`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Будущее уже здесь

+22
голоса

Четвертая партнерская конференция Google Day 2018 в Украине собрала сотни увлеченных цифровыми технологиями людей. Учитывая темпы связанных с ними радикальных перемен в самых разных отраслях, неофициальным лозунгом форума можно назвать фразу, вынесенную в заголовок.

Такие масштабные события компания организует в нашей стране примерно раз в три года и предыдущая встреча единомышленников Google состоялась в 2015 г. Открывая нынешнее мероприятие Дмирий Шоломко, бессменный директор «Google Украина», отметил, что с прошлой конференции многое изменилось к лучшему – в особенности по части технологий, как люди потребляют информацию, какие сервисы используют. Немало усилий для этого со своей стороны приложил и Google.

Будущее уже здесь

Дмитрий Шоломко, Елена Фигурная: «За три года с предыдущей конференции Google Day в Украине многое изменилось к лучшему, проникновение мобильных технологий, как люди потребляют информацию, какие сервисы используют…»

Подтвердить это утверждение фактами взялась Елена Фигурная, ведущий аналитик «Google Украина». Ссылаясь на исследования различных компаний, она констатировала неуклонный рост онлайн-аудитории в нашей стране. Между тем, на смену так называемой интернет-революции идет мобильная. По оценкам Factum Group Ukraine, на II квартал текущего года проникновение смартфонов у нас составляло 57%. Это пока меньше, чем в Европе. Но, благодаря развитию сетей 4G и насыщению рынка доступными моделями, специалисты ожидают увеличение числа подключенных устройств вчетверо к 2025 г.

Сегодня смартфон для многих уже стал незаменимым помощником в решении повседневных задач. Так, в 2018 г. количество мобильных поисковых запросов выросло на 61%. Больше половины запросов к Google в Украине уже поступает с мобильных устройств.

Около трети недавних покупок товаров категории одежда и обувь в нашей стране были сделаны онлайн, по данным Ipsos. Это на 9 п.п. меньше, чем в Польше, к примеру, но на 7 п.п. больше, чем в Чехии. В тоже время, 11% этих сделок украинцы совершили с мобильного. Для сравнения, в Польше – 6%, в Чехии – 4%.

Почти половина (45%) пользователей в возрасте от 16 до 34 лет используют для поиска информации только смартфон. Поэтому сегодня сайт компании должен отвечать требованиям скорости и удобства. Поскольку каждый второй клиент покинет мобильный сайт, если тот будет загружаться дольше трех секунд.

Согласно статистике AppAnnie, количество загруженных украинцами мобильных приложений в 2017 г. увеличилось на треть. В среднем наши сограждане посвящают смартфону больше двух часов в день (2 ч 18 м). По данным Kantar TNS, в топ приложений с наибольшим охватом в Украине входят: Viber, Chrome, YouTube, Gmail, Facebook, «Приват24», Messenger.

После запуска Google Pay в Украине в ноябре 2017 г. количество транзакций в системе в нашей стране выросло в 90 раз, благодаря чему Украина вошла в пятерку лидеров в Европе, добавил Дмитрий Шоломко. Это стало возможным благодаря партнерству с ведущими банками.

За пять лет количество часов просмотра видеоконтента YouTube у нас повысилось в 15 раз. Аналитики Kantar утверждают, что среднестатистический украинский интернет-пользователь смотрит 77 минуты видео ежедневно. Стал источником полезной информации, обучающего контента и полезных навыков. В десять раз – до 20% выросло число просмотров со стартовой страницы. То есть, по сути, для многих YouTube становится персональным ассистентом в мире онлайн-видео.

Около половины просмотров в Украине осуществляется со смартфона. Еще четыре года назад этот показатель составлял 14%. Более того, 5% зрителей используют для просмотра YouTube телевизор. Неудивительно, что все больше компаний стремятся извлечь пользу для себя из этих тенденций.

Будущее уже здесь

Валерия Толочина: «Цифровая трансформация позволила Intertop преодолеть традиционные ограничения физических торговых точек и начать расти вдвое быстрее рынка»

В продолжение панели «Бизнес и технологии» Валерия Толочина, директор по маркетингу Intertop, поделилась опытом цифровой трансформации лидера розничного рынка обуви в Украине.

В наступающем году компании исполнится 25 лет. На сегодня сеть насчитывает более 120 магазинов в 27 городах Украины и еще 37 торговых точек в Казахстане. Число сотрудников компании превышает 1500 человек.

По словам Толочиной, во все времена главным критичным ограничением любой физической торговой точки всегда был сравнительно небольшой размер витрин и соответственно ассортимент. Для поддержания динамичного развития Intertop приходилось постоянно инвестировать значительные средства в расширение торговых площадей и складские запасы. Однако, начатое около трех лет назад внедрение ряда цифровых технологий, позволило компании снять это ограничение и существенно повысить сбыт.

Только в 2017 г. онлайн-продажи выросли в 3,6 раза. Причем на лицо эффект синергии, благодаря которому интернет-магазин не вредил розничной сети, а напротив. Так на фоне роста продаж онлайн-площадки на 64%, сбыт в сети увеличился на 18%, а показатель «один к одному» (like for like) повысился на 28%. В целом бизнес компании расширялся вдвое быстрее рынка. При этом никакой революции в формате торговли, в сущности, не произошло – не произошло значительного изменения ни ассортимента, ни ценовой политики. Главные трансформации коснулись внутренних процессов.

В первую очередь, каждый магазин получил доступ к ассортименту всех остальных складов. Это значительно расширило возможности. К примеру, если раньше крупнейший столичный салон Intertop был способен вместить около 20 тыс. позиций, то теперь любая торговая точка может предложить порядка 1,5 млн. Если покупателю понравилась какая-либо модель, он имеет возможность заказать нужный цвет и размер, независимо от текущего местонахождения заветной пары в пределах всей страны.

Кроме того, границы магазинов существенно размываются за счет новых технологий. Компания активно экспериментирует с такими форматами, как рекламные объявления в Google Shopping, YouTube или Instagram. Когда потенциальный клиент может ознакомиться с информацией о необходимом товаре, включая актуальную цену, и тут же совершить покупку в интернет-магазине, быстро и без лишних усилий. Все это выводит уровень сервиса на недостижимый ранее уровень.

Будущее уже здесь

Андрей Пышный: «За несколько лет «Ощадбанку» удалось повысить количество операций в дистанционных каналах с 20 до 50%, а пользователей интернет-банкинга с 13 тыс. до 3,2 млн.»

Когда новейшие технологии осваивает частный бизнес, лидер сегмента, это понятно и естественно – владельцы всегда стремятся к росту доходов, да и положение так сказать обязывает. Но вот со стороны крупного государственного предприятия с десятками тысяч служащих у нас подобное воспринимается как минимум непривычно. Поэтому было любопытно услышать о технологических достижениях «Ощадбанка» из уст Андрея Пышного, председателя правления. За четыре года финансовой структуре удалось повысить количество зон самообслуживания с 43 до 450, операций в дистанционных каналах с 20 до 50%, активных карточек с 3 млн. до 5,8 млн., пользователей интернет-банкинга с 13 тыс. до 3,2 млн.

Реализованный «Ощадбанком» проект бесконтактной оплаты проезда в Киевском метрополитене на конференции разработчиков Google был отмечен как один из наиболее прогрессивных в мире. Сегодня с помощью этой системы ежедневно осуществляется свыше 100 тыс. трансакций в транспорте.

Банк активно осваивает технологию NFC и благодаря партнерству с крупнейшими игроками рынка – компаниями MasterCard, Google, Apple – направление бесконтактных платежей растет как на дрожжах.

Подводя итог приведенным на конференции Google Day 2018 примерам использования технологий для упрощения повседневной жизни людей, в том числе с ограниченными возможностями, Дмитрий Шоломко завершил несколько перефразированным изречением американского поэта Карла Сэндберга: «Я не знаю куда иду, но я на верном пути».


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT