+99 голосов |
Современные бизнес-приложения для предприятий любого масштаба либо уже имеют Web-интерфейс, либо в ближайшее время обзаведутся как опцией. Либо вымрут.
Web-сервисы с «быстрым стартом» и продуманным пользовательским интерфейсом отбирают аудиторию у классических приложений, требующих инсталляции на устройство. Поначалу это были всевозможные CRM и системы поддержки продаж (SalesForce - яркий пример), управление проектами (Asana), потом подтянулись остальные. Есть даже полноценные системы управления производством (Frepple), доступные через Web.
(Картинки кликабельны)
Естественно, гранды бизнес-ПО не могли игнорировать такой тренд. Microsoft Dynamics CRM 2011 уже имела Web-доступ. Browser Access function появился в SAP Business One 9.2. По состоянию на сегодня в 1С:Предприятие 8 наиболее популярные конфигурации - «Бухгалтерский Учет», «Управление Небольшой Фирмой», «Управление торговлей», «Документооборот», «CRM» - могут работать и локально как приложение в «толстом» клиенте, и в режиме Web Access либо через браузер, либо посредством «Тонкого клиента». CRM-ERP система Odoo изначально является Web-приложением, запускаемым как локально, так и в формате Web-сервис. Причем Odoo в некоторых моментах даже перешла на следующую стадию: модуль «Точка продаж» (по сути, рабочее место кассира или продавца в рознице) запускается в браузере, может работать автономно на устройстве, и затем синхронизироваться с основной системой.
Web-приложение чрезвычайно удобно и выгодно как конечному пользователю, так и компании. Доступ обеспечивается с практически любого устройства, имеющего Web-браузер и комфортный для работы экран. Нет необходимости что-либо покупать или устанавливать – достаточно собственного телефона, планшета или ноутбука, и подписки на сервис с ежемесячной оплатой. Не нужно покупать дорогостоящее ПО и оборудование, обеспечивать их поддержку. Обучение – предельно просто, есть документация и видео-инструкции. Протокол https обеспечивает и безопасность, и беспрепятственное прохождение практически всех брандмауэров.
Как следствие, сумма начальных инвестиций для старта любого проекта, использующего Web-доступ к бизнес-приложениям, резко снизилась. Стоимость поддержки, за счет отказа от обслуживания клиентских устройств – также снизилась. А скорость запуска и удобство использования – возросли.
Там, где есть задачи подключения множества сотрудников, с различных мест, с разнотипных по формату устройств – разумной альтернативы Web-доступу и адаптивному дизайну уже просто нет.
Комп’ютерний розум: генеративний штучний інтелект у рішеннях AWS
+99 голосов |