Spotify зарабатывает практически миллиард

17 апрель, 2012 - 15:39Александр Москалюк

Spotify тихо-мирно планирует довести доходы в этом году до $889 млн. Для контекста – глобальные музыкальные продажи в 2011 составили $16,3 млрд., из которых треть пришлась на цифровые продажи.

Поскольку компания на данный момент перекачивает деньги из кармана потребителей в карманы лейблов, то по итогам года вроде как планируется убыток, но это объяснимо тем, что пару лет назад никто из лейблов не подписал бы со Spotify никакой льготный контракт – у компании было минимальное присутствие на рынке, а музыкальных стартапов, обещающих навсегда изменить мир музыки, был вагон с тележкой.

Поскольку каждый новый подписчик Spotify теперь уже вряд ли купит цифровую музыку или ее физический эквивалент (смысла нет – подписка не ограничена, музыку можно загрузить на телефон или компьютер и слушать в оффлайне), то в конце года Spotify может оказаться в списке влиятельных дистрибьюторов на музыкальном рынке.

После чего зарабатывать можно не только продажами пользователям – Spotify уже сегодня рекомендует новые релизы и с достижением критической массы слушателей может заняться осваиванием маркетинговых бюджетов лейблов, для которых радиостанции и MTV (оно еще музыку показывает? нет?) уже не дают того ROI, как в былые времена.