+11 голос |
Технология ультразвукового отслеживания устройств (ultrasound cross-device tracking, uXDT) стала довольно популярной в последние три года в рекламе и маркетинге. О масштабах этой популярности говорит исследовательская статья, подготовленная коллективом Технического университета Брауншвейга (Германия).
Просканировав 1,3 млн приложений Android, авторы обнаружили более двух сотен (234) программ, использующих ультразвук для слежения за пользователем и его непосредственным окружением, причём, некоторые из них, например, приложение Макдональдс, загружаются миллионами копий. Динамика роста их числа вызывает закономерную озабоченность: в апреле 2015 г. таких приложений было найдено всего шесть, а в декабре того же года — 39.
Когда по телевизору или радио транслируется реклама, либо рекламный код выполняется на компьютере или смартфоне, спикеры могут испускать неслышимый человеком ультразвуковой сигнал, который принимается микрофонами соседних устройств. Приложения, совместимые с uXDT, пересылают принятую информацию рекламодателю, которые на основании неё может составить более полное представление о принадлежащих пользователю подключенных устройствах, круге его общения, членах его семьи, связать анонимные рекламные профили с уже идентифицированными.
Пока авторы не обнаружили uXDT в телевизионном вещании семи разных стран, однако наличие огромного числа совместимых приложений позволяет реализовать такую возможность в любой момент. Ультразвуковые «бакены» были найдены ими в 4 из 35 магазинов в двух европейских городах.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+11 голос |