+22 голоса |
Как обычно, один из первых номеров КО в 2010 г. будет посвящен итогам ушедшего года. Не самый первый, поскольку хочется дождаться от аналитических агентств конкретных цифр о рынке ИТ в Украине. Однако редакционная работа давно ведется (фактически - круглый год ;), соответственно уже есть и любопытные наблюдения.
Трудно было не заметить в уходящем году повсеместного всплеска интереса к социальным сетям. Прежде всего – со стороны пользователей, инвесторов, представителей бизнеса. По мнению большинства независимых аналитиков, именно в 2009 г. накопилась необходимая критическая масса и дальше социализация Интернета пойдет вообще невиданными темпами. Все это, естественно, привлекает всевозможных злоумышленником. Достаточно громкие инциденты с Facebook и Twitter также стали приметами 2009 г. Но это, видимо, только цветочки по сравнению с тем, что нас ждет в 2010.
Очевидно, что полезность социальных сетей сочетается с их потенциальной повышенной опасностью, так как вы оставляете в Интернете больше персональных данных. Одно из многочисленных исследований на эту тему показало, что пользователи социальных сетей вообще более открыты, доверчивы и склонны делиться информацией о себе, близких, работе и пр. Т.е. взлом аккаунта для рассылки от вашего имени спама – это далеко не самое страшное, что может случиться (пусть пока и в теории).
И каковы же должны быть наши выводы? Наверное, хотя это исключительно мое мнение, стоило бы как раз взять паузу и оглядеться, трижды подумать прежде чем вносить интернет-социальный аспект в критические сферы нашей жизни, кардинально (хотя не готов сказать, как именно) повысить защищенность подобных сервисов. Может быть я и чересчур консервативен, но, думаю, что хоть отчасти со мной согласятся многие.
А что имеем взамен? Вот, к примеру, проект очередной социальной сети Blippy, которая позволит друзьям и единомышленникам получать информацию о финансовых транзакциях друг друга. Т.е. вы покупаете где-то чашку кофе и тут же получаете sms от старого товарища (который как раз находится где-то в окрестностях) с предложением не торопиться и дождаться его. Ну или что-то в этом роде – пофантазируйте сами. Но сначала вам нужно зарегистрировать в этой сети хотя бы одну из своих кредиток. При этом все ваши покупки с нее станут достоянием общественности, что уже само может привести к различным казусам. Но еще важнее задаться вопросом: возьмут ли хозяева на себя в полной мере ответственность за хранение такой информации? А ведь утечки случаются даже в банках…
В общем, я главную ценность такой сети усматриваю в ее возможном использовании в качестве наживки для злоумышленников. Мне кажется, им сложно будет удержаться от соблазна :)
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+22 голоса |