`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Закон 25 компаний

В конце апреля Министерство промышленности и информатизации КНР объявило, что любой производитель гибридного или электрического транспорта, который хочет получить государственные дотации, должен использовать в своих машинах исключительно аккумуляторы, произведённые одной из 25 китайских компаний из «белого списка» министерства.

Закон 25 компаний

«Никогда такого не было, и вот опять!» – подумали LG Chem, Samsung SDI, не попавшие в список, но потратившие сотни миллионов долларов на фабрики в Китае. Американский XALT Energy на прошлой неделе уволил половину своего персонала, потому как перспективы увидеть свои аккумуляторы в автобусах Китая умножились на жирный ноль.

Китай – самый большой и быстрорастущий рынок литий-ионных аккумуляторов в мире. 80% всех новых инвестиции в производственные мощности по выпуску аккумуляторов приходилось на Китай. В 2015 г., утроив выпуск, по сравнению с 2014 г., Китай произвёл 15,7 ГВт⋅ч аккумуляторов.

Я тут поговорил со знакомыми из индустрии и некоторые из них считают, что «Закон 25 компаний» не столько направлен на защиту рынка, как на то, чтобы выбить LG Chem и Samsung с рынка из-за слишком агрессивных методик продаж.

Китай, как хороший боксёр, работает сериями, поэтому после джеба, последовал хороший кросс: признали NMC слишком опасным, а LiFePO4 – хорошим и правильным. А нужно заметить, что большинство корейцев и японцев используют NMC в своих аккумуляторах. А китайцы – LiFePO4. Шах и мат.

Из этой точки и начинает загибаться, самой себе в зад, китайская народная лента Мёбиуса, история самоизоляции и сознательного ограничения конкуренции.

Нужно помнить, что партия очень плохо относится к компаниям, получающим дотации из бюджета, но поставляющим только на внутренний рынок. Слишком легко, говорит партия, идите и боритесь за рынок в США, Европе, где угодно. BYD, например, меняет знаменитые лондонские double deckers на китайскую электрическую версию и продает электрические автобусы в Калифорнию. А в Apple используются аккумуляторы Lishen.

Думаю, после такого финта, европейские и американские регуляторы попытаются прикрутить гайки китайским компаниям. Если, конечно, найдут возможность покупать аккумуляторы по приемлемым ценам где-то ещё.

Закон 25 компаний

Ну, всё, Новосельцев, Ваше дело труба.

Компании, занимающиеся информационными технологиями, нанимают преимущественно молодых сотрудников. Сознательно или бессознательно, предпочтение зачастую отдаётся холостым в расчёте на то, что семейные обязанности не будут отвлекать от работы. Но у каждой монеты две стороны, и обратная сторона этой - служебные романы. И чем больше ваши сотрудники проводят времени в офисе, тем больше шансов у вас заполучить эмоциональную проблему даже если в вашем коллективе нет "перпетуум кобеле".

Менеджменту следует научиться как-то справляться с любовными драмами и комедиями на рабочем месте. Отношения заканчиваются и начинаются проблемы. Как должно относиться руководству к служебными романам? Нужно ли их поощрять или предотвращать? Нужно ли выработать какую-ту политику в этом деликатном вопросе?

В HansaWorld - компании, в которой я когда-то работал, взаимоотношения между полами регулировались всего двумя правилами. Первое: "Do not ask, do not tell" и "В корпоративных квартирах сексом заниматься нельзя". Одно могу сказать - эти правила не решили ситуации с обвинением в сексуальном домогательстве и не предотвратили увольнение одного из лучших, по моему мнению, сотрудников компании из-за близких отношений с коллегой.

С другой стороны - романтические отношения на работе привели к созданию нескольких замечательных семейных пар.

Тоже самое происходило и в Innoware и в Robertson & Blums. Только  и там и там мы просто замалчивали этот вопрос и фактически  следовали правилу "Do not ask do not tell".

Так какие же тут нравственные ориентиры? Не знаю. Я для себя выработал только один: я запрещаю менеджерам завязывать романтические отношения с подчинёнными. Придерживайтесь этого правила и вы не завязнете в душных и неприятных разговорах.

Тот, кто ищет лошадь без недостатков, будет идти пешком

В конце апреля, как известно, облачным сервисам Amazon Web Services (AWS) сильно не поздоровилось. Хочу поделиться своими соображениями по этому поводу, поскольку я сам являюсь активным пользователем услуг AWS и, фактически, сделал ставку на Amazon, выбрав его как основную площадку для своего бизнеса – онлайн бухгалтерии для частных предпринимателей в Украине «Где Деньги».

Сделано это было сознательно, после тщательного анализа – AWS обеспечивает высочайшую степень безопасности, а безопасность – это мясо, картофель, макароны и пшеничная каша любого веб сервиса, работающего с финансовыми данными пользователя.

Откажусь ли я от использования AWS из-за недавнего инцидента? Ни в коем случае. Во-первых, за одного битого – несколько небитых дают: Amazon, надеюсь, сделает правильные выводы из происшедшего. Во-вторых: я не нашёл второго такого удобного сервиса, который позволил бы так быстро наращивать вычислительную мощность, тем самым гарантируя пользователям комфорт при работе с SaaS, независимо от количества пользователей.

У AWS есть пять регионов – два в США (восточное и западное побережье), два в Азии (Токио и Сингапур) и один в Европе (Ирландия). Хвала богам интернета – ЦОД в Ирландии, где размещается сервис «Где Деньги», не был затронут. Да и вообще, реально пострадал только один дата центр в Северной Америке.

Но тут же вышло в эфир апокалиптическое новостное агентство «Майя Были Правы» и начало описывать все ужасы отказов ЦОД когда наконец-то все приложения и сервисы будут размещаться в облаках. Просто погуглите «AWS is down» и посмотрите сколько новостных ресурсов быстренько решило капитализировать на проблемах Amazon – мол, никакого доверия этим облакам уже не будет, серьёзные приложения размещать там вообще нельзя и всё такое.

Так кто же в конце концов прав: приверженцы облачных технологий или их критики? Сталина как-то спросили «Что лучше: правый или левый уклонизм?». Генералиссимус ответил «Оба хуже». Вот тут точно также: никакой их подходов не отвечает на сто процентов потребностям сегодняшнего дня.

Попробуйте подумать в ключе модели «сотовый телефон» и «стационарный телефон». Предназначение этих устройств – одинаково, а сценарии использования – очень и очень различные. Кроме того, устройства, предназначенные для решения одной и той же проблемы (передать голос на расстояние), обладают различной дополнительной функциональностью, характерной именно для этого конкретного устройства. Например, добавление фотокамеры, музыкального плейера или GPS в стационарный телефон – глупая затея, а в сотовом – прорыв и инновация. ПО, размещенное в облаках в этой аналогии – это сотовые телефоны: оно может быть легко интегрировано между собой, оно работает на мобильных устройствах (смартфонах и планшетниках) через веб– браузеры, они централизовано обновляется и поддерживается, и недалёк тот день, когда операционная система будет лишь просто средством для запуска веб-браузера.

Тем не менее, стационарные телефоны отмирают медленно: наличие сигнала зависит лишь от сознательности тракториста, который по ошибке не выкопал кабель, они дёшевы в эксплуатации, их не воруют в общественных местах, они неплохо выполняют функцию резервного канала для передачи голоса, а иногда и данных.

Но, признайтесь честно: Вы помните наизусть номер хотя бы своего домашнего стационарного телефона?

Стоит ли Балмеру принимать предложение поработать на Януковича?

Год с хвостиком, прошедшие со дня знаменательной  встречи президента Януковича с СЕO Microsoft Стивом Балмером,  дали отстоятся впечатлениям и Виктор Фёдорович всё-таки решился на то, чтобы предложить Балмеру работу в Украине.

По этому случаю тихо  был выпущен декрет № 173/2011. Во время собеседования Балмера, Янукович говорил ему  о правильных вещах, цитирую: “Конкурентоспособность экономики определяется темпами внедрения новейших научно-технических разработок и уровнем развития наукоёмкого производства. Именно поэтому Украина выбрала для своего дальнейшего развития инновационно - инвестиционную модель, что зафиксировано в программе экономических реформ на 2010 - 2014 год”.

Стив, как опытный соискатель, внимательно выслушал эйчарную пропаганду и теперь ему нужно принять важное решение - стоит ли верить Виктору Фёдоровичу и бросить к чертям тёпленькое место в Рэдмонде, чтобы помочь Украине встать с колен подсолнечнико-металлургическо-химической зависимости и подтолкнуть её на путь “инновационно - инвестиционного” развития. Предлагаю помочь  Стиву не спутать туризм с эмиграцией и разобораться по сути, по гамбурскому счёту.

Как известно, актёрская массовка для изображения оживлённой беседы, “фонового шума” всё время повторяет одну и ту жу фразу: “О чём говорить, когда не о чем говорить?”. Это такой себе актёрский “Lorem ipsum dolor sit amet”.  Наши правительства, и прошлое и настоящее, выучили этот трюк хорошо.

Кроме того, фраза эта уже трансформировалась в действие: “Что делать, когда нечего делать?”.  Если правительство будет и дальше продолжать эту бессмысленную массовку с распоряжениями Азарова “разработать закон”, а не искать пути решения фундаментальных проблем иновационной экономики, то богатство моей страны, а вернее, некоторых её граждан, так и будет добываться из каменноугольных пластов Донбасса.

Что именно нужно сделать, чтобы вырваться из сырьевой периферии?

1. Найти капитал. Венчурный капитал, а не перекапитализированные, накаченные ликвидностью до срыгивания, отечественные банки. Венчурный капитал - это не просто денежные мешки, а институты и люди, помогающие предпринимателям коммерциализировать инновации.

2. Найти предпринимателей. Нет, не тех “друзей Бродского”, которые вкалывали на программерские бадишопы, гордо объявив себя “частными предпринимателями на едином налоге”. Янукович должен указать все переменные в его “инновационно инвестиционной модели”. На какие именно рельсы инноваций он хочет нас направить? В какое депо? В IТ, или в нанопростигосподитехнологии, или ген человеческий ломать с помощью зелёных технологий?  Доменная экспертиза страны привлечёт предпринимателей быстро и дёшево. Пусть моя страна скажет: “В течение ближайших пяти лет, Украина сфокусируется на создании новых материалов и эффективном сельском хозяйстве”. И всё! Больше не нужно распыляться.

3. Найти и полюбить неудачников. О чём это я? Да я о нашей славянской культуре неприятия и табуирования проигравших. Привычка стреляться купцами банкротами была видоизменена в современной Украине в виде сложнейшей процедуры банкротства. Легче всё таки застрелиться. Предприниматели тоже люди, и не хотят быть посмешищем.

А пока я бы рекомендовал Стивену Энтони Балмеру воздержаться от принятия джоб офера от акционерного общества весьма закрытого типа “Украина”.

Тёплая, ламповая электронная почта

Интерес к веб почте  начал падать. Количество уникальных визитов в ноябре 2010 года  на  Gmail.com, Yahoo.com и так далее, упало на 6% по сравнению с 2009 годом. Об этом можно прочитать в отчете comScore. Там есть также очень занятная возрастная статистика. Оказывается, люди, старше 55 лет, стали проводить на веб почте на 15% больше времени. Думаю, это связано с постоянным усложнениями интерфейсов веб почты и снижением остроты зрения.

А с чем связано падение интереса к веб электронной почте в самой лакомой для рекламодателей возрастной категории от 12 до 54 лет?  Виновато распространение мобильных устройств, в том числе и на базе iOS. Они не требует логина в Веб для того чтобы просмотреть и ответить на письма. Количество людей, использующих мобильные  устройства для работы с почтой в ноябре выросло на 40%.

Но есть еще одна интересная тенденция, которая стаёт всё более и более выраженной. Люди вполне могут обойтись без электронной почты.  Общение происходит в Facebook, IM и посредством SMS.  Для меня, например это становится всё большим раздражителем. Обсуждал с человеком какой-то важный вопрос, а где - не помнишь. Ищешь  в почте, потом в Facebook или LinkedIn, а потом в Skype, где поиск вообще сделан для интеллектуального меньшинства.

Я полагаю, что запуск еще одной web based электронной почты - это очень плохая идея сегодня. Вполне возможно, совсем скоро, мы будем вспоминать электронную почту так же, как аудиофилы вспоминают “тёплый, ламповый” звук.

Миллион долларов сэшэа.

Пока Google и Apple лишь только  работают над технологиями мобильных платежей, жители Киева уже могли наслаждаться оплатой через мобильный телефон. Причем под словом “наслаждаться” я имею в виду не только простоту и удобство платежа, но и чувство удовлетворения от каждодневной нанопобеды в войне с тотальным славянским воровством. Речь идет об оплате парковки в Киеве  через мобильный телефон с помощью сервиса 516.com.ua. Пожалуй, это единственное хорошее дело для города, которое было начато и доведено до ума во времена легендарного мера Черновецкого.

Я использую это сервис уже почти два года и стал его “евангалистом”, в хорошем смысле этого слова, среди своих друзей и знакомых.  Вкратце, сервис работает следующим образом:

  • Вы приобретаете стартовый пакет, наподобие prepaid карт сотовых операторов и оправляет код пополнения на короткий SMS номер 516. Или это можно сделать через веб сайт.
  • Весь Киев поделен на 3 зоны парковки: A1, A2 и A3. Если вы паркуетесь в первой, самой дорогой зоне, вы отсылаете SMS типа A1 AAXXXXCA на тот же короткий номер 516. AAXXXXCA - это номер знак вашего автомобиля. Причем, если вы уже хоть раз использовали сервис, достаточно просто указать номер зоны, даже без указания номера вашего автомобиля.
  • На предложение парковщика познакомиться поближе путем произнесения заклинания “Долго будете стоять?” я обычно отвечаю “Спасибо, в Ваших услугах не нуждаюсь - мобильная парковка”. Приготовьтесь получить луч ненависти от парковщика в спину.
  • Когда вы решаете окончить парковку - отправьте SMS  c буквой “С” или “C”  (кириллическая или латиницей - не важно) на тот же номер. Вам прийдет SMS  подтверждение c суммой, которая была списана с вашего счета.

Миллион долларов сэшэа.

Пополнять счет можно скретч картой или через VISA/Mastercard на сайте.

Кроме удобства использования и чувства морального удовлетворения, сервис предлагал также и вполне материальные выгоды. Во-первых, первые 5 минут мобильной парковки не оплачиваются; во-вторых, тарификация идет поминутно, правда за первые полчаса нужно заплатить. То есть если вы стоите 20 минут в зоне A1, вам прийдется оплатить 5 грн (половина часа, который стоит 10 грн.). Но это все равно выгодней, чем приобретать парковочные талоны, рассчитанные на час. В-третьих, вы можете к одному счету “привязать” столько автомобилей, сколько нужно. Например я зарегистрировал автомобиль жены и свой на один счет и пополняя один счет я уверен, что средств хватит и мне и моим домашним. Очень удобно.

Технологию эту разработали, как и множество других хороших вещей, эстонцы. А внедрили тут украинцы - ТОВ “Центр Глобальних Повідомлень Україна”.

Теперь о плохом. Рискую сделать ошибку генерализации, но, похоже для этой страны деградация - национальная идея. Скорее всего, этот сервис скоро исчезнет. Вот первая  страница сайта, которой встречает 516.com.ua:

Миллион долларов сэшэа.

Для того чтобы все таки  попасть на сервис, нужно кликнуть на default.html. Скорей всего, сайт забросили - последняя новость от 09/01/2009.

Скретч карты купить невозможно. Раньше они продавались в киосках с прессой. Я обошел десяток таких киосков и киоскеры сказали что уже очень давно не было пополнения карт мобильной парковки. А вот страничка сайта с местами приобретения скретч карт:
Миллион долларов сэшэа.

Я полагаю что тут изображена карта бескрайней заснеженной Эстонии, где победил здравый смысл, где можно приоберсти карточки и куда предлагается свалить всем, кто не хочет быть Западной Азией, а стать все таки Восточной, но Европой.

Почему этот хороший проект умирает? Ответ прост - парковщики собирают каждый день огромное количество наличных.  “Огромное” - это качественный показатель. Сколько же именно наличных дает парковка в Киеве? Я сделал, как говорят американцы,“расчет на салфетке”.

Система учета персональных финансов показала, что я пополняю счет парковки обычно раз в два месяца на сумму в 100 грн. То есть по 50 грн. в месяц я трачу на парковку. Конечно, нет такого понятия как “средний” человек, но я считаю, что мои затраты на парковку близки к “средним”. Я живу рядом с работой и часто паркуюсь на бесплатных парковках.

  •  В Киеве, на 2008 год, по данным Главного управления транспорта Киевгорадминистрации зарегистрировано 800 тыс. автомобилей. Без транзита. Предположим, что с 2008 года количество машин не выросло (кризис, люди стали меньше ездить и так далее).
  • Пусть услугами платной  парковки пользуются (и оплачивают!) лишь 20%  владельцев автомобилей - 160 тыс. автомобилистов. Очевидно, что до отмены эвакуации этот показатель был гораздо выше.
  •  Итого, в месяц выручка составляет 8 миллионов гривен. Или 1 миллион долларов США. Наличными. В месяц.

Куда идет эта наличка? Это предмет другой заметки и другого блога. Боюсь даже прикидывать маржинальность этого бизнеса - затраты на содержание парковки невелики - краска, чтобы нанести разметку, установка знака, в исключительных случаях - паркомата и зарплата (подозреваю, что смехотворная) парковщика.

Я буду пользоваться 516.com.ua  пока он окончательно не погибнет. А когда погибнет - я буду бороться с регрессом этой страны, паркуясь на бесплатных парковках или найду иной способ не поощрять плохие дела.

“Людям маленького роста бить в лицо легко и просто…”

Поздравляю SMART Business и лично Кирилла Руднева c подтверждением статуса золотого партнера Microsoft.

Не мог не обратить внимание на важную фразу этого пресс релиза: “Требования новой программы подразумевают увеличение количества сертифицированных сотрудников – для «золотого» партнера этот параметр вырос в восемь раз. Еще значительнее повышены требования к выполнению объема продаж, количеству отзывов от удовлетворенных клиентов.” Microsoft весьма и весьма серьезно задрала планку для получения статуса золотого партнера. Я полагаю, не много найдется партнеров в Украине, которые  с первой попытки подпрыгнут так высоко не сломавши себе обе ноги.

Что это означает? Убивает ли Microsoft своих маленьких партнеров? С сентября 2008 года дела у ERP бизнеса шли, как бы сказать помягче, сложно. Многие образованные, талантливые ребята  или были уволены или ушли сами. Вполне логично, что многие из них открыли свой “небольшой гешефт” - маленькие, бутиковые фирмы, которые не гнались за ростом персонала, а сосредоточились на обслуживании нескольких лояльных клиентов (которых, чего греха таить, утащили с предыдущего места работы) и одном, максимум двух, внедрениях в год.  Они не хотят и не будут расти. Там почти все сотрудники так или иначе в profit sharing или в симпатичных бонусах с минимальными зарплатами. Оплачиваемые часы приносят все - и консультанты, и программисты и партнеры / фаундеры. Тем более, что часто это один и тот же человек. Обслуживают они своих клиентов гораздо лучше, чем большие фирмы. Может быть, менее прибыльней - что-то сделают бесплатно, где-то закроют глаза на потраченные, сверх запланированного, часы, выйдут в воскресенье и будут работать по обычной ставке, но им хватает.  Ликвидность сильно не страдает - нет больших затрат на персонал и на офис, оплачиваемая утилизация в целом по фирме высока.

Однако большого будущего у них тоже нет. Я уже писал в блоге заметку "Экономика плохого IT" http://ko.com.ua/node/49628 про ухудшающий отбор на рынках с асимметричной информацией. Одним их способов преодоления такого отбора, когда на рынке остаются одни лишь кидалы и мошенники, является сертификация и стандартизация. Microsoft очень правильно делает, внедряя сертификацию партнеров - это не гарантирует качественных услуг покупателю, но существенно снижает риски получения откровенного брака. Таким образом, конкурировать за новые проекты  маленьким фирмам с большими “металлическими” становится очень и очень сложно. Конечно, у них будут новые клиенты - но это клиенты, часто привлеченные невысокой ценой, от которых отказались по экономическим мотивам большие, отягощенные затратами, великаны. Бизнес модель небольших партнеров Microsoft становится маргинальной.  

Что же добивается Microsoft? Ответ очевиден - пора чистить партнерский канал и избавляться от “проблемных” партнеров. А такими “проблемными” партнерами стали “новобранцы”, которые приносили по одному проекту, продавали лицензии, часто благодаря  связям “…мой кум там финдиректор и купит только у меня…”, но не обладающие ни экспертизой, ни желанием внедрять и доводить до ума проекты. “Новобранцы”, вкусившие легких денег на лицензионной марже, не хотят “месить навоз” на предприятиях и мучаться с обычно сложным внедрением ERP. Именно они обычно продают больше, чем могут переварить, берут деньги и убегают. Поведенческая модель гопоты.  

Второй проблемный тип партнеров - это “всетеисты”. Они верят во всех богов сразу и подписали контракты на партнерство и с One Ass и с Microsoft и с SAP и еще черт знает с кем. Отсутствие фокуса  приводит к полному фиаско маркетинга, и, соответственно, продаж. Именно от них часто можно услышать “рынок ERP в Украине - мертв. В нашей лавке колониальных товаров ничего не продается уже с 2008 года”. Вендоры не хотят проводить с ними никакого совместного маркетинга потому что не уверены куда именно пойдут их деньги.

Третий тип партнеров “гвоздь в заднице” - это внутренние IT отделы больших компаний, которые были вышвырнуты де юре  в независимое плавание и притворяющиеся что они партнеры, чтобы компания “мама” могла покупать лицензии на ПО с партнерской скидкой. А это, между прочим - от 35 до 50 процентов минус от прейскуранта. Ну или вообще их можно получать бесплатно при определенной наглости. Такие фирмы доят свою материнскую компанию, никаких новых продаж и перспектив развития бизнеса там нет. Нет, они даже не доят никого. Просто “мама” платит им зарплату, а деньги за “консультационные” услуги гоняются просто с целью оптимизации налогообложения. Они паразиты.

Никто не любит таких партнеров - поверьте мне. Поговорите с любым partner account managerом любой приличной компании. Microsoft  начала закручивать гайки среди ERP  поставщиков одной из первых. Проблема заключается в феномене слона в посудной лавке. Маленькие, бутиковые партнеры, про которых я писал вначале -  обречены.  А жаль. Пусть они не отсылали в Редмонд много денег, но  они делали важную вещь - они доказывали рынку, что  ERP можно внедрить и они могут работать и приносить пользу предприятиям.  Прощайте, маленькие!

Филлипс стал CEO Infor. И что?

Очередной карьерный кульбит в рядах высших управленцев компаний, производящих деловое ПО: Чарльз Филлипс, бывший президент Oracle, стал CEO Infor. “Кого, кого? Кто такой этот Инфор, позвольте?” спросит читатель, не слишком знакомый с миром ERP/CRM/SCM систем. А, между тем, Infor - третий в мире производитель систем для управления предприятием с 2 миллиардами выручки, с более чем 70 тысячами клиентов и 8 тысячами сотрудниками. У нас Infor  известен тем, что в свое время удачно сглотнул пошедший по рукам инвестфондов Baan. В Украине флагманским клиентом (и, похоже, единственным) Baan было (а возможно и есть) кировоградское ЗАО “Гидросила”.  Новую версию Baan, называемую Infor ERP LN также внедрило ООО “АВМ Ампер”. 

Кроме того, Infor известен своей стратегией поглощения всего и вся, до чего могли дотянуться руки и хватало запаса наличности: в период с 2002 по 2010 год было проглочено около 30 компаний. Некоторые были достаточно известны и в Украине: это SystemsUnion  с  продуктом для среднего рынка SunSystems и производитель BI/CPM систем GEAC Comshare. Только взгляните на список ERP  систем, который продает Infor сегодня: - он как меню в плохом ресторане - длинное  и непонятное.

Что значит назначение Филлипса на должность СEO для Infor?  В Oracle он играл значительную роль в процессах поглощений. Аппетит у  Oracle не меньше, чем у Infor, а вот наличности - ощутимо побольше. Отзывы о Филлипсе были очень хорошие - он пытался не просто “впарить” софт, а заставить  Oracle понимать клиентов, решать проблемы, добиваться исполнения обещанного клиентам. В общем, приличный был человек. 

Полагаю, Infor, пользуясь слабостью рынка, прихватит еще несколько истекающих кровью ERP поставщиков. А Филлипс позаботится об этом.

Важный момент: Infor ЧАСТНАЯ компания. Удивительно, но факт -  американская частная софтверная компания. Очень и очень вероятно, что им это надоело, и привлекая топ менеджеров из солидных компаний, Infor хочет выйти на биржу и залистинговаться в ближайшее время.  Я не знаю, что это означает для клиентов, партнеров и сотрудников Infor, но если это произойдет - всем иэрпишникам можно будет вздохнуть с облегчением - кризис заканчивается! В плохие времена на биржи не лезут.

SAHP?

Лео Апотекер стал новым CEO HP.  После того, как совет директоров громко выгнал его с поста главы SAP в феврале этого года,  Апотекер совсем недолго пробыл в “свободном падении” с золотым парашютом и переезжает в США. Переезд должен выдаться комфортным: HP дает 4,6 миллиона долларов на переезд, 80 тыс. акций, что на момент написания заметки составляет чуть более 3 миллионов долларов и ‘signing bonus’ в размере 4 миллионов долларов. Для тех, кому интересно посчитать чужую зарплату и доходы (мне было интересно, не скрою) могут ознакомиться с контрактом Апотекера и HP вот здесь  . Предвидя вопросы: это не фейк,  контракт опубликован на сайте комиссии по ценным бумагам США в полном соответствии с законом о раскрытии информации акционерам.

Надо заметить, что акционеры HP не совсем поняли такого шага и, на всякий случай (а случаи, как известно, бывают разные), в качестве предупредительного сигнала Лео, опустили акции HP с $43.01 утром четверга до $40,54 вечером пятницы. Хотя инвесторы уже - не те, нервные стали. Это раньше они как каменные головы с острова Пасхи, с презрением поглядывали на дёргания членов советов директоров.

Для Апотекера стать главой HP - огромный шаг вперед.  Компания, насчитывающая 300 тыс. сотрудников, гораздо больше чем SAP. Но для Апотекера сложности и вызовы - не в новинку. Его родители, польские евреи, эвакуировались на русско-китайскую границу после начала оккупации Польши нацистами. Уже в  Германии, полицейские для порядка выбили молодому Апотекеру два зуба в студенческой заварушке.  Его назначение в SAP было первым в истории больших немецких компаний случаем, когда руководящую должность занял еврей, чьи родители пережили Холокост. Как сказал сам Апотекер: “Если бы SAP  существовала до войны, я бы никогда не принял предложения работать на них”.

Так чего же добивается HP нанимая Лео Апотекера? Аналитики в один голос утверждают: человек, не травмированный Кремниевой Долиной,  орденоносец, эрудит и полиглот, понимающий европейские и глобальные рынки и умеющий продавать сложные и дорогие корпоративные решения сможет удлинить пищевую цепочку HP c железа до ПО и навести порядок железной немецкой рукой. Ну примерно так же, как сделал Oracle, купив Sun, только с точностью до наооборот.  И тут же начались шушуканья по поводу того, что HP купит SAP и станет SAHP :).  На что, не менее нервные акционеры SAP тут же среагировали повышением котировок акций компаний c $48,94 до $50,28 на момент закрытия торгов в пятницу.

4,6 миллиона долларов на переезд позволят новому CEO HP перевезти не только себя, свои пожитки и семью, но также прихватить с собой все свои скелеты в шкафу, которых за время работы в SAP накопилось немало. А именно: принятие идиотского решения о повышении стоимости годовой поддержки для клиентов во время рецессии, вызвавшее взрыв и угрозы отказа от использования SAP.  Фактический провал SaaS проекта SAP -  Business ВуDesign. Падение морального духа сотрудников компании. Все это привело к тому, что совет директоров SAP “попросил” его уйти по-хорошему.

Мое личное мнение: не знаю, как с экономической точки зрения, но было бы красиво, если бы HP таки купил SAP. Умные люди не обижаются на совет директоров, а сразу начинают планировать месть :) Однако,  пока это небывалое событие не наступило, прими наш совет Лео: держись подальше от женщин и проверяй тщательно свой expense report! Все места в Oracle уже заняты.

Пункт выдачи хороших людей

Существует всего две основные стратегии найма персонала. Первая - нанимаем людей  без существенных недостатков, но и без особых достоинств. Вторая - ищем и привлекаем необычных, выдающихся людей, мирясь и работая с их недостатками. Под словом “работая” я понимаю не “исправляем”, а “придумываем, как с ними жить”. Считается, что человека после пяти лет невозможно исправить в принципе.

Разные компании используют разные стратегии, хотя бы потому что находятся на разном уровне организационной зрелости, обреченно проходя свой проторенный путь от младенчества, через расцвет, стабильность и скатываясь к аристократизму и смерти. Соответственно на каждом из этих этапов компании нуждаются в разных сотрудниках. Сначала - это инициативные, умные, независимые с предпринимательской жилкой. В конце - корпоботы. Корпоративные роботы, выполняющие программу “итальянская забастовка”. Не верите? Посетите банк.

Кому интересно узнать больше о рождении, пути и смерти компаний я отсылаю к парадигме управления Ицхака Адизеса и его, ставшей уже классической книге: “Управление жизненным циклом корпорации”. Его Twitter, где Адизес периодически делится умными мыслями:  @adizes. Пока лишь приведу графическое изображение жизненного цикла исключительно с целью иллюстрации идеи.

Пункт выдачи хороших людей

Компании, находящиеся на пути между стабильностью и смертью, т.е. проходящие через аристократию и бюрократию, прекрасно знают как искать и тренировать подходящих сотрудников. Там работают высококлассные HR, увлекающиеся тестами, а не беседами, любящими гештальт и предпочитающие кандидатов скорее без недостатков, чем с достоинствами. Но где найти хороших сотрудников для компаний, находящихся в гормональном стрессе от роста и проблем периода от младенчества до расцвета?  Они должны быть инициативны, умны, ответственны,  образованы и с горящими глазами.

Друзья, внимание! Несколько недель назад  я нашел такой грааль и спешу поделиться с вами. Меня пригласили на семинар для стартапов, проводимый Денисом Довгополым @dennydov в рамках его инкубатора Growth UP. Честно скажу - я не столько обращал внимание на то, что рассказывал Денис, а на аудиторию. Я был поражен. Восхищен. Ошеломлен. Назовите как хотите. Пацаны, сопляки, студентишки-троечники в отвратительных костюмах - светились желанием сделать этот мир лучше, работать и созидать. “Ерунда!” воскликнете вы. “В мои студенческие годы я тоже  хотел изменить мир!”. Да, верно. Хотели.Мы все хотели. Но большинство из нас не могло прикидывать NPV и свободный денежный поток, мы не знали как разговаривать с инвесторами, что такое bootstrapping и как правильно мотивировать наемных сотрудников через опционы. Мы не думали глобально. А у этих ребят рынок - весь мир. Им Украины мало. Подавай мировую гегемонию. Уровень проблем, которые они решают своими прыщавыми головами начинается от “приму в дар компьютер для стартапа” и заканчивается вопросом “зачем и когда я планирую купить Microsoft и что делать, когда моя выручка превысит выручку Google?”. Большинство из них, несмотря на весьма юный возраст, уже вполне сформировавшиеся, целостные и почти состоявшиеся личности.

Если бы я руководил компанией, нуждающейся в таких сотрудниках, я бы уже сегодня начал разговаривать с Денисом Довгополым и другими инкубаторами и присматривать за этими ребятам. Потому что когда они провалятся со своими стартапами (а 99% из них провалятся - don’t go to babka), можно убедить их какое-то время поработать на более успешные компании. “Какое-то время” - потому что они все равно уйдут от вас. Слишком они независимые, слишком инициативные и совсем иначе акцептируют риск. Но, может быть к этому времени, благодаря их стараниям, ваша компания вырастет большой-пребольшой, перешагнет через стабильность и начнет катиться вниз, к смерти. А иметь таких ребят в качестве свидетелей вашего заката, вам не захочется. Точно говорю.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT