`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Андрей Тищенко

Убить в себе барыгу

+77
голосов

Вывеска на молочном киоске продуктового рынка: «У нас низкая накрутка». Понятно, что работают простые люди, на свою целевую аудиторию. Та в любом предпринимателе видит торгаша, продавец в покупателе — скрягу. Казалось бы, есть другие способы донести тот же посыл, развернуть минус (накрутка = нажива) на плюс. Например, так: «Всегда свежее — потому что по таким ценам не залеживается».

Вступая в экономические отношения, субъекты хозяйствования выстраивают цепочки поставок. Для одних поставщик — надежный партнер, предлагающий набор товаров и услуг на приемлемых договорных условиях. Другим отравляет жизнь сама мысль, что подрядчик на них зарабатывает. И если можно его «отжать», а то и вовсе без него обойтись, сделав самому его работу — так и следует поступать. Всегда. Им неведомо одно из базовых понятий экономики — «альтернативные издержки» (opportunity costs). При любом экономическом выборе надо взвешивать ценность альтернатив, от которых отказываешься. Если купить выгоднее, чем сделать — надо покупать, а не делать. Если можешь потратить время с большей пользой, трать его на то, что у тебя получается лучше всего. Убей в себе барыгу, который считает любые потраченные деньги убытком. Прибыль не складывается из одной только экономии на затратах.

Для того существует кооперация, чтобы искать баланс интересов, когда цепочка совместно создает общую ценность для покупателя. Как бы донести это до всех участников рынка, где все берутся за всё?

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Кто-то из шапочно знакомых предпринимателей с горечью как-то сказал, что в Украине мнящие себя бизнесменами вчерашние колхозники только и умеют, что отжимать, раздевать и ослаблять друг друга. Вместо того, чтобы договариваться, кооперироваться и развивать себя и рынок. Наверное, место проклятое? :)

Мне кажется, еще лет десять назад на ИТ-рынке случалось разделение труда. Теперь процветает хуторянство.

Сталкивался, что ЧП-шники перекупщики очень прижимистые, за копейку удавятся. Но оно и неудивительно, если это простая чёрная перекупка, как, например, почти повсеместно в мелкооптовом сельском хозяйстве (скупка мелкого опта у частных лиц и продажа в розницу физлицам на базарах).

Все же речь не о продаже каких-то готовых изделий - с этим прекрасно справляется интернет-торговля. Там места перекупщикам нет, никакой дополнительной ценности цепочки продаж не несут. Задача одной лишь логистики. Проектная же деятельность подразумевает тесное взаимодействие: оценщиков бизнес-процессов и нагрузок, аудиторов инфраструктуры, пресейлов, производителей/поставщиков оборудования, поставщиков ПО. То же самое - на уровне микро-проектов, точечных приложений. В первую очередь, нужны специалисты ("диагносты"), и только потом продавцы ("аптекари").

Но не работает. Все берутся за всё - мол, заказчик сам разберется. Вот и имеем ситуацию, когда на одного разбирающегося в предмете приходится десятки предложений по логистике. А над всем этим, по последней моде, восседают тендерные комитеты из проверяющих, не украл ли чего тот единственный умный. Но об этом - следующий блог :)

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT