`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Про крючки и сервисы


«Молодой человек, возьмите шурупчики. Этот скобяной ларек мой дед имел еще в 74-м...»

«Мужчина, ну что же вы отворачиваетесь, как будто вам все безразлично, чего у меня есть...»

«Молодой человек, а вот ваш папа, наверное, точно помнит медные крантики, которых у меня есть в достатке – ведь это же раритет. Вы только пощупайте их!»

Пару лет назад одновременно славный и надоедливый гомон продавцов лавочек и ларечков киевского Сенного рынка сменило завывание ветра на его развалинах.

Вечер, воскресенье. В дверях – супруга с картиной в руках и с печальным взглядом. Как минимум, что картине грустно в углу, как максимум, что я полгода делаю вид, что там ей и место. Через 15 минут я в «Эпицентре». «Уважаемые покупатели, наш супермаркет закрывается, просим пройти с товарами на кассы». У меня в руках крючочки и дюбеля.

Два подхода к сервису, две модели, неразделимо сосуществующие в нашем сознании и принятые на уровне инстинктов. Они так или иначе отражают наше представление о совершенстве сервис-ориентированного мира, в центре которого наше многоголосное Я.

На мой взгляд, две эти модели, по сути, конфликтны. В первой избыточность сервиса определяется численной избыточностью поставщиков. Во второй избыточность отсутствует, но есть значительно более удобный способ доступа к усредненному (достаточному) набору сервисов.

Современный сервис-провайдер, например телеком, стремится ко второй модели. В балансе между избыточностью и удобством он делает ставку на второе, а право определять достаточность сервиса оставляет за собой. Таким образом, правила игры формируются им в концепции «от каждого – ко многим». В наших руках среднестатистическое устройство, точкой интеграции услуг для нас является сервис-провайдер, который с учетом нашей же «среднестатистичности» благосклонно и весьма удобно предоставляет достаточный сервис. Модель жизнеспособная и всепобеждающая.

Второй сценарий выглядит так. Есть потрясающий гаджет, который умеет почти все. Он являет собой кульминацию передовых достижений человеческой мысли, позволяя определять набор сервисов самому для себя.

Точкой интеграции «сервисов для себя» является уже не сервис-провайдер, а мы сами. Именно мы пользуемся ими из разных источников на уровне персонального устройства, но и «дрессировка» такого «зоопарка» – задача сугубо персональная. Сомнительное удобство, но почти полная независимость в организации сервисного пространства. Вам понравилось? Тогда вы сторонник концепции «от многих – к каждому». Модели, возбуждающей воображение и питающей чувство собственной исключительности.

И где же, спросите вы, золотая середина? Вероятно, еще не найдена, отвечу я. Сам мечусь в поисках идеала. А не кажется ли вам, что эти метания вызваны нарастающим конфликтом интересов сервис-провайдеров и производителей конечных устройств? Ведь кто интегратор сервисов – того и деньги. Интересно, что крупные игроки пытаются выйти из ситуации, одновременно оставаясь в лагере производителей гаджетов и экспериментируя на поприще сервис-ориентированных сетей.

Моя мысль сама по себе не нова и вполне очевидна, но каждый раз возвращаясь к ней, я невольно задумываюсь, где грань между свободой выбора и сознательно принятой ограниченностью возможностей? Я играю словами не случайно. Свобода как осознанная необходимость – до сих пор течет в моих жилах, но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, что грань есть.

Окружающие нас информационные сервисы медленно, но неотвратимо опутывают сознание, замещая собою истинный вкус настоящего общения. Готов ли я противостоять этому? Скорее нет, чем да. Я более склонен бороться за качество сервисов, нежели за их контент. Или, как говорит мой друг, «за приближение вкуса витаминов ко вкусу только что сорванного яблока».

То же воскресенье, день, недалеко от Михайловской площади. Юноша в туристической курточке с пятнадцатью карманами. Почти в каждом из них угадывается новый гаджет со своим набором возможностей. В руках – любимый iPhone. От подгонки мыслей к возможностям устройства лицо его становится напряженным. Прокрустово ложе, может, стало шире и длиннее, но трепетное прикосновение к запястью любимой пока на расстоянии не передается. А может отказаться от него, раз сервис не позволяет? Выплюнь яблочко, съешь витаминчик...

В тот день я купил крючки 6×44, а не 4×30, как предполагал. Крючков необходимого мне размера в «Эпицентре» попросту не бывает. Никогда. Висевшая на стене картина порождала мысль, а не подобрать ли другую, с проушинами чуть побольше, как раз под размер крючков? Удерживала от этого только удовлетворенность во взгляде любимой женщины, смотрящей не на них, а на творенье художника.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Про кохану жінку в точку. Треба і собі щось вдома полагодити :-) (Підігнавши ручками те, що не піддається стандартам наших квартир).

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT