`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Вдохновение меняться

+22
голоса

Лейтмотивом второй конференции компании IDC, посвященной цифровой трансформации, были не столько конкретные технологии, сколько реальные примеры из разных отраслей, показывающие, почему предприятиям необходимо меняться и как этого добиться вопреки инертности людей на всех уровнях – от руководителей до исполнителей.

Вдохновение меняться

Владимир Поздняков: «Я уверен, что на нашей конференции вы получите заряд оптимизма и покинете ее вдохновленные на новые свершения»

Открывая конференцию Владимир Поздняков, глава представительства IDC в Украине, Беларуси, Грузии и Армении, отметил, что организаторы второго форума по цифровой трансформации постарались сделать его необычным по контенту и целевой аудитории. Мероприятие собрало десятки топ-менеджеров украинских компаний для обсуждения насущных проблем развития бизнеса. Их вниманию были представлены кейсы ряда отечественных предприятий из различных отраслей, а также разнообразные форматы – от традиционных докладов и панельных дискуссий, до публичных интервью с интересными персонами и демонстрации актуальных разработок. «Я уверен, что на нашей конференции вы получите заряд оптимизма и покинете ее вдохновленные на новые свершения», – сказал Владимир Поздняков.

Отметим, что по прогнозам IDC, в будущем году мировые расходы на цифровую трансформацию, включая оборудование, ПО и сервисы, увеличатся на 17% и могут достичь 1,3 трлн долл. На сегодня больше всего в это инвестируют компании, работающие в сфере производства, профессиональных услуг и транспорта, а динамичнее остальных растут соответствующие вложения в строительстве и розничной торговле.

Вдохновение меняться

Роберт Фариш: «Движение вперед должно быть осознанным и управляемым, чтобы по возможности минимизировать негативные последствия прогресса»

Далее слово взял Роберт Фариш (Robert Farish), вице-президент IDC в России и СНГ. Аналитическая компания уже свыше 50 лет наблюдает за развитием глобального ИТ-рынка. И сегодня можно с уверенностью констатировать, что мир стоит на пороге перемен, не менее значимых, чем вторая промышленная революция. Последние три года IDC осуществляет мониторинг сегмента Интернета вещей. По прогнозам, уже в 2018 г. его объемы превысят расходы на традиционные ИТ.

Однако, говоря о перспективных технологиях всегда необходимо смотреть в будущее и четко осознавать те последствия, которые они будут иметь для общества. Особенно важно это понимать правительствам. Исследования говорят, что через 10-20 лет из-за автоматизации на мировом уровне исчезнут миллионы рабочих мест. Уйдут в небытие многие профессии – прежде всего труд низкой квалификации, например, кассиры в магазинах, водители… Но эта тенденция затронет также и специалистов, вроде бухгалтеров или финансовых аналитиков. Очень скоро главным вопросом для многих стран станет, куда и как направить такое количество невостребованной рабочей силы.

Еще один аспект – актуализация системы налогообложения. Потому что сегодня немало компаний уже даже не представлены в странах, где были основаны. В глобализованном мире фирмы легко мигрируют в поисках более выгодных условий ведения бизнеса.

И, наконец, третий момент – вопрос безопасности. Сегодня никто не может чувствовать себя полностью защищенным. Даже правительство США с его ресурсами постоянно подвергается кибер-атакам, которые периодически достигаю цели. Главный вопрос – как уберечь Интернет вещей? Потому что обеспечить безопасность в мире миллиардов подключенных устройств будет еще сложнее.

Вдохновение меняться
Игорь Смелянский: «На пути перемен зачастую приходиться проявлять немалую смекалку и находить нестандартные решения для преодоления многочисленных преград»

О трудностях трансформации крупного государственно предприятия с устаревшей инфраструктурой рассказал Игорь Смелянский, и.о. генерального директора и CIO «Укрпочта». Управленец и кризис-менеджер с опытом работы в крупных международных структурах, включая KPMG, Citybank и Boston Consulting Group, он более десяти лет жил и трудился в США, а последний год занимается реформированием оператора почтовой связи.

Описывая текущее состояние госкомпании, он привел следующие данные. На сегодня «Укрпочта» располагает 11,5 тыс. отделений по всей стране. Это больше, чем вся банковская система. Причем 70% из них расположены в селах с количеством жителей менее 2 тыс. человек. По словам Смелянского, в таких местах проживает около 12 млн. украинцев – свыше четверти всего населения. В тоже время не редко там нет ни нормальной дороги, ни мобильной связи, и «Укрпочта», по сути, является единственным окном в мир. Не зря на это предприятие сегодня приходится 45% общего объема выплат пенсий в стране и примерно треть всех денежных переводов. Учитывая важную социальную роль почты, в большинстве крупных государств она датируется, в отличие от Украины.

Оборот предприятия по итогам 2016 г. составил 4,4 млрд. грн., а в текущем ожидается 5,5 млрд. грн. Причем доля почтовых услуг – меньше половины.

Переходя к ИТ-инфраструктуре, штат «Укрпочты» превышает 73 тыс. сотрудников. Это третье по масштабам предприятие в стране. При этом в домене находится 3,5 тыс. ПК, из которых 15% – старше 20 лет. До сих пор отправления нередко принимаются и выдаются под запись в бумажный журнал. Поэтому сейчас одна из основных задач – обновление и расширение парка клиентской техники. Пока стоит цель – обеспечить компьютерами все отделения в населенных пунктах от 2 тыс. жителей. За последний год было куплено около 8 тыс. ПК. Следующая, нетривиальная в наших реалиях задача, – каналы связи.

Кроме того, компания эксплуатирует «зоопарк» из десятков разрозненных ИТ-систем и около 1 тыс. серверов, многие из которых также устаревшие. Так что в перспективе, конечно же, потребуются и новые ЦОДы и пр.

«Укрпочта» будет стремиться предлагать современные почтово-логистические продукты, услуги в области электронной коммерции и финансовые сервисы – все, что востребовано со стороны клиентов. К примеру, созданный около года назад чат-бот в Viber на сегодня уже обеспечивает почти половину уведомлений о доставке. Разрабатывается API для взаимодействия с интернет-магазинами. Запущена услуга SmartBox – посылка, которую не надо взвешивать.

По словам Игоря Смелянского, залогом успеха являются: вера в свое дело, упорство, тяжелый труд, способность принимать нестандартные решения и идти на непопулярные меры.

Вдохновение меняться

Александр Шубенко: «На сегодня нашей основной целью является внедрение полного цикла автоматизации производства на предприятиях концерна»

Во многом схожую историю поведал и Александр Шубенко, ИТ-директор концерна «Укроборонпром». На своем посту он также регулярно сталкивается с неэффективными процессами и расходованием средств, нежеланием людей меняться и активным противодействием попыткам изменить сложившуюся систему.

На сегодня государственный концерн «Укроборонпром» объединяет свыше 130 предприятий оборонно-промышленного комплекса и 31 конструкторское бюро. Общее число сотрудников достигает 80 тыс. человек. Чистый доход за 2016 г. превысил 28,3 млрд. грн.

По словам Шубенко, концерн одним из первых в стране начал использовать прозрачную систему тендерных закупок. Благодаря этому удалось сэкономить свыше 1 млрд. грн., по скромным подсчетам.

Ведутся работы по переходу на электронный документооборот. Уже сейчас за счет современных подходов удалось в разы сократить время прохождения документов и упростить их поиск, повысить исполнительскую дисциплину и ускорить подготовку отчетности.

Внедряется система управления производством с нормальным планированием, учетом остатков и сопутствующими выгодами. Конечной целью является обеспечить полный цикл автоматизации процессов на предприятиях концерна.

Тему эффективной организации производства и трансформации украинской промышленности продолжил Алексей Щербатенко, партнер по развитию бизнеса компании ІТ-Enterprise. На примере нескольких реализованных в нашей стране проектов он продемонстрировал, что система управления и постоянная оптимизация внутренних бизнес-процессов не менее важны, чем современное оборудование и актуальные разработки. В условиях высокой конкуренции способность обеспечить оперативную реакцию на запросы рынка и возможность быстрого принятия решений являются жизненно необходимыми.

Вдохновение меняться
Максим Абу Шакра: «Главное, что обеспечивают комплексные системы Zebra – это прозрачность бизнеса и возможность принятия своевременных правильных решений»

Важной составляющей успешного развития предприятия в текущих условиях становится также прозрачность внутренних бизнес-процессов и возможность анализировать их в режиме реального времени. Об этом говорил Максим Абу Шакра, территориальный менеджер компании Zebra. Ее решения на базе штрих-кодирования и радиометок обеспечивают прозрачность рабочих процессов в различных отраслях, будь то производство, розничная торговля, транспорт и логистика, медицинское обслуживание и пр.

История компании насчитывает 45 лет и на сегодня это предприятие с рыночной капитализацией свыше 3,65 млрд. долл. Около 7 тыс. сотрудников, 120 офисов в 40 странах и почти 10 тыс. партнеров по всему миру, включая 95% компаний списка Fortune 500. Продуктовый портфель Zebra составляют мобильные компьютеры, устройства считывания и сбора данных, специализированные принтеры, а также решения для определения местоположения, ПО и облачные сервисы, IoT-платформа. Она предлагает полный цикл взаимодействия с клиентами – от консалтинга и внедрения, до обучения и поддержки. Но главное, что обеспечивают комплексные системы Zebra, инвестирующей в разработки сотни миллионов долларов, – это прозрачность бизнеса и возможность принятия своевременных правильных решений.

О том, как информационные технологии меняют бизнес, мир и жизнь людей взялся порассуждать Люка Топик (Luka Topic), директор Dell EMC по стратегии продаж в EMEA, региональный менеджер по продажам в Центральной и Восточной Европе. Он детально рассмотрел четыре вида трансформации – цифровую, ИТ, трудовых ресурсов и безопасности. В своем развитии ИТ проходит путь от оптимизации, модернизации и автоматизации к трансформации и переходит от обслуживания бизнес-процессов к созданию бизнес-преимуществ. В свою очередь, компании, входящие в состав корпорации Dell Technologies, с их обширным портфелем, могут предложить решения на каждом из этапов и для разных видов ИТ-инфраструктуры. В частности, спикер остановился на преимуществах нового поколения сетевой системы хранения Dell EMC Isilon.

Вдохновение меняться

Люка Топик: «Dell Technologies готова предложить решения для любой современной инфраструктуры, будь-то гибридная, мультиоблачная или какая нужна заказчику»

О цифровой трансформации на примере холдинга «1+1 медиа» рассказали его представители Анна Ткаченко и Дмитрий Жук. Они рассказали о мировых тенденциях в области производства и потребления медиа-контента, об изменениях бизнес-модели под давлением «цифрового разрушения» и создании нового клиентского опыта.

Драйверами перемен в данной сфере являются: мультиплатформенность и многоканальность, сбор, хранение и аналитика данных с целью изучения индивидуальных предпочтений, персонализация контента, OTT-сервисы (Over the Top – телевидение через Интернет). И холдинг активно экспериментирует в этих направлениях.

Сегодня «1+1 медиа» в цифровом пространстве – это 90 веб-сайтов, 45 каналов на YouTube, 12 млн. подписчиков в социальных сетях, 6 мобильных приложений, собственная система доставки контента и брендовая VOD-платформа (Video on Demand – видео по запросу).

Инновационным способам оплаты товаров и упрощению пользовательского опыта посвятил выступление Сергей Францишко, директор по развитию бизнеса Mastercard в Украине, Молдове, Грузии и странах Центральной Азии. По его мнению, будущее электронной коммерции за мобильностью. Уже сегодня большая часть (91%) украинской онлайн-аудитории имеет опыт шопинга в Сети и около половины опрошенных пользуются приложениями для покупок со смартфона.

Однако пока по статистике 97% товаров остаются в корзине во время шопинга с мобильного и 38% пользователей прерывают оплату онлайн в случае необходимости зарегистрироваться. Каждый дополнительный шаг в процессе приобретения чего-либо снижает конверсию на 60%. Поэтому критически важно обеспечить максимально простой, но безопасный способ оплаты товаров и услуг. Для этого и была разработана платформа цифровых кошельков Masterpass, запущенная в Украине около года назад. Сегодня она представлена в 37 странах, а у нас к ней подключились уже свыше 2 тыс. компаний. Причем Украина занимает второе место в мире по оплатам с Masterpass. Главными ее преимуществами являются расширение возможностей цифровой коммерции и новый опыт для потребителя.

Помимо насыщенной программы, участники конференции IDC Digital Transformation Forum 2017 Kiev, которая проходила в небольшом уютном отеле на Печерске, также имели возможность ознакомиться с актуальными разработками фирмы Renault в области электрического транспорта и пообщаться в непринужденной обстановке под джазовый аккомпанемент.

Вдохновение меняться

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT