`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Дмитрий Гудков

Справедлива ли рекордная прибыльность Oracle из-за платежей за тех.поддержку?

+55
голосов

Боб Иванс (Bob Evans) из Information Week размышляет об этичности Oracle, гордо объявившей недавно о рекордной операционной прибыли в размере 51%, в самом разгаре мирового экономического кризиса. Пикантности данному событию добавляет факт, что это произошло благодаря повышению ставки платежей за тех.поддержку до 22%, ультимативно объявленной клиентам не так давно.

Он пишет: "Я снимаю шляпу перед Oracle за это достижение. Во время, когда так много компаний сообщают об убытках, объявляют о сокращениях и жесткой экономии, это замечательно видеть такое финансовое здоровье Oracle судя по блистательной операционной прибыли.

И вот интересный финансовый нюанс от Oracle: за последний отчетный год компания сгенерировала больше доходов от платежей за техническую поддержку, которые вы платили, чем от продаж приложений, технологий и услуг всех вместе...

...В том, что касается продуктов и услуг, которые Oracle производит, а вы покупаете, цифры [продаж - прим.пер.] упали по всем трем категориям: новые лицензии за технологии - минус 10% (в USD), новые лицензии за приложения - минус 19% (в USD), профессиональные услуги - минус 16% (в USD). Это не то, что можно праздновать, но в условиях тяжелой экономической ситуации это по крайней мере понимаемо. Но это не то, что дало бы такую выдающуются операционную прибыль в размере 51% - откуда же она появилась?

Ответ: ваши ежегодные платежи за тех.поддержку. Судя по финансовому отчету Oracle за четвертый квартал, эти платежи составили $3.1млрд. или плюс 7% (в USD) ... Посмотрим на итоги года - доходы Oracle от продаж новых лицензий на софт составили $7.1млрд, в то время как доходы от ваших ежегодных платежей за тех.поддержку составили $12млрд...

... Повторюсь еще раз, Oracle имеет полное право ставить любые цены и взымать любые платежи, которые захочет, и я глубоко уважаю их недавнее великолепное финансовое достижение, в частности операционную прибыль в размере 51%, которую ко-президент Кац (Catz) всегда, всегда записывает на счет огромной клиентской базы Oracle, которая ежегодно выплачивает безоговорочные платежи за техподдержку и апдейты.

Но насколько эти цифры приятны для Oracle (и для финансовых аналитиков и инвесторов, которые отдают должное Oracle за впечатляющую финансовую эффективность в это трудное время) они могут быть, а могут и не быть такими же приятными для тех, кто выплачивает эти ежегодные платежи. И это различие в восприятии поднимает ряд важных вопросов:

1) Будет ли Oracle способна продолжать поставлять заказчикам тот уровень качества и инноваций, которую эти заказчики определят как стоящие 22% ежегодной тех.поддержки?

2) Достигли ли Oracle, SAP и, в меньшей степени Microsoft, такого доминирования на рынке корпоративного ПО, что заказчики весьма ограничены в вариантах, независимо от того, чувствуют ли они, что Oracle и остальные большие игроки рынка дают им соответствующее качество и ценность за взымаемые деньги?
...
В конце-концов, это вы должны решить, получаете ли вы честную отдачу от тех 22% платежей за тех.поддержку, которые составляют более половины доходов компании (Oracle - прим.пер.), и которые позволяют ей получать операционную прибыль в размере 51%. Если вы решите, что ответ "да", тогда вы получаете справедливый возврат на свои деньги, тогда Oracle делает все правильно и собирает ежегодные фонды для инвестиций в высокое качество тех приложений и технологий от которых вы и ваши клиенты будут потом зависеть.

Если вы решите что ответ "нет", что значит вы не получаете честную отдачу от того, что вы платите Oracle, тогда пристегивайтесь по-крепче, потому что пока вы будете заниматься выбором из огромного множества вариантов, у вас не будет ресурсов и экспертизы компании, которая убедила многие компании за многие годы, что ее продукты и услуги настолько хороши, что эти заказчики были готовы оплачивать бизнес-модель принесящую 51% операционной прибыли. И вы не достигните такой прибыльности, без того чтобы быть черезвычайно хорошим в своем деле."

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А разве в бизнесе есть понятие справедливость?

Решение принято, воплощено в жизнь, а там рынок покажет насколько это адекватно ...

Возможно Вы со мной не согласитесь, но я думаю что есть. Большие компании много инвестируют в свой бренд - поначалу это инвестиции в узнаваемость, но позже это инвестиции в некоторые качества связанные с этим брендом. И я думаю, что вряд-ли какая-либо из публичных компаний ориентированных на массовый рынок хотела бы, чтобы с ее брендом ассоциировалась такая характеристика как несправедливость.

Люди все же принимают нередко решения скорее эмоционально, чем рационально.

PS. Помню, несколько лет назад я покупал что-то на Лукьяновском рынке и забыл забрать сдачу 20грн. Вспомнив, я вернулся буквально через 5 минут, но продавщица сделала вид, что она меня никогда в жизни не видела и соответственно ни о какой сдаче и слышать не хотела. Вот в этом бизнесе очевидно справедливости нет.

Maintenance - это краеугольный камень ликвидности компаний, производящих и продающих ПО. Oracle молодцы что могут своим пользователям объяснить ценность maintenance. Cкандал с SAP - это иллюстрация того, что некоторые производители ПО так и не научились разговаривать со своими клиентами не с позиции силы.

Пикантности данному событию добавляет факт, что это произошло благодаря повышению ставки платежей за тех.поддержку до 22%, ультимативно объявленной клиентам не так давно.
Так вроде очень давно тех.поддержка - 22% ?

Действительно, по общедоступному прайс-листу суммарная ставка за тех.поддержку и апдейты составляет 15%+7%=22% довольно давно. Насколько я понимаю, многие клиенты ранее могли получать тех.поддержку по более низкой ставке. Однако в один день они получили уведомление об увеличении платежей до 22%, и эта цифра более не обсуждается.

Сугубо моё ИМХО. Оракл - это барыги покруче Microsoft. Только он работает на рынке жирных корпораций-монполистов, и отсюда в некоторой "тени". Сначала индусы делают мутный софт, затем админы загаживают весь Инет ошибками ORA-.... А потом ещё за апдейты заплати кучу денег, чтобы софт более-менее работал.
Это что касается СУБД, которая ещё более-менее. А с остальными продуктами там вообще мрак.

Не могу судить относительно Оракл, но то, что некоторые компании работают именно так - согласен.

Например, есть такой движок для создания порталов Liferay. Мне довелось работать с ним года полтора назад. После трёх месяцев использования сложилось впечатление, что он специально сделан глючным и нестабильным (ну может, я немного преувеличиваю), чтобы мотивировать клиентов покупать поддержку.

Хотя, может это всё эмоции :)

Автор возмущается, что Oracle подняла цену на 22%.
А почему цена не может подняться, если идет постоянная инфляция доллара.

Я бы не сказал, что автор возмущается - он скорее размышляет "вслух" о том, насколько это адекватно а)существующей экономической ситуации и б)качеству предлагаемого клиентам товара.

Для того, чтобы сделать вывод по поводу политики одного из вендоров, полезно проанализировать также и его "коллег". Все крупные вендоры (Oracle,IBM,SAP,Miscrosoft..) в дополнение к стоимости лицензий используют плату за техподержку, которая колеблется от 18 до 25 процентов.
Кроме того надо учитывать "типовые" скидки, которые предоставляет вендор на свои базовые цены. Эти скидки несколько трансформируют общую стоимость владения.
Такой сопоставительный анализ всегда проводится при принятии решения о вендоре и продуктовой линейке.

Олег, речь идет не о стоимости владения технологиями того или иного вендора, тем более что цена/качество - это всегда очень индивидуальная величина которая имеет смысл только в контексте частного случая.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT