Недавно мировые аналитические агентства опубликовали результаты исследований развития рынка офисных печатающих устройств в разных регионах мира. Как показывают данные экспертов, Старый и Новый Свет демонстрируют совершенно различные тенденции.
В первом полугодии 2006 г. объем рынка принтеров, копиров и многофункциональных устройств в EMEA увеличился на 5% – до 22 млн штук. Именно такие цифры приводит Gartner в одном из своих последних отчетов. Наибольший рост отмечен в сегментах струйных МФУ и цветных лазерных печатающих аппаратов, продажи которых по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли на 24 и 98% соответственно. Цветные устройства становятся все популярнее в бизнес-среде, а частные пользователи отдают предпочтение МФУ в противовес обычным струйным принтерам.
За указанный период реализация страничных аппаратов на европейском рынке повышалась в основном за счет продаж устройств начального уровня, по цене все активнее конкурирующих со струйными (сбыт последних, кстати, увеличился на 10%).
По оценкам специалистов Gartner, в регионе EMEA рынок печатающей техники в 2006 г. должен достичь отметки в 54 млн единиц, т. е. на 13% больше, чем год назад.
В рейтинге, представленном этой компанией в первом полугодии, лидирующее место в Европе заняла HP. Ее доля достигла 41% при общих продажах 8647 тыс. в количественном исчислении. На второй позиции Canon – ей принадлежит 16,5%. Как и Hewlett-Packard, за год она увеличила оборот на 6%. Третье место занимает Epson, продажи которой снизились на 15%, в результате чего рыночная доля с 15% сократилась до 12,7%. А вот другой японский производитель, Brother, смог увеличить за год сбыт своих печатающих устройств на 42%, захватив 6% рынка ЕMEA и заняв пятую строчку. На пропущенной в перечислении четвертой позиции находится Lexmark с долей 10,3%.
Что касается США, то, по данным Gartner, во II квартале здесь, в отличие от Европы, наблюдался даже некоторый спад: объем продаж уменьшился на 4,2%, или до 7,7 млн устройств. Причем из этого количества на струйные аппараты пришлось 5,5 млн единиц, а страничных было реализовано 1,7 млн.
Аналитики Gartner видят причины падения продаж в США в следующем. Во-первых, все больше пользователей предпочитает печатать снимки, полученные с помощью цифровых фотоаппаратов, вне дома, заказывая услуги через Интернет в специализированных точках в крупных торговых центрах. Правда, к такому способу чаще всего прибегают лишь в случае довольно больших объемов. Во-вторых, многие продавцы прекратили специальные акции, когда принтеры предлагались в качестве бонуса при покупке ПК или дорогой цифровой камеры. Естественно, это не могло не сказаться на продажах печатающей техники. Как результат, сбыт струйных принтеров и МФУ во II квартале упал на 7,8%, что отразилось и на общем показателе.
На принтерном рынке США в сегменте струйных устройств, как и прежде, доминирует HP с долей в 56,4%. Причем за анализируемый период только она и Canon продемонстрировали положительную динамику. А вот у Dell, которая много принтеров продает в комплекте со своими ПК, уровень реализации снизился аж на 51,3%.
Зато для страничных аппаратов показатель продаж во II квартале вырос на 13,4%, и в первую очередь благодаря успеху монохромных и цветных устройств начального уровня. HP и здесь является безусловным лидером с долей 42,7%. На втором месте Dell (9,3%), активно работающая в данном сегменте всего пару лет. А замыкает тройку лидеров по продажам лазерных устройств Brother (7,6%).
Таким образом, хотя ситуация в сегменте устройств печати на рынках двух континентов отличается, в целом активность на обоих берегах Атлантики невелика. Если она и наблюдается, то главным образом в отношении наиболее «горячих» направлений последнего времени – струйных МФУ и недорогих цветных страничных принтеров. Именно здесь чаще всего звучат анонсы, а пользователи с интересом изучают отчеты о тестированиях.
Компания | 1-е полугодие 2006 г. | 1-е полугодие 2005 г. | Рост, % | ||
Объем поставок, тыс. шт. | Доля рынка, % | Объем поставок, тыс. шт. | Доля рынка, % | ||
Hewlett-Packard | 8647 | 41,0% | 8184 | 38,8% | 6% |
Canon | 3488 | 16,5% | 3292 | 15,6% | 6% |
Epson | 2683 | 12,7% | 3170 | 15,0% | -15% |
Lexmark | 2178 | 10,3% | 2097 | 9,9% | 4% |
Brother | 1269 | 6,0% | 891 | 4,2% | 42% |
Другие | 3815 | 18,1% | 3480 | 16,5% | 10% |
Рынок в целом | 22 080 | 104,6% | 21 115 | 100,0% | 5% |
Источник: Gartner Dataquest (август 2006 г.) |