильно изменится с появлением беспилотных аеротакси. Пригород "расползётся" в соответствии с дальностью полёта персональных и маршрутных "самолётов".
ИМХО, утопия. При взлёте тратится огромное количество энергии. Плюс в холоде аккумуляторы ухудшают свои характеристики.