`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сергей Лукьяненко, ЛИГА:ЗАКОН: «Наша стратегия – опережать рынок по всем направлениям»

+33
голоса

Сегодня в рубрике «У нас в гостях» ИТ-директор компании ЛИГА:ЗАКОН Сергей Лукьяненко, один из победителей проекта BEST CIO 2017. Интервью с ним мы начали с просьбы кратко рассказать о своем профессиональном пути.

Я очень рано начал интересоваться работой электронных устройств. Профессиональная карьера началась в Смоленском высшем зенитно-ракетном училище, где я получил образование радиоинженера. Несколько лет работал в Институте стратегических исследований при Администрации Президента Украины (АПУ). А в 1994 году в Аппарате СНБО Украины при Президенте Украины я возглавил команду, которая построила первую компьютерную сеть в АПУ. В стране еще не было ни продвинутых технологий, ни оборудования, но нами двигало огромное желание сделать невозможное. Команде удалось не только запустить сеть, но и установить прародителя современной системы документооборота Министерства иностранных дел Украины. Она была построена на модемах Telebit и операционной системе Xenix с использованием протокола UUCP. Соответственно, МИД обменивалось документами с посольствами и посольства  друг с другом через центральный узел, что исключило необходимость обмена

 «Наша стратегия – опережать рынок по всем направлениям»

В это время ЛИГА:ЗАКОН как раз начала создавать информационно-правовые системы. Меня пригласили в компанию в качестве консультанта. Уже с первых дней работы в компании я ощутил неимоверный драйв и… остался на 17 лет. Сегодня я − ИТ-директор, член Совета директоров ЛИГА:ЗАКОН, инженер, который понимает, как изнутри устроена ИТ-инфраструктура − до каждой таблицы и процедуры.

Когда вы пришли в ЛИГА:ЗАКОН, какая была ИТ-инфраструктура компании, аппаратные и программные средства?

Могу смело утверждать, что 17 лет назад ЛИГА:ЗАКОН первой в Украине встала на путь создания систематизации законодательной базы, удобной для пользователя. Мы стали во всем первопроходцами. Когда я пришел в компанию, она помещалась на одном этаже. У нас было несколько серверов, небольшая серверная (около 10 м2), простые сетевые хабы. Для связи использовали доступ в Интернет по коммутируемой телефонной линии. Поддержка абонентов осуществлялась в основном по электронной почте. Некоторые клиенты обслуживались через модемы. За эти годы проведена колоссальная работа.

Сегодня база данных ЛИГА:ЗАКОН насчитывает десятки миллионов документов: кодексы, законы, ведомственные инструкции, судебные решения и т. д. Ежедневно информация актуализируется в режиме онлайн, вносится около 500 новых документов. К примеру, в сервисе Информационно-правовые системы (ИПС) собраны данные за последние 26 лет. Мы наладили доверительные отношения с органами государственной власти и напрямую получаем от них свежую информацию для обработки.

Какие задачи поставили тогда перед вами, и как они решались?

Прежде всего, навести порядок в сети, чтобы «все работало быстро». Мы полностью перестроили локальную сеть, закупили новое ядро на базе коммутаторов Cisco, практически с нуля собрали серверную и обеспечили бесперебойное питание IТ-инфраструктуры. Для этого приобрели два фазостабилизирующих устройства. Когда их подключили, напряжение стабилизировалось даже в соседних жилых домах на Музейном переулке. Заземлили здание и серверную. Убрали гистерезис на ЭЛТ-мониторах. Представьте, такое тоже было. И все стало «летать».

Одновременно я учил людей эффективно и слаженно работать в команде, слышать друг друга и применять новые подходы.

Какой путь развития прошла ИТ-инфраструктура компании? Какие этапы стали наиболее важными и оказали наибольшее влияние на бизнес?

ИТ-инфраструктура ЛИГА:ЗАКОН прошла несколько эволюционных этапов и выросла из вспомогательной системы до стратегического ресурса. Одним из важных этапов была покупка собственного здания по ул. Парково-Сырецкой, 23 (ранее ул. Т. Шамрыло) и инсталляция сети в нем. А с переходом на оптоволокно мы значительно расширили возможности действующей сети. Логичным продолжением повышения конкурентоспособности бизнеса стало внедрение IP-телефонии. Затем мы расширили ядро сети на базе оборудования Cisco.

Компания своевременно отреагировала на стремительное развитие интернет-технологий и переход к активному использованию мобильных устройств. В 2016 году десятки продуктов мы объединили функционально на облачной платформе LIGA:ZAKON – ноу-хау на рынке Украины. Платформа стала входом в единую систему открытых данных (нормативно-правовые акты, законы Украины и т. д.) с удобной навигацией. Уникальность решения в том, что все модули, продукты и сервисы имеют единую систему поиска, взаимных прямых и обратных ссылок, а их опции позволяют оперативно отслеживать изменения в документах и создавать личные наработки.

На Платформе создан модуль «Новации» – новый продукт для собственников бизнеса, управленцев высшего и среднего звена. Благодаря сервису можно быстро с любого устройства и в любое время получить краткую информацию о главных изменениях в стране в правовом поле. На выбор пользователя – таблицы, диаграммы, инфографика и резюмирующие комментарии экспертов. Таким образом ЛИГА:ЗАКОН помогает бизнесу принимать профессиональные решения. Благодаря Платформе LIGA:ZAKON бизнес, социум и государство могут взаимодействовать и обмениваться информацией на единой площадке.

Недавно внедрена собственная биллинговая система на графовой non-SQL базе данных. Она адаптивна к трансформациям. Мы можем легко управлять доступом пользователей к Платформе, которая собирает всю информацию о поведении клиентов. Мы анализируем данные и создаем шаблоны рекомендаций. Благодаря этому пользователи могут быстрее находить нужную информацию.

Переход на облачные технологии – следующий этап развития ИТ-инфраструктуры. Информационно-аналитическая система ЛИГА:ЗАКОН полностью перенесена на облачные серверы в Украине и за границей. Это позволило предоставить больше возможностей клиентам, разгрузить их компьютеры (теперь не нужно загружать и устанавливать системы на ПК) и настроить обратную связь с пользователями. Они могут писать нашим разработчикам, участвовать в улучшении продуктов и сервисов. На протяжении года мы наблюдаем активную динамику перехода абонентов с офлайн-версий на онлайн. По Национальному бизнес-рейтингу мы получили статус лидера в сфере ИТ.

Какими критериями руководствовалась компания при выборе аппаратных и программных средств?

Мы используем оборудование и решения исключительно мировых производителей, лидеров в своих сегментах. Также для нас очень важен такой показатель, как лицензионная чистота.

ЛИГА:ЗАКОН является Microsoft Certified Partner. Внедрены новая программная платформа для управления взаимоотношениями с клиентами − Microsoft Dynamics CRM, и проект Microsoft Office 365 вместе с Корпоративным порталом.

Какие современные технологии работы с данными используются в компании? Как они повлияли на бизнес?

Облачные технологии и машинное обучение. После перехода в облако мы собрали более 20 ТБ данных о поведении клиентов на Платформе. Что ищет пользователь, в каком порядке и т. д. Это помогло четко сегментировать целевую аудиторию – юристы, бухгалтеры, руководители… На основании анализа алгоритмов мы вычислили тенденции и создали рекомендательные инструменты. Мы приняли этот новый вызов. Чем больше данных мы соберем, тем больше у нас возможностей для индивидуальной коммуникации с клиентом. Мы сможем общаться с ним, учитывая его потребности, тем самым повышая вовлеченность и лояльность к компании.

Какие выгоды принесли бизнесу облачные технологии?

Облачные технологии обеспечили гибкость ИТ-инфраструктуры, быстрое масштабирование, возможность быстро адаптироваться к изменениям рынка и опережать пожелания клиентов. Мы дали пользователю пространство, которым комфортно управлять онлайн. Повысился уровень безопасности и защиты информационных ресурсов. А это еще одно конкурентное преимущество.

Потенциал облачного мира безграничен. И мы стараемся максимально его использовать.

Как у Вас организована киберзащита? Подверглась ли компания нападению Petya?

Обеспечение безопасности клиентов и партнеров – в фокусе нашего внимания. Мы используем современные антивирусные средства и применяем строгие правила защиты внешнего периметра вычислительных сетей. Сеть разделена на сегменты, используется несколько факторов авторизации. Внедрена система анализа трафика и аномалий в сети. Также используем аутсорсинговый SOC.
Пользователи следуют рекомендациям по ИТ-безопасности. Благодаря комплексному подходу к вопросу киберзащиты вирус Petya не проник в наши системы. Во время хакерской атаки 160 тысяч компаний-клиентов свободно пользовались всеми сервисами ЛИГА:ЗАКОН.

Сколько сотрудников в ИТ-отделе? Есть ли структурные подразделения?

В нашем ИТ-отделе 50 специалистов. Это разработчики и системные инженеры. Поддержка ИТ-инфраструктуры осуществляется внутренним аутсорсингом от Группы компаний ЛИГА.

Какие задачи сегодня возлагаются на ИТ, какими аппаратными и программными ресурсами они решаются?

Наша ключевая задача – обеспечение непрерывности бизнес-процессов и их техническая защита. Решения ЛИГА:ЗАКОН основаны на виртуальной инфраструктуре, также применяем докеры. Сетевое оборудование и система защиты у нас от Cisco. Весь код программных продуктов мы пишем самостоятельно, обеспечивая этим «чистоту» продуктов и уверенность в отсутствии троянов.

Мы активно развиваем облачную платформу LIGA:ZAKON и расширяем возможности клиентов. Платформа − сложная единая система для взаимодействия всех продуктов. Программа для подачи отчетности Liga:REPORT и система проверки контрагента CONTR AGENT легко интегрируются с любыми системами электронного документооборота. При разработке продуктов мы используем мировой опыт и технологии, которые внедряют Apple, ATMT и многие другие.

Задача на ближайшее время – эффективно работать с данными о клиентах. Такие данные необходимо хранить, обрабатывать и защищать. Для этого мы внедряем комплекс процессов, систем управления, стандартов и программ.

Какие взаимоотношения ИТ и бизнеса?

ИТ-департамент – движущая сила крупных бизнес-изменений в ЛИГА:ЗАКОН. ИТ и бизнес в компании тесно взаимодействуют. Новые технологии позволяют быстро и четко реагировать на все вызовы и опережать ожидания клиентов.

И заключительный вопрос о планах?

Мы намерены сделать нашу Платформу востребованным сервисом, единой рабочей экосистемой для бизнеса (руководителей, юристов, бухгалтеров), общества и органов власти.

 

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT