`

Schneider Electric - Узнайте все про энергоэффективность ЦОД


СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Что для вас является метрикой простоя серверной инфраструктуры?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Лови волну!

+11
голос

Главной особенностью нынешней ежегодной конференции Dynamics Day, организатором которой выступает SMART business, стал акцент на практике трансформации бизнеса в цифровую эпоху. Два зала, полтора десятка спикеров и дюжина кейсов использования машинного обучения, облачных вычислений и систем автоматизации украинскими организациями разных отраслей и масштабов.

Лови волну!

Наталия Онищук: «Для нас очень важна динамика развития и успешность наших партнеров и клиентов»

Открывая конференцию, Кирилл Руднев и Наталия Онищук, управляющие партнеры SMART business, отметили, что для их фирмы Dynamics Day является своеобразным подведением итогов за истекший год. Мероприятие адресовано в первую очередь существующим клиентам. Поскольку технологии развиваются как никогда динамично и даже давним партнерам всегда есть о чем новом рассказать. SMART business стремиться быть для своих заказчиков проводником в мир инноваций. В частности, уже больше четырех лет развивается сообщество профессионалов Dynamics под названием Smart Talks, и за это время было подготовлено две сотни выпусков видео о современных технологиях и их внедрении. Примерно пятая часть времени персонала компании посвящается обучению, чтобы всегда быть в курсе стремительных изменений. Более того, постоянно идет взаимный обмен опытом с клиентами и данная конференция, посвященная в основном успешным кейсам, тому яркое подтверждение. Наработками делились представители разных отраслей и организаций разного масштаба. Главное, что их объединяет – это стремление к постоянному совершенствованию на пути цифровой трансформации бизнеса.

Лови волну!

Роман Греба: «Главной задачей цифровизации органов государственного управления является повышение прозрачности процессов и обеспечение равного доступа граждан к соответствующим сервисам»

Цифровизации органов власти посвятил свою презентацию Роман Греба, заместитель министра образования и науки 2016-2019 гг. Он рассказал как в условиях консервативного окружения и традиционно скудных бюджетов, преимущественно за средства зарубежных доноров, энтузиасты пытаются реформировать различные системы учета и мониторинга, взаимодействия в органах государственной власти. Делается это, как правило, с целью автоматизации процессов и оптимизации эксплуатационных расходов, борьбы с коррупцией, внедрения электронных услуг. В частности, речь шла о создании и развитии «Единой государственной электронной базы по вопросам образования» (EDBO), системы электронного документооборота и т.п.

Свой вклад в создание современной СЭД на базе SharePoint для Минобразования внесли специалисты SMART business. Как отметил Кирилл Руднев, компания и ее работники стараются по мере сил участвовать в развитии страны. Они помогали, к примеру, создавать на базе актуальных технологических решений контакт-центр и портал КГГА, систему электронного взаимодействия органов исполнительной власти и др. К слову, СЭД в Минобразования первым среди подобных прошла сертификацию ГСССЗИ. Что, по словам Руднева, оказалось сложнее и дороже ISO 9000.

Лови волну!

Максим Кадыш: «Подготовка детей к успешной жизни в динамично меняющемся мире – довольно непростая задача»

Впрочем, строить всегда проще, чем менять старое, а трансформировать что-либо и оставаться «хорошим» – попросту невозможно, считает Максим Кадыш, операционный директор «Креативной международной детской школы». Эта частная структура развивает сеть учебных заведений в Украине и стремится изначально строить все процессы на основе современных подходов и технологий в образовании. Начав семь лет назад с восьми единомышленников и 40 воспитанников, сегодня КМДШ объединяет уже более 340 работников и свыше тысячи учеников. К слову, интересно, что если в развитых странах доля частных школ достигает 10%, то в Украине она пока оценивается в 0,5%. То есть, направление это новое и проверенных рецептов тут попросту нет.

Возвращаясь к ИТ, четыре года назад, до начала активного освоения ИТ, в компании примерно 10% пользователей применяли Office 365 и Yammer. Сегодня совместными со SMART business уже более 70% работают сообща эффективнее благодаря Office 365 и SharePoint, Skype Business и IP-телефонии, Dynamics CRM и Power BI, СКУД, АБИС и пр. По мнению Кирилла Руднева, пример КМДШ наглядно демонстрирует, что грань между отраслями становится все более размытой. Успешные предприятия выделяются в первую очередь тем, насколько интенсивно они используют современный ИТ-инструментарий.

Лови волну!

Построение современной системы коммуникаций в компании способствует повышению продуктивности и большей гибкости растущего бизнеса

О важности современных коммуникаций для бизнеса и отдельных сложностях их внедрения говорили Наталия Зинченко, HR-директор корпорации «Юрия-Фарм» и Тарас Столяр, ИТ-директор. Компания с двадцатилетней историей является одним из лидеров фармацевтического рынка Украины. Она располагает четырьмя производственными площадками (в том числе одна – в Италии), представлена на рынках 35 стран. Штат предприятия на сегодня составляет 2700 человек. Два года назад, на момент старта совместного со SMART business проекта внедрения, ввиду динамичного расширения бизнеса, остро встали вопросы отсутствия эффективной системы внутренних коммуникаций, поиска и обмена информацией, недостаточно быстрые процессы взаимодействия сотрудников. Особенно важно было обеспечить продуктивную работу кросс-функциональных команд.

В результате было решено внедрить такие инструменты, как набор приложений Office 365, SharePoint, Microsoft Teams, Skype и Yammer. Примечательно, что по оценкам CIO компании, технологии определяли не более 20% успеха проекта. Львиная доля усилий потребовалась для трансформации внутренней культуры. В частности, теперь все совещания, встречи и стратегические сессии организуются посредством современных решений, а их результаты суммируются исключительно в электронной форме. Как следствие, ответственные за тот или иной вопрос сотрудники сразу получают соответствующие задания. Внутренний портал стал важным источником актуальной информации, а сеть Yammer – местом общения работников между собой и с руководством, организации различных корпоративных мероприятий.

Лови волну!

Максим Иващенко: «Использование машинного обучения для планирования продаж позволяет в разы сократить длительность процесса»

В целом за девять месяцев удалось повысить продуктивность на 6,5%. Для этого потребовались и разъяснительная работа, и личный пример руководства, и агенты изменений в коллективе, и наглядная демонстрация эффективности новых инструментов и блокирование возможности работать по старинке. Однако результат стоил усилий, считают в компании. Поскольку все это создало хороший базис для дальнейшего развития бизнеса.

Возможностям практического использования алгоритмов машинного обучения уделил внимание Максим Иващенко, начальник отдела управления цепочками поставок корпорации «Биосфера». Два десятка стран и продвигаемых брендов, четыре фабрики и более 100 поставщиков сырья и оборудования, свыше 2 тыс. наименований продукции и около 30 млн. реализуемых в месяц единиц – таковы, вкратце, масштабы. В процессе планирования продаж на заре времен использовался Excel, затем 1С. Главным недостатком старого подхода и предпосылкой для старта пилотного проекта использования машинного обучения (МО) стал долгий период составления прогноза – около двух недель. При сопоставимой точности – в районе 65% – искусственный интеллект позволил сократить его до одного часа. Ожидается, что в перспективе развитие совместного со SMART business проекта позволит повысить точность планирования до 80%, снизив при этом зависимость от человеческого фактора и сократив весь процесс в несколько раз.

Лови волну!

Кирилл Макаров: «Для успешной реализации проектов цифровой трансформации требуется принципиальная готовность бизнеса и наличие драйвера изменений внутри компании»

Еще более необычный проект использования МО в металлургии описал Кирилл Макаров, директор департамента трансформации бизнес-процессов «Метинвест». При выплавке чугуна одним из важных факторов, влияющих на качество продукции, является содержание кремния. Его уменьшение всего на 0,1% позволяет снизить расход кокса и одновременно повысить производительность на 1,2%. В масштабах одной только доменной печи это может дать экономию на уровне 10 млн. долл. в год. На данный показатель влияет около 100 параметров. При этом тепловой баланс печи, к примеру, на сегодня оценивает мастер на основе данных АСУТП и визуальной оценки цвета пламени. Т.е. присутствует существенное влияние человеческого фактора.

Пилотный проект должен был направлен на изучение возможности использования ИИ для прогнозирования содержания кремния. Однако при верном тренде разброс показателей и соответственно точность прогноза пока находится ниже требуемого. Основной проблемой на сегодня является недостаточный объем и качество исторических данных. Так система АСУТП хранит статистику лишь два месяца, а некоторые важные для анализа первичные данные попросту отсутствуют. Поэтому в результате был создан перечень необходимых доработок и датчиков, которые включили в план модернизации производства «Метинвест». Комментируя особенности данного эксперимента, Дмитрий Солопов, менеджер по развитию бизнеса SMART business, отметил, что благодаря облачной платформе Azure расходы на необходимую инфраструктуру для обработки данных фактически составили около $300 в месяц. Очевидно, что для задач подобной сложности это немного.

Лови волну!

Елена Ревина: «Специфика внедрения ERP в государственной компании заключается в частых изменениях законодательства, в том числе в сфере публичных закупок»

Более традиционный и в тоже время масштабный проект автоматизации представила Елена Ревина, начальник департамента внедрения ERP/EAM систем «Укрэнерго». Компания отвечает за управление объединенной энергетической системой Украины, а также ее взаимодействие с соседними странами. В числе прочего в ведении предприятия находится 8 энергосистем, 137 подстанций и 21,3 тыс. км электролиний. Штат превышает 8 тыс. сотрудников.

Проект на базе Dynamics 365 призван помочь снизить тарифы на передачу электроэнергии за счет повышения эффективности управления и оптимизации использования средств. Важной задачей внедрения ERP является также создание условий для объединения украинского рынка электроэнергии с общеевропейским и интеграции с системой ENTSO-E.

Сотрудничество cо SMART business началось в конце 2017 г. Усилиями совместной команды из полусотни человек к июлю 2019 г. был создан и протестирован прототип системы. В настоящее время завершается ее развертывание и ведется обучение пользователей. Причем один только последний пункт – сама по себе достаточно масштабная задача, поскольку обучить требуется около 1500 сотрудников по всей стране. До конца года планируется осуществить запуск ERP-системы в опытную, а затем и промышленную эксплуатацию.

Комментируя внедрение, Кирилл Руднев акцентировал внимание на том, что в случае «Укрэнерго» везде, где возможно, предпочтение отдавалось стандартному функционалу. Это продиктовано в первую очередь соображениями стоимости и целесообразности доработок.

Интересно, что внедряемая система управления предприятием призвана заменить около 70 различных программных решений, используемых в «Укрэнерго» на сегодня. Причем некоторые из них в свое время создавались еще под MS-DOS. Кроме того, позже планируется также реализовать другой, не связанный с обсуждаемым, проект создания системы управления оборудованием на базе IBM Maximo, который отправит на пенсию еще около 30 устаревших АРМ-решений.

Лови волну!

Тарас Гошовский: «Многие пассажиры до сих пор предпочитают приобретать авиабилеты по-старинке – около трети общего их объема продается в режиме телефонного звонка»

Об использовании CRM-системы в области авиаперевозок для улучшения потребительского опыта рассказали Тарас Гошовский, CIO и советник президента, и Сергей Ивашов, руководитель группы развития и сопровождения корпоративных систем «Международные авиалинии Украины». Авиакомпания была создана в 1992 г. На сегодня силами флота из 42 лайнеров она еженедельно выполняет порядка 1100 рейсов, связывая Украину с 38-ю странами мира. Пассажиропоток по итогам 2018 г. составил около 8 млн. человек. Количество сотрудников превышает 3 тыс., а ПК втрое меньше. Число пользователей Dynamics 365 – на уровне 800, одновременно работающих – примерно 250.

Система внедрялась в 2014 г. В последующие годы были расширены возможности контакт-центра с акцентом на омниканальности, дорабатывался функционал для различных подразделений, углублялась интеграция с другими корпоративными решениями, система несколько раз обновлялась до актуальной версии. Настоящим вызовом стало полное изменение логики хранения данных о клиентах в соответствии с требованиями GDPR, поскольку около половины пассажиров – это граждане ЕС.

Интересно, что при более-менее стабильном росте пассажиропотока в пределах 12-20%, количество обращений в контакт-центр в некоторые годы удваивалось и в 2018 г. приблизилось к 2 млн. При этом за счет автоматизации персонал контакт-центра увеличивается примерно на 15% в год. Причина такой диспропорции кроется в том, что многие пассажиры до сих пор предпочитают приобретать билеты по-старинке – около трети проездных документов покупаются по телефону – сопоставимо с онлайн-продажами. Что обходится авиакомпании в миллионы гривен дополнительно. И это на фоне выраженного отраслевого тренда на снижение стоимости перелетов, в первую очередь под давлением бюджетных авиалиний. Поэтому «МАУ» планирует в обозримом будущем расширять и совершенствовать каналы взаимодействия с клиентами (в том числе за счет чат-ботов в популярных мессенджерах) и продолжить оптимизацию бизнес-процессов на базе Dynamics 365.

Лови волну!

Владимир Зубенко: «Внедрение Microsoft Dynamics позволило нашей небольшой компании позволило на 25% сократить время обработки оптовых заказов»

На фоне описанных масштабных проектов контрастно, но от не менее впечатляюще выглядела презентация Владимира Зубенко, СЕО и основателя ТМ «Ваш пульт», который показал, что современные технологии, включая ИИ, позволяют повышать эффективность и доступны не только крупным компаниям, но и сравнительно небольшим. Его бизнес по продаже запасных пультов дистанционного управления к различной технике и прочих аксессуаров стартовал около 20 лет назад и на сегодня в фирме трудится дюжина работников. При этом благодаря активному использованию современных технологий такой штат позволяет обслуживать более 100 постоянных оптовых клиентов и свыше 40 тыс. ежемесячных посетителей сайта. Предлагаемый компанией ассортимент превышает 3 тыс. товарных позиций. Для управления складом, финансового учета, коммуникации с клиентами и субподрядчиками сегодня используется Microsoft Dynamics в связке с решениями других производителей. Благодаря этому удалось в частности на четверть сократить время обработки оптовых заказов и на 75% – оформление их отправки. А недавно был запущен пилотный проект использования МО для прогнозирования спроса. И хотя в ходе его реализации также возникла проблема недостатка необходимых данных, а первые результаты были скромные, он дал понимание направления движения. По итогам была разработана и внедрена модель учета дефицита, а также прогнозирования остатков на складе. Это уже позволило снизить последний показатель на 8% и соответственно высвободить дополнительные оборотные средства.

Таким образом, представленные в рамках Dynamics Day кейсы наглядно показали, что даже самые современные технологии вроде машинного обучения доступны и могут быть полезны бизнесу практически любого масштаба. Главное не бояться экспериментировать и не останавливаться на достигнутом. Потому что развитие компаний в цифровую эпоху – это непрерывный процесс совершенствования, который дает весьма ощутимые результаты.

Лови волну!


Вы можете подписаться на наш Telegram-канал для получения наиболее интересной информации

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT