+22 голоса |
Инвестиционный банк Morgan Stanley выложил свою аналитическую оценку глобального рынка мобильного Интернета. Весь документ (внушительные 671 страниц) я выложил в конце этой записи, ниже приведены некоторые ключевые слайды с переводом.
- На сегодняшний день кривая роста мобильного Интернета обгоняет кривую роста настольного, если сравнивать технологии на соответствующих стадиях их развития. Это не случайно – народ, подключающийся к мобильному Интернету, уже знает, что может получить хорошую скорость связи, VoIP, социальные службы, видео – и все это на неплохом экране.
- И операторы, и поставщики мобильных Web-сервисов, примерно понимают, как на этом рынке зарабатывать деньги – модели проработаны в японском Интернете.
- Для многих Web-проектов мобильный Интернет – это вариант выйти в развивающиеся страны,
- Cisco говорит, что мобильный IP-траффик к 2013 г. вырастет в 66 раз.
- Мобильный Интернет – это пятая волна технологического прогресса, причем в этой области каждая новая волна выше предыдущей:
- Что интересно – у каждой волны есть свои лидеры. Их имена редко когда увидишь в новой волне:
- Внедрение смартфонов с поддержкой 3G-интернета опережает внедрение других технологических новинок (Morgan Stanley здесь берет цифры поставок сугубо iPhone + iPod Touch):
- Серия новых продуктов помимо эппловских заставляет потребителей привыкнуть к тому, что мобильный Интернет – не роскошь, а вполне себе ожидаемая функциональность даже для специализированных устройств:
- Если дать народу малофункциональный телефон с дорогим и неудобным интернетом, то он скорей всего по этому телефону будет только звонить. Наличие нелимитированного мобильного Интернета и пакета приложений показывает, как быстро пользователи переключаются на другую функциональность:
- Интересно знать: в первом квартале 2009 г. Япония перестала быть лидером по количеству 3G-пользователей. Лидирующую позицию заняли США. По количеству населения, впрочем, США опережает Японию процентов этак на 100, поэтому в плане проникновения Япония и другие азиатские страны все равно удерживают лидерство:
- В густозаселенных регионах низкое качество 3G можно компенсировать поддержкой Wi-Fi на уровне устройства. Не случайно крупнейший процентный рост поставок Wi-Fi-чипсетов сейчас наблюдается на рынке мобильных устройств:
- Как распределяется время, проведенное пользователями всего мира, в интернете, если посмотреть на пять крупнейших сегодня сайтов и минуты пользовательского времени:
- Теперь обратимся к японскому Интернету. С развитием мобильного интернета и 3G-сетей в Японии распределение нагрузки на Web-сайт и мобильный сайт популярной японской социальной сети Mixi изменилось коренным образом:
- С каких телефонов сегодня народ в основном ходит в мобильный Web? (цифры взяты у AdMob, поэтому сильный перевес статистики в сторону США и американских пользователей)
- Впрочем, Apple не почивать на лаврах – в спину им дышит Андроид, который мало того, что бесплатный, так бесплатен он еще и лицензионно, что позволяет компаниям типа China Mobile клонировать ОС под свои нужды и запускать телефоны без какого-либо гугловского (либо постороннего) брэндинга:
-
Разработчики приложений под мобильные платформы в ближайшие несколько лет могут ожидать следующие эволюционные продвижения: увеличение тактовой частоты процессора, увеличение поддерживаемых сетевых технологий (WiMax, WCDMA) и грядущее увеличение зон покрытия, появление клавиатур и поддержка multi-touch в большем количестве устройств. На уровне устройств грядут и шаги посерьезнее: внедрение графического копроцессора, авто-фокус и вспышка на телефонном фотоаппарате, поддержка акселерометра, GPS, компаса, двойных SIM-карт.
-
Чего стоит ждать Web-разработчикам, делающим проекты под мобильные устройства? Поддержки ряда недоступных нынче функций (GPS-локатор, фото-аппарат) на уровне броузера. Поддержки HTML5 с возможностью локального кэширования данных.
-
Как ВМКЯ (Весь Мир Кроме Японии) потихоньку догоняет Японию в плане монетизации мобильного Интернета:
-
Как ВМЯКщики постепенно догоняют Японию в плане 3G-проникновения:
-
Каким образом Япония добилась лидерства впереди планеты всей? Morgan Stanley делает экскурс в историю. Во-первых, в плане поддержки сторонних разработчиков японские операторы однообразно остановились на комиссии в 10%. Во-вторых, правительство решило не взымать денег за 3G-лицензии, у операторов получилось больше денег на развитие сетей, и ввиду нулевой стоимости мобильного Интернета для самих операторов они не стали оптимизировать пользовательский экспериенс под СМС и другие платные технологии. В-третьих, ввиду конкуренции все операторы предлагали нелимитированные планы. Популярные сегодня в Японии телефоны поддерживают телевидение на экране мобильного устройства, работают как платежный инструмент, содержат 10-мегапиксельные камеры с распознаванием лиц.
-
Что японцы покупают через телефоны (сегмент retail m-commerce графиком выше). Любой мобильный бизнес начинается с рингтонов.
-
Где живут будущие владельцы смартфонов с поддержкой мобильного Интернета:
-
Снова японский опыт: постепенные изменения в плане потребления мобильного Интернета и телефонных звонков на примере среднестатистического пользователя NTT Docomo:
Весь документ:
Mobile Internet Report Key Themes Final
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+22 голоса |
Уже давно об этом свистели.
Следующий этап для организаций - мобильные бизнес-приложения (мобильный E-Mail, CRM, сервис и торговля с колес, доступ к БД и документам, и т.д.) и замена зоопарка персональных мобильных устройств "каждый купил себе сам и теперь достает админа, чтобы всё подклчилось и работало" на корпоративные "вот, мы вам купили одинаковые, выносливые и с централизованным суппортом, ибо нам так выгоднее".
Если надо - могу тезис расширить и углубить %)
Александр, спасибо за очень интересные данные.
Япония как всегда удивляет.
Еще плюсы:
- получение и обработка данных без посредников в месте их возникновения in real time ( службы доставки, экспедиции, продажи и т.д. )
- отвязывание многих категорий сотрудников от фиксированного рабочего места, что значительно снижает затраты организаций и сотрудников
- повышение эффективности и конкурентоспособности на глобальных рынках
Честно говоря поразила доля retail m-commerce у японского опаратора. И особенно в ней часть physical products