`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Блицопрос. Исчезнут ли с рынка струйные принтеры?

0 
 

Андрей Мельник

менеджер по развитию розничного бизнеса украинского представительства HP

По нашим оценкам, сегодня около половины МФУ приобретаются для работы, остальные 50% – для учебы и творческих целей. Сейчас можно уже говорить о том, что такие устройства постепенно вытесняют как принтеры, так и сканеры. Но полностью этого не произойдет никогда, поскольку сохраняется потребность в специализированной технике для профессионального использования.

В модельном ряде МФУ хотелось бы выделить оснащенное кард-ридером и цветным дисплеем PSC 2353. Несмотря на далеко не самую низкую цену, по отзывам партнеров, эта модель весьма популярна.

На сегодняшний день факторами, влияющими на выбор пользователей, в порядке важности являются качество печати, надежность устройства и цена.

В 2005 г. мы ожидаем как минимум удвоения рынка струйных МФУ по сравнению с 2004 г. Благодаря снижению цен эти аппараты продолжат проникать в ранее недоступные для них рыночные сегменты, привлекая покупателей с ограниченным бюджетом. По нашим прогнозам, к концу следующего года продажи струйных МФУ могут сравняться с принтерами, работающими по данной технологии.

Наталья Гуреева

руководитель группы устройств печати компании DataLux

Основу отечественного рынка струйных МФУ сегодня составляют аппараты для домашнего сегмента, хотя ряд моделей позиционируется и для SOHO. К примеру, Lexmark X7170 подойдет для фирм, где используют цвет в документах и печать фотографий.

Структура сбыта струйных МФУ выглядит следующим образом: 87% продаж приходится на устройства стоимостью до $100, около 8% – $100–150, 4% – $150–250, а самые дорогие продукты (более $250) занимают лишь 1%. Если рассматривать сегментацию по типу применения, то 80% составляют аппараты для дома, а 20% – для офисного использования.

Несмотря на удешевление и увеличение числа моделей МФУ, в ближайшие 1–1,5 года на нашем рынке все же будут представлены и струйные принтеры.

МФУ для дома в настоящее время обходится покупателю в $70–150, для офиса – в $200. Ценовой диапазон МФУ с поддержкой фотопечати более широкий – от $150 до $450. Для пользователя наличие этой возможности все чаще становится определяющим фактором при выборе струйного устройства, но главную роль по-прежнему играет цена аппарата, а затем уже себестоимость отпечатка.

В следующем году доля рынка домашних МФУ, в том числе и фотоустройств, будет увеличиваться и дальше. Значительного роста спроса на устройства для SOHO не ожидается. Мы связываем это с тем, что для большинства офисов приоритетной все же остается монохромная лазерная печать.

Андрей Колесник

менеджер по офисной технике представительства Canon North-East Oy

По ценам струйные МФУ можно условно разделить на три сегмента – устройства начального уровня с базовой функциональностью, среднего – с высокой скоростью печати, лучшим разрешением и дополнительными возможностями, и высшего. Последние отличаются дорогим дизайном, наличием дуплекса и сетевого интерфейса.

Сегодня даже модели начального уровня можно вполне успешно применять для сканирования и печати фотографий с приемлемой для большинства потребителей скоростью и качеством.

В настоящее время в связи с тем, что цены на струйные МФУ практически приблизились к стоимости принтеров, работающих по такой же технологии, покупатели все чаще делают выбор в пользу первых. В дальнейшем структура продаж продолжит меняться в сторону увеличения доли МФУ. В то же время они вряд ли полностью вытеснят струйные принтеры, особенно из среднего и верхнего ценовых сегментов.

Наличие опции фотопечати является если не основным, то одним из важнейших факторов при покупке. Поэтому в новой линейке струйных устройств Canon даже аппараты начального уровня обладают такими характеристиками, как вывод фотографий 10×15 см со скоростью менее чем 1 мин. Все это позволяет классифицировать их как домашнюю мини-фотолабораторию.

При выборе струйного МФУ в нашей стране пока определяющим фактором остается цена, и лишь затем – функциональность, особенно когда речь идет об устройствах, приобретаемых для дома. Если же они покупаются для офиса, то здесь важнейший фактор – стоимость эксплуатации.

По нашим прогнозам, рост популярности МФУ будет значительно опережать динамику спроса на принтеры. В некоторых странах Европы в структуре сбыта струйные устройства уже занимают до 70%, а в США у одного из поставщиков продажи МФУ достигают около 90% всех реализуемых принтеров.

В ближайшее время прогнозируется дальнейшее удешевление МФУ до уровня принтеров – это и будет определять рост рыночной доли МФУ.

Александра Ткаченко

старший менеджер по работе с партнерами украинского представительства Epson

По типу применения мы выделяем два вида струйных МФУ: универсальные – для дома и офиса и фотоцентры. Основное отличие этих двух классов – цветная печать пигментными чернилами в устройствах для дома и офиса (высокое качество на обычной и фотобумаге, стойкость отпечатков к воде, свету и механическим воздействиям) и печать водорастворимыми чернилами в фотоустройствах (улучшенная цветопередача и дополнительные функции работы с фотографиями без ПК).

В МФУ для дома и офиса акцент сделан на универсальность и экономичность использования, поэтому в них мы применяем чернила DuraBrite или DuraBrite Ultra. Для новой линейки МФУ Epson предлагает картриджи по цене $10 за единицу, что делает домашнюю печать доступнее. Самым высоким спросом (в штучном выражении) в этом сегменте пользуется модель СХ3500. Для домашнего применения все большее значение имеет возможность прямой печати фотографий. Поэтому в ряде МФУ поддерживается общепринятый стандарт PictBridge, или есть встроенные слоты для всех основных типов карт памяти.

Продажи струйных МФУ Epson выросли за 2004 финансовый год (с апреля 2004 г. по март 2005 г.) в три раза, и темпы роста не снижаются. Действительно, некоторое падение спроса на струйные принтеры заметно, но в основном оно касается 4-цветных аппаратов. На сбыте фотоустройств это не отражается, да и реализация сканеров находится по-прежнему на высоком уровне, так что говорить о вытеснении МФУ всего сегмента струйных устройств рано.

На сегодняшний день общая структура реализации струйной печатной техники выглядит следующим образом: около 20% приходится на МФУ, а 80% – на традиционные принтеры.

В МФУ Epson не существует опции фотопечати как таковой. Поэтому, выбирая аппарат, пользователь ориентируется только на свои задачи и потребности, естественно, обращая внимание и на стоимость эксплуатации.

Сергей Усаткин

глава украинского офиса Lexmark

Сегодня рынок МФУ разделен на сегменты устройств для домашнего применения и SOHO. Последние, как правило, оснащаются встроенными факсимильными аппаратами. Однако доля таких продуктов все еще очень мала, по приблизительным оценкам она составляет от 5 до 8%.

Общий спрос на МФУ за последнее время значительно вырос. Темпы роста сегмента струйных аппаратов обеспечивает общее увеличение объема продаж всей струйной печатной техники. Наиболее интересен тот факт, что внутри сегмента домашних устройств наибольшую динамику демонстрируют аппараты с возможностями фотопечати.

Доля струйных МФУ с каждым днем увеличивается, уже можно говорить о постепенном вытеснении обычных принтеров. Эксперты прогнозируют для Украины 15–17% МФУ в общей массе проданных струйных устройств (для Европы этот показатель на уровне 50%, для США – 70%). Полного их исчезновения в ближайшие два года ожидать не следует.

Украинский потребитель не уникален в своих приоритетах при выборе – чуть ли не на первом месте для него стоит цена устройства, затем простота использования и функциональность. Опция фотопечати уже не является определяющим фактором: она ассоциируется не столько с возможностью применения фотокартриджа, сколько с такими функциями, как прямая печать с цифровой камеры и наличие кард-ридеров.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT