`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Журнал "КО" против Web-сайта "КО" – кто кого?


Журнал и сайт одинаковой тематики, почти одинакового наполнения и даже под одним названием. Какой формат предпочтут читатели? Начнут ли посещать сайт любители интернет-контента, люди, которые принципиально не читают журналов? Заинтересуются ли они печатной версией? Поделюсь своими практическими наблюдениями.

Преимущества журнала: дискретность (во времени) и конечность (по содержанию). К вам по графику поступает журнал, вы его пролистываете и просматриваете, прочитываете заинтересовавшую вас информацию и ставите, условно выражаясь, галочку – эта неделя «закрыта», с текущим выпуском я ознакомлен!

Web-сайт, напротив, непрерывен и бесконечен. Он, образно выражаясь, всегда включен, и на него можно зайти днем и ночью, в любое время суток. Также, условно, сайт бесконечен, т. е. на практике его не пролистывают и не прочитывают полностью. Обновление Web-сайта, в силу этих же его особенностей, производится почти хаотично (с точки зрения читателя). Поэтому на интернет-издании нельзя «поставить галочку», на него нужно заходить ежедневно, а возможно, и чаще. И даже в этом случае нет гарантии, что полезная для вас информация от вас не ускользнет, будучи выложенной, например, в том разделе, который вы не посещаете. Таким образом, сайт требует к себе постоянного внимания, и многих специалистов и деловых людей это «напрягает». Ведь нам платят деньги не за изучение, пусть даже и сверхполезных информационных ресурсов, а за конкретную работу, у которой есть сроки и бюджет.

В каком-то смысле периодический журнал – это дайджест, а сайт – это справочник и иногда еще лента новостей. Дайджест, как правило, просматривают целиком, чтобы не пропустить ничего важного, а справочники целиком не просматривают никогда. К ним обращаются по мере необходимости и читают только то, что отыскали в ответ на свой же запрос. В журнале есть возможность обратить внимание читателя на новый товар, компанию, технологию благодаря специфичности именно журнальной подачи: двух-страничный разворот, крупные яркие фото и графика. На сайте сделать это принципиально сложнее. Журнал читатель пролистывает, чтобы узнать что-то новое, и при этом как бы говорит мысленно: «ну, удивите меня чем-нибудь, заинтересуйте меня чем-нибудь». На сайт он заходит, как правило, с целью найти информацию о конкретном Предмете, и все остальное читателя только отвлекает и даже раздражает. Или же он зашел прочесть последние новости, и опять же, другая информация находится вне его ожиданий, и, таким образом, довольно сложно заинтересовать ею читателя.

Безусловно, возможности справочника и архива – это уже преимущества сайта. Не нужно держать под рукой стопку журналов, можно всегда обратиться к цифровому архиву. Очевидным преимуществом в условиях конкуренции является также ежедневность и даже ежечасность новостей. Ну и еще одним несомненным преимуществом сайта перед печатным собратом является его интерактивность. Это дает возможность обмена мнениями и информацией между посетителями сайта в режиме онлайн.

Напрашивается вывод, что журнал и его сайт (или сайт и его журнал!) вовсе не конкуренты и могут прекрасно дополнять друг друга. Если редакция медиапроекта понимает преимущества и недостатки каждого формата, то для читателей печатного издания сайт – это фактически бесплатный информационный бонус плюс возможность общения. А для посетителей интернет-издания, которые раньше не читали его бумажной версии, журнал – это дайджест основных событий и тем за неделю, к тому же удобная для восприятия и чтения подача, в разработке которой участвуют не только журналисты, но также фотографы и дизайнеры.

Фактически мы пришли к тому, что все зависит от реализации. И, наверное, очевидно, что на поставленные в первом абзаце этой колонки вопросы однозначных ответов не существует. Тем не менее для меня кажется интересным даже этот вывод. Если, как говорится, все сделать правильно, то: а) читатели печатной версии издания не только не откажутся от нее, но и, вероятно, будут заглядывать на сайт как минимум ради ежедневных новостей и архива публикаций; б) люди, не читающие бумажных изданий, возможно, заново откроют для себя заслуженный медиабренд именно благодаря сайту. Ну а в сумме, таким образом, есть реальная возможность существенно увеличить общую аудиторию медиапроекта «Компьютерное Обозрение», предоставив каждому читателю новые сервисы и возможности. Ну что ж, поживем – увидим.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+810
голосов

Напечатать Отправить другу

Ги, PR тижневика?..
"Обновление Web-сайта, в силу этих же его особенностей, производиться хаотично (с точки зрения читателя)."©
Хто заважає оновлювати сайт упорядковано (з точки зору читача)? І щодо галочки: ви ж подаєте зміст поточного номера тижневика, то які проблеми з "эта неделя закрыта"©?
"Фактически мы пришли у тому, что всё зависит от реализации."©
Ні, фактично все залежить від мети.

Не может быть... Уважаемый zav начал читать бумажную версию?

Ге, спеціяльно придбав! Зважаючи на анонс змісту номера.
p.s. Не "начал", а "тимчасово відновив" - 10 років до цього читав усеж таки.

Согласен. Все зависит от цели.

Я исходил из того, что цель всем понятна: увеличение общей аудитории медиа-проекта "КО". При этом возникает вопрос: "какой формат победит и почему?". Я попытался ответить на него в форме колонки. И пришел к тому, что все, теперь, зависит от реализации.

Касательно PR. Да, получился PR -) Но я к нему вовсе не стремился. Сначала написал колонку абстрактно: - о журнале и его сайте. Но получилось настолько абстрактно, что было не интересно читать. Поэтому я и решил взять конкретную, на злобу дня и понятную для читателей КО проблематику.

Я не впевнений, що зокрема "КО" виграє від нового сайту, окремого від ITC... тому я це сприймаю більше як відособлення "КО" у повноцінний структурний підрозділ видавничого дому. Спосіб відособлення я найкращим не вважаю: читачі не надбали архіву статей, проте втратили зручний форум. Істотний здобуток - прямий діялог із редакцією тижневика - наврядчи сприяє популяризації... на мою скромну думку, звісно.

Время покажет. Всё зависит не только от информационного наполнения (статьи, новости, болги...) но и от интересности тем на форуме, качества комментариев к информационной части.
Наиболее интересны сторго модерируемые форумы, на которых можно найти помошь по специфическому вопросу. Без лишней воды и флейма.
Наиболее интересны блоги без holywar'ов (святых войн) и выяснения отношений в коментариях.
В спорах рождается истина (если не переходить на личности), и эта истина имеет право быть сохранённой в Сети.
А т.к. всё это заработало не так давно, о целесообразности спорить рано.
Хоть и не зря, я думаю, потрачены деньги (большой бизнес к сегодняшнему дню их считать и зарабатывать научился хорошо). Такие проекты зря не делаются.

До речі, яке майбутнє в itc.ua?

конечно же - светлое : )

тут и сомнений быть не может...

как это вам удается разделить ko.itc.ua и itc.ua

Кому ви адресуєте запитання?

вы правы, от этого многое зависит. itc.ua несколько поменяет формат и целевую аудиторию. Ждите анонсов :)

Статья выложена неполностью, а я здесь http://dpk.com.ua/blog/11499.html#comment-91532 поторопился ссылочку приложить. Ничего не остается, как заинтересоваться печатной версией :).
Мне, как раз, понравилась мысль с относительной законченностью журнала - просмотрел, что-то отметил, отложил в архив. Сайт позволяет оперативнее получать информацию (это не столь важно, иначе нужно следить за первоисточниками). Для активного читателя, хорошо разбирающегося в материале, важнее всего - наличие обратной связи. Также бывают интересны чужие комментарии к прочитанным статьям. Это простые вещи (почти как у одного моб. оператора)

Ось повний текст: http://ko.itc.ua/node/31744

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT