`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Игорь Дериев

Какой умный софт!

+1010
голосов

На днях отказался функционировать ноутбук дочери – попросту перестала загружаться ОС. Естественно, на жестком диске обнаружились ошибки и все «высокоуровневые» попытки исправить их, вплоть до переформатирования раздела и переустановки ОС в конечном итоге оказались безуспешными. Слава Богу, приобретение нового винчестера проблемы не составляет, но хотелось все-таки доискаться правды…

Ноутбук не новый, но достаточно мощный, диск Hitachi – на 7200 rpm, а на улице одуряющая жара… Т.е. перегрев выглядит вполне допустимым. Дополнительно была версия, что компьютер «слегка» стукнули о стол во включенном состоянии, хотя чадо безапелляционно отметало ее как наезд «предков» (переходный возраст однако). Естественно, дознание не было целью – скорее, на применение утилиты Hitachi Drive Fitness Test подвигли чисто спортивный интерес и гипотетическая надежда. Но результат превзошел ожидания. ;)

После первого же прогона «быстрого» теста DFT винчестер был расценен как испорченный, а причиной назван… «Excessive Shock». А знаний английского дочери оказалось вполне достаточно, чтобы решить впредь вести себя более аккуратно. И это уже (еще какая!) победа. Но интересно, насколько адекватны подобные оценки и на чем они основаны. На данных от встроенного в винчестер акселерометра? Или, косвенно, на оценке характерных повреждений? Также можно предположить, что подобное заключение – типичная «отмазка», имеющая целью последующий отказ в гарантийном ремонте.

Но последнее, кстати, сомнительно – при повторных прогонах тестов выдавались и другие ошибки, и именно их код я (не будь дураком) мог бы сообщить в службу поддержки. Тогда такая прецизионность простой (ну, не совсем простой, конечно) программы заслуживает уважения.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+1010
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Иногда, когда обычное форматирование и переразбивка диска уже не помогают, эффективным может оказаться низкоуровневое форматирование.
Здесь, я так понимаю, не тот случай?

видимо нет...
нечитаемые сектора "плавающие", т.е. скорее дело в головке чтения/записи. но суть не в этом ;)

Но бывают и более интересные казусы. У меня совсем недавно "умерла" флешка производства Transcend на 8Gb. Конечно, как всегда на ней оказалось несколько документов в единственном экземпляре, что сподвигло меня искать компанию, которая может восстановить данные. Но все оказалось не так уж и просто: оказалось, что сгорела часть контроллера USB-to-Flash, а если быть точнее, то преобразователь питания карт памяти, размещенных на флешке. Но и тут все новости не закончились. Оказалось, что с дампа содержимого карт памяти тоже не так легко восстановить данные, так как контроллер флешки писал данные параллельно на две карты памяти (подобие RAID) и плюс еще работал механизм распределения циклов между ячейками, не зная которого приходится восстанавливать файлы буквально побитово. В итоге, мне восстановили часть файлов, которые для меня были наиболее важны и на этом я остановился. Но это просто к тому, что не только винчестеры могут выходить из строя, с флешек тоже стоит данные копировать в резервное хранилище, в качестве которого я теперь использую Skydrive от Microsoft и вполне доволен.

компьютер «слегка» стукнули о стол во включенном состоянии
А как же "устойчивость мобильных жёстких дисков к ударам", "системы парковки головок" и т.п.?

После первого же прогона «быстрого» теста DFT винчестер был расценен как испорченный, а причиной назван… «Excessive Shock»
Возможно, саму причину выхода тест выудил из акселерометра, а всё остальное время тестирования занимался определением масштабов разрушений. Ибо на основании косвенных данных, ИМХО, некорректно делать безапелляционные выводы, тут, скорее, было бы «Probably Excessive Shock». Хотя от фирменного софта корректности заявлений ждать не приходится...

А насчёт "отмазок" -- кто знает, насколько точно врут эти встроенные акселерометры? Ведь можно занизить порог, а потом отказываться от гарантии под лозунгом "а нечего бить винты!".

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT