Вопрос организации и поддержки ИТ-инфраструктуры рано или поздно становится практически перед каждой компанией, будь то фирма из нескольких человек или достаточно крупная организация с разнесенными по всей стране офисами. Зачастую для таких целей необходимо выделять весьма существенные средства, причем традиционно большая часть из них идет на аппаратное обеспечение. При этом бывает сложно заранее спрогнозировать, какая именно техника потребуется, какие задачи она будет решать и на какое число сотрудников рассчитана.
|
В рамках данного проекта компании могут приобрести в лизинг оборудование Cisco стоимостью $1000–7500 |
Весной нынешнего года оператор мобильной связи life:) и компания Cisco объявили о начале партнерства с целью предложить рынку ряд управляемых услуг на основе IP. Прежде всего это касается таких сервисов, как создание и поддержка локальных сетей, VPN для связи с удаленным персоналом, клиентами и партнерами, защиты ключевой бизнес-информации от внешних угроз, унифицированных коммуникаций. В этом проекте продавцом и сервис-провайдером выступает мобильный оператор, он же обеспечивает клиентов резервным каналом доступа в Интернет и для передачи данных на базе технологии EDGE. Cisco, в свою очередь, отвечает за аппаратное оснащение.
Примечательно, что технику не требуется приобретать – ее можно взять в лизинг, что существенно снижает начальные затраты. При этом платежи будут добавлены к сумме ежемесячной оплаты услуг, а если масштаб компании изменился (резко выросло число сотрудников или открылся еще один офис), устройства будут заменены поставщиком на новые и более мощные. Особенно это актуально для малых и средних фирм, поскольку им часто бывает сложно заранее спрогнозировать темпы своего развития, да и выкладывать сразу $1500–7000 за одно устройство, а именно столько стоят многофункциональные маршрутизаторы Cisco, используемые для построения инфраструктуры в рамках данного проекта, довольно накладно.
Впрочем, в life:) не делают акцента на самих устройствах. По словам Эргюна Бирола, директора по продажам и маркетингу корпоративного сегмента BUSINESS life, данное телекоммуникационное решение позиционируется в первую очередь как услуга. Ее абоненты ежемесячно рассчитываются не за аппараты и сервис передачи данных, а в целом за работу сети и различные функции на ее базе. Солидарен с ним и Олег Копылов, менеджер по развитию бизнеса украинского представительства Cisco. Он считает, что внедрение сервиса на предприятии позволит фактически передать на аутсорсинг рутинные задачи по администрированию инфраструктур, а штатным ИТ-специалистам заказчика даст возможность сконцентрироваться на более важных технологиях развития бизнеса.
Подобная бизнес-модель используется Cisco в сотрудничестве со многими операторами связи в других странах. К примеру, в январе этого года аналогичный проект стартовал в Сербии и Черногории, и наибольший спрос там имеют услуги доступа в Интернет и виртуальных частных сетей. Ее основные потребители – компании туристического сектора и банки. В Великобритании, что примечательно, аналогичные услуги стали популярны в сфере здравоохранения, а во Франции, где управляемые услуги поддерживает Orange, акцент делается в первую очередь на сектор SMB.
В Украине проект пока готовится к коммерческому запуску – непосредственно продажи начнутся в течение ближайших нескольких месяцев. Однако заинтересованным в ней компаниям услуга уже доступна для тестирования, причем в бесплатном режиме – требуется оплачивать лишь затраты на передачу данных. Уже сейчас ее подписчиками являются несколько фирм. Первыми интерес к проекту проявили представители сектора розничных продаж, производства и финансовых услуг.
Про DCIM у забезпеченні успішної роботи ІТ-директора