`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артем Юрченко

Умных больше

0 
 

Голосовые помощники активно проникают в повседневную жизнь. Впервые появившись на смартфонах, сегодня они не только распространили сферу своего влияния на другие популярные устройства, к примеру, телевизоры, но даже инициировали зарождение абсолютно нового класса умной техники, включающей в себя умные колонки и дисплеи.

Как полагают аналитики Juniper Research, по итогам 2018 г. в мире насчитывалось уже не менее 2,5 млрд оснащенных цифровыми голосовыми ассистентами устройств. На фоне высокой позитивной динамики, уже в 2023 г. инсталлированная база способна преодолеть восьмимиллиардный порог. Хотя помощники в смартфонах, благодаря Google Assistant и Siri, останутся крупнейшей по объему платформой, наиболее быстрорастущими категориями в течение ближайших пяти лет окажутся умные телевизоры (121,3% среднего роста за год) и носимые гаджеты (40,2%). Не менее высоким спросом будут пользоваться умные колонки, показатель CAGR у которых способен достичь 41,3%.

В финальной четверти 2018 г. мировой рынок смарт-спикеров увеличился на 95% «YoY», сообщает Strategy Analytics. Квартальный объем поставок преодолел отметку в 38,5 млн устройств, а по измерителю «QoQ» позитивная динамика составила 70%. Таким образом, за период с октября по декабрь участники рынка сумели отгрузить умных колонок больше, нежели за весь предыдущий год. Этот рывок позволил смарт-спикерам сформировать наиболее востребованную категорию потребительской электроники. Amazon и Google закрыли весьма успешный календарный период, что произошло во многом благодаря популярности моделей из нижнего ценового сегмента Echo Dot и Home Mini. Продажи Apple HomePod выросли на 45%, однако подконтрольная доля, по версии Strategy Analytics, вернулась к 4,1%.

Умных больше

Умные колонки и умные дисплеи были весьма востребованы в предпраздничный сезон высоких продаж. Как результат, в настоящее время свыше 60 млн домохозяйств используют хотя бы одно подобное устройство. В целом за 2018 г. Strategy Analytics насчитала отгруженных 86,2 млн колонок. Менее высокие цифры получились у экспертов Canalys, согласно методологии которых в 2018 г. на мировой рынок отгружено свыше 78 млн умных колонок. Относительно результата предыдущего года (34,7 млн устройств), позитивная динамика достигла 125%.

Ожесточенные баталии между ключевыми игроками — Amazon и Google — привели к тому, что по итогам года разрыв между лидерами оказался в размере 1%. Amazon отгрузила 24,2 млн колонок Echo, а Google поставила 23,4 млн колонок Home. Первую пятерку вендоров замкнули Alibaba, Xiaomi и Baidu, продукты которых расходилась преимущественно в Китае.

Умных больше

Отдельного упоминания заслуживает оценка развития не менее перспективного направления, объединяющего умные дисплеи. В 2018 г. было отгружено 6,4 млн подобных устройств, что соответствует 8,3% рынка смарт-спикеров. На первых ролях сегодня находятся Google Home Hub, Amazon Echo Show и Baidu Xiaodu Zaijia. Что интересно, в финальной четверти прошлого года Home Hub от Google при цене в 149 долл. произвел на рынке настоящий фурор. Благодаря этому вендор в одночасье превратился во второго крупнейшего вендора с объемом квартальных поставок в размере 2,2 млн дисплеев.

По мере увеличения спроса на мультиплатформенные помощники количество автономных приложений, выпускаемых независимыми поставщиками для смартфонов и планшетов, будет снижаться. Juniper ожидает, что доходы от этих приложений начнут падать на ключевых рынках с 2022 г. Большим исключением здесь является Китай, где такие компании, как WeChat и Alibaba, предлагают голосовые помощники в виде приложений вместе с умными колонками, которые не являются частью операционной системы. В результате, в ближайшие пять лет в Китае будет установлено 78% приложений голосовых помощников.

Отчет Juniper также говорит, что рынок голосовых помощников для сферы коммерции значительно вырастет, достигнув более 80 млрд долл. в год к 2023 г. Сюда входят денежные переводы и покупки цифровых товаров, а также их использование для более традиционных покупок.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT