Недавно мировые аналитические агентства опубликовали результаты исследований развития рынка офисных печатающих устройств в разных регионах мира. Как показывают данные экспертов, Старый и Новый Свет демонстрируют совершенно различные тенденции.
В первом полугодии 2006 г. объем рынка принтеров, копиров и многофункциональных устройств в EMEA увеличился на 5% – до 22 млн штук. Именно такие цифры приводит Gartner в одном из своих последних отчетов. Наибольший рост отмечен в сегментах струйных МФУ и цветных лазерных печатающих аппаратов, продажи которых по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 24 и 98% соответственно. Цветные устройства становятся все популярнее в бизнес-среде, а частные пользователи отдают предпочтение МФУ в противовес обычным струйным принтерам.
За указанный период реализация страничных аппаратов на европейском рынке повышалась в основном за счет продаж устройств начального уровня, по цене все активнее конкурирующих со струйными (сбыт последних, кстати, увеличился на 10%).
По оценкам специалистов Gartner, в регионе EMEA рынок печатающей техники в 2006 г. должен достичь отметки в 54 млн единиц, т. е. на 13% больше, чем год назад.
В рейтинге, представленном этой компанией в первом полугодии, лидирующее место в Европе заняла HP. Ее доля достигла 41% при общих продажах 8647 тыс. в количественном исчислении. На второй позиции Canon – ей принадлежит 16,5%. Как и Hewlett-Packard, за год она увеличила оборот на 6%. Третье место занимает Epson, продажи которой снизились на 15%, в результате чего рыночная доля с 15% сократилась до 12,7%. А вот другой японский производитель, Brother, смог увеличить за год сбыт своих печатающих устройств на 42%, захватив 6% рынка ЕMEA и заняв пятую строчку. На пропущенной в перечислении четвертой позиции находится Lexmark с долей 10,3%.
Что касается США, то, по данным Gartner, во II квартале здесь, в отличие от Европы, наблюдался даже некоторый спад: объем продаж уменьшился на 4,2%, или до 7,7 млн устройств. Причем из этого количества на струйные аппараты пришлось 5,5 млн единиц, а страничных было реализовано 1,7 млн.
Аналитики Gartner видят причины падения продаж в США в следующем. Во-первых, все больше пользователей предпочитает печатать снимки, полученные с помощью цифровых фотоаппаратов, вне дома, заказывая услуги через Интернет в специализированных точках в крупных торговых центрах. Правда, к такому способу чаще всего прибегают лишь в случае довольно больших объемов. Во-вторых, многие продавцы прекратили специальные акции, когда принтеры предлагались в качестве бонуса при покупке ПК или дорогой цифровой камеры. Естественно, это не могло не сказаться на продажах печатающей техники. Как результат, сбыт струйных принтеров и МФУ во II квартале упал на 7,8%, что отразилось и на общем показателе.
На принтерном рынке США в сегменте струйных устройств, как и прежде, доминирует HP с долей в 56,4%. Причем за анализируемый период только она и Canon продемонстрировали положительную динамику. А вот у Dell, которая много принтеров продает в комплекте со своими ПК, уровень реализации снизился аж на 51,3%.
Зато для страничных аппаратов показатель продаж во II квартале вырос на 13,4%, и в первую очередь благодаря успеху монохромных и цветных устройств начального уровня. HP и здесь является безусловным лидером с долей 42,7%. На втором месте Dell (9,3%), активно работающая в данном сегменте всего пару лет. А замыкает тройку лидеров по продажам лазерных устройств Brother (7,6%).
Таким образом, хотя ситуация в сегменте устройств печати на рынках двух континентов отличается, в целом активность на обоих берегах Атлантики невелика. Если она и наблюдается, то главным образом в отношении наиболее «горячих» направлений последнего времени – струйных МФУ и недорогих цветных страничных принтеров. Именно здесь чаще всего звучат анонсы, а пользователи с интересом изучают отчеты о тестированиях.
Поставки МФУ и принтеров в EMEA
Компания |
1-е полугодие 2006 г. |
1-е полугодие 2005 г. |
Рост, % |
Объем поставок, тыс. шт. |
Доля рынка, % |
Объем поставок, тыс. шт. |
Доля рынка, % |
Hewlett-Packard |
8647 |
41,0% |
8184 |
38,8% |
6% |
Canon |
3488 |
16,5% |
3292 |
15,6% |
6% |
Epson |
2683 |
12,7% |
3170 |
15,0% |
-15% |
Lexmark |
2178 |
10,3% |
2097 |
9,9% |
4% |
Brother |
1269 |
6,0% |
891 |
4,2% |
42% |
Другие |
3815 |
18,1% |
3480 |
16,5% |
10% |
Рынок в целом |
22 080 |
104,6% |
21 115 |
100,0% |
5% |
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365