`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Павел Молодчик

IFA2010: картинки с выставки

+99
голосов

IFA2010 картинки с выставки
Зазывающие берлинцев на IFA рекламные флаги во время одного из грибных дождей, то и дело проливавшихся над выставочным комплексом.

IFA2010 картинки с выставки
По вечерам выполненный в эстетике тевтонского атомного бронепоезда комплекс подсвечивался красным цветом, доминирующим в имидже мисс ИФА и в прочей символике выставки.

IFA2010 картинки с выставки
Апелляция к специфическому берлинскому чувству юмору в рекламной кампании IFA: "плоские стопы (плоскостопие) это не беда, — в отличие от плоской (пустопорожней) болтовни". Вернее, в кампании участвующего в IFA телеканала ZDF. Сама выставка в этом году, кстати сказать, рекламировалась сравнительно мало, несмотря на юбилей. Не знаю, с чем это связано. Может, организаторы решили что о ней и так уже все знают? Ведь что проку рекламировать, к примеру морковь.

IFA2010 картинки с выставки
Понедельник, раннее утро, восточный вход.

Alles ist 3D

IFA2010 картинки с выставки
Все экспонаты на IFA 2010 были 3D, — даже патентованные поддоны для посудомоечных машин.

IFA2010 картинки с выставки
Основная интрига IFA 2010: захлебнутся ли вздымаемые экспонентами волны взбалмошного 3D-энтузиазма? Или будут бурлить до окончательной победы над сердцами и умами потребителей?

ИМХО весомый повод для недобрых предчувствий — чрезмерная ориентированность рекламных кампаний на детей и кидалтов, символом коей может служить этот выставочный буклет 3D-телевизоров Sharp, устроенный по принципу "книжки-раскладушки".

Не весь стареющий золотой миллиард — кидалты.

Кстати сказать, на прошлой IFA Sharp был единственным из крупных производителей телевизоров, не представившим ни одного 3D-экспоната и вообще и о каком 3D даже не заикавшимся. Я его даже зауважал тогда за независимость суждений.

IFA2010 картинки с выставки
Активные очки для разглядывания стереотелевизоров Panasonic, в реальном времени транслирующих шоу...

IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
...в ходе которого фотомодели тычут пестрыми метелками, пускают мыльные пузыри и шлют воздушные поцелуи...

IFA2010 картинки с выставки
...в объективы новейших фирменных 3D-камкордеров.

IFA2010 картинки с выставки
Посетительнице павильона Panasonic предлагают попасть серпантином по подвешенному на нитке мячу, наблюдая за своими действиями в экран 3D-телевизора.

IFA2010 картинки с выставки
Уже обсуждавшийся http://ko.com.ua/node/48040 на нашем сайте полностью беспроводной телевизор теперь стал трехмерным. Главная интрига, связанная с этим экспонатом такова: по заявлению стендистки, он еще до Нового Года появится на прилавках популярных в Германии супермаркетов электроники. Не знаю как вы, а я надеюсь, что она что-то напутала. Иначе придется предположить, что исчисленный маркетологами Haier процент инфантильных тщеславцев, готовых расстаться с четырехзначной суммой ради демонстрации соседям "фокуса-покуса", много выше, чем мне хотелось бы думать.

IFA2010 картинки с выставки
На редкость уродливое проявление 3D-шапкозакидательства: "наибольший в мире составной плазменный 3D-экран". Отчетливо видная крестовина из черных рамок безнадежно разрушает стереоиллюзию во всех сценах, содержащих находящиеся перед экранной плоскостью объекты.

IFA2010 картинки с выставки
На украшающих служебные помещения выставочного комплекса телевизорах транслировался зацикленный ролик о ключевых моментах в 86-летней истории IFA. Этот его кадр посвящен национальному цветному телевещанию, торжественный старт коему дал в ходе IFA'1967 нажатием на символическую вырви-глаз-красную кнопку вице-канцлер Вилли Брандт (еще мгновение — и она засияет в цвете!). Почему Ангела Меркель, присутствовавшая по традиции на открытии IFA'2010, упустила возможность пропиариться путем нажатия на какую-нибудь нарочито трехмерную кнопку? Какая-то политическая близорукость, ей-богу.

IFA2010 картинки с выставки
Бездонное корыто со стереоочками у входа в павильон Sony. Они были необходимы для правильного восприятия учиненного в нем психоделического шоу, которое ни словами не описать, ни фотографией передать. Особенно моноскопической.

Кстати сказать, с описанных в "Электропрохладительном кислотном тесте" 1960-х психоделические вечеринки не знали существенных технических усовершенствований. Похоже, что стереоочки (или, может быть, карнавальные маски со стереоочками) - первое за 40 лет.

IFA2010 картинки с выставки
Возможно, красноречивее всего о стереоскопизации телевидения возвещают не громкие анонсы знаменитых брендов, а неприметные закулисные события, исподволь превращающие 3DTV из экзотики в нечто само собой разумеющееся. Об одном таком событии упомянул представитель руководства одной из крупнейших американских телеканалов ESPN, объявивший, что начиная с пришедшегося на IFA понедельника его компания начинает регулярное стереоскопическое вещание с матчей футбольных команд низшей лиги.

Другая веха такого рода перед вами: 3D-телевизор Medion, появление которого на прилавках ожидается в следующем году по необъявленной покамест цене. Надо сказать, что в Германии и сопредельных странах Medion имеет специфическую славу поставщика электроники для распродаж в наидешевейшей и наипопулярнейшей сети супермаркетов ALDI, обслуживающей наибеднейшие слои населения. Так что среди местных телевизоров Medion это примерно то же, что "Запорожец" среди наших машин.

Синдром Залмана

IFA2010 картинки с выставки
Посетители у стенда Zalman Tech — уважаемого корейского производителя комплектующих для бесшумных компьютеров, привезшего в этот раз на IFA универсальные пассивные 3D-очки.

Фото вышло не очень, поэтому прошу поверить мне на слово: лица запечатленных на нем очкариков выражают разные степени и оттенки недоумения. Жалею, что не снял о них фильм. Дело в том, что эти очки не работают. Не знаю уж почему. То ли их стекла до такой степени захватали пальцами, что они напрочь утратили поляризационные свойства, то ли грузчики уронили контейнер с 3D-мониторами, вызвав смещение чересстрочных поляризующых фильтров, то ли и вовсе вместо 3D мониторов на полку стенда по ошибке водрузили обычные (а скорее всего — просто ошиблись с форматом 3D-видеофайла). Относительно многих из представленных на IFA очков можно было сомневаться, работают они или нет, о еще большем количестве можно было без сомнений сказать, что они работают, но плохо. А очки Zalman были в этом смысле исключением: их неработоспособность была несомненна.

Интересен, однако, не сам факт неработоспособности, а неприятие его стендистами (один из них — на снимке крайний слева):
- Sorry there's something wrong with your glasses.
- Oh really?
- Поглядите сами, изображение двоится что с очками, что без!
- Ну не знаю. Все работает прекрасно, у вас наверное что-то с глазами.

Я не инкриминирую стендистам хамство. Разве что самую малость: могли бы отвечать и менее раздраженным тоном (хотя, с другой стороны, поди сохрани душевное равновесие если на тебя с утра наезжают второй день подряд). Похоже, они искренне верят, что их очки работают, и, надевая их действительно видят 3D-изображение. Ведь все их коллеги видят его! А среди них — эксперты, в чьем мнении невозможно сомневаться. А среди них — босс, который платит денежки, в реальности которых -- хрусь-хрусь! -- сомневаться может разве сумасшедший. А денежки суть мерило всего, и раз они поступают, то значит все работает. Не исключено, что, окажись на их месте, я бы тоже узрел 3D, кто знает?

Синдром Залмана получил на IFA весьма широкое распространение и проявлялся с разной остротой. Вид искренней гордости на лике очередного экспонента, представляющего публике никуда не годный 3D-телевизор и выдающего то ли желаемое за действительное, то ли действительное за желаемое, то и дело напоминал мне о знаменитом документальном фильме "Я и другие", в котором нормальных детей в краткий срок приучали видеть в черной пирамидке белую. Психофизиология зрения — дело тонкое!

Отметим, что на рынке универсальных пассивных очков Zalman не монополист. Несколько его конкурентов также приняли участие в IFA. В списке реальных и воображаемых преимуществ личных очков перед прилагаемыми к билетам сверхдешевыми одноразовым поделками, обращает внимание предоставляемая ими возможность подчеркнуть индивидуальность стиля. Представьте картину: в набитом клонами зале восседают несколько человек, по виду которых сразу можно заключить: "they think different!". Жаль что их братство останется тайным для всех, включая самих его членов, которым трудненько друг друга рассмотреть впотьмах. Впрочем, зря я ерничаю: кинотеатры это ведь еще и места романтических свиданий, участники коих как правило нервничают и стремятся выглядеть как можно выгоднее вне зависимости от скудости освещения, — они-то, видимо, и являются основной целевой аудиторией Zalman сотоварищи.

Активные очки взаимонесовместимы

Существует и рынок универсальных активных стереоочков. Но он устроен совсем иначе. Лидирует на нем американская XpanD, доход которой обеспечивается взаимнонесовместимостью очков, придаваемых в настоящее время к 3D-телевизорам разных брендов. Таким образом, XpanD берется решать проблему, стоящую перед обладателями нескольких разных телевизоров, а также перед теми, у кого есть приобретшие 3DTV или планирующие это сделать друзья-родственники, периодически участвующие в совместных кинопросмотрах. Собственно говоря, проблема эта стоит почти перед всеми актуальными и потенциальными потребителями 3D-телевизоров и носит характер почти тотальный, ибо покамест только Samsung сговорился о стандартизации активных очков с Mitsubishi, а Panasonic — с Toshiba; остальные же крупные производители (Sony, LG, Philips, Sharp) шествуют своими путями.

IFA2010 картинки с выставки

Активные очки противно мигают

Выставка изобиловала слайдшоу с открыточными видами: журчащие ручейки, закаты, статичные городские пейзажи демонстрировались на экране прототипа 3D-ноутбука Sony и на множестве других 3D-телевизоров и мониторов, главной областью применения которых вроде бы как призваны быть напичканные экшеном спортивные программы, 3D-игры-шутеры и боевики. Причина проста: чем динамичнее видеоряд, тем активнее взгляд зрителя мечется по экрану и тем более заметным, в свою очередь, делается мерцание LCD-затвора. В этом смысле оно сходно с так называемым "радужным эффектом" на изображениях, формируемых проекторами с единственным DLP-чипом (проявляется этот артефакт в распадении светлых участков изображения на красно-сине-зеленые стробоскопические вспышки). Научиться видеть "радужный эффект" может каждый, а разучиться — уже невозможно. Можно лишь с большим или меньшим успехом его игнорировать. Отличие мерцания стереоочков от радужного эффекта состоит в том, что воспринимать первое никого учить не приходится: оно легко заметить и безо всяких объяснений.

От активных очков тошнит

Существует теория (упрощенческая, зато короткая), о физиологическом сродстве "motion sickness" и "3D sickness" с морской болезнью: мозг, выявляющий противоречие меж тем, что происходит в поле зрения и поступающими от вестибулярного аппарата сигналами, делает вывод о возможном наличии в организме токсина и принимает меры к его выблевыванию.

Американские 3D-киноманы, страдающие этой напастью, рекомендуют друг другу закидываться перед открытием занавеса парой колес драмамина или куском имбиря. Это — традиционные средства лечения морской болезни, донимавшей человечество во все времена. Их ассортимент весьма велик, чего нельзя сказать об эффективности. Во времена Диккенса пассажиры трансатлантических рейсов верили в целебность жареных поросят. Жареные поросята с попкорном — неплохое сочетание.

Систематические научные исследования о связи меж трехмерной болезнью и мерцанием очков ждут своего часа. Я могу лишь предположить (основываясь на собственных ощущениях и ряде мнений, среди которых есть весьма авторитетные), что мерцание служит для болезни катализатором.

По разным оценкам, людей, предрасположенных к 3D sickness немало, — от 2 до 20%. Производители покамест игнорируют интересы этой группы: перемеривши на выставке страшное количество очков (интересно, насколько велики были мои шансы подцепить вшей?) я ни на одной паре не нашел кнопки "2D", которая заставляла бы правый и левый ЖК-затворы работать синфазно. Имеется только кнопка "On/Off".

Активные очки дороги

Есть мнение, что одной из существенных причин, затрудняющих восприятие стереоиллюзии и чреватых пресловутой 3D sickness, является противоречие между растоянием до объектов на разных планах 3D-сцены и мышечным тонусом системы аккомодации, постоянно сфокусированной на плоскости экрана (Convergence-Accommodation Conflict или САС, см. http://ko.com.ua/node/48227).

Я об этом мнении, честно говоря, не знаю что и думать.

С одной стороны, психофизиологами и искусствоведами выделяется до 10 признаков, на основании которых мы судим о глубине изображения, и всем рукотворным 2D-изображениям трехмерной реальности (за вычетом, разве, голограмм) присущи противоречия между наличием некоторых из этих признаков и отсутствием некоторых других. Таким образом, САС — один из множества подобных ему и давно знакомых нам конфликтов, ни один из которых не вызывает у зрителей болезненных ощущений. Например, никого, как правило, не тошнит от противоречия между аккомодацией и перспективой, адекватно изображаемой на 2D-полотнах со времен Давинчи. Иными словами, к попыткам приписывания феномену САС какой-то особой вредоносности на основании наличия в его названии слова "конфликт" следует относиться как к беспочвенным и отдающим желтизной.

С другой стороны, чем, если не САС, объясняется дискомфорт, временами ощущавшийся мною при просмотре "Аватара"? Как и для многих из вас, для меня "Аватар" стал самым основательным опытом приобщения к стереокино, и я постарался подойти к нему ответственно. Сеанс я провел в отличном месте посреди зала, голову старался держать неподвижно, проверил качество разделения компонент стереопары, которое оказалось безукоризненным, и тем не менее стереоиллюзия временами разрушалась. Вернее сказать, временами ощущалось, что с картинкой что-то не так.

Так что если правда окажется на стороне огульных охаивателей САС, я нисколько не удивлюсь. Может быть, механизмы сведения и аккомодации и впрямь глубже прочих факторов формирования стереоилюзии вплетены к тонкие фибры зрительного отдела мозга, и потому конфликт меж ними воспринимается с особой болезненностью.

В рамках налаживания контакта спросил у нескольких присутствовавших на выставке инженеров их мнения о такой лежащей на поверхности идее (уверен, не я первый додумался): надо бы отслеживать направление зрительского взгляда, как давно умеют делать некоторые фотоаппараты Canon, и управлять помимо затворов еще и линзами, побуждающими хрусталик принимать правильную форму в зависимости от угла сведения глаз (хотя тут еще можно порассуждать об учете 3D-геометрии текущего кадра, — почему бы и нет, при нынешней-то доступности вычислений).
- Это исключено, наши активные очки и так слишком дороги!

Порочный круг: они дороги ибо плохи, и плохи ибо дороги.

Пара опрошенных экспонентов выдала неофициальную оценку: осуществление оптимистичных планов роста на рынке 3DTV и сопутствующее им увеличение масштабов производства позволит снизить среднюю стоимость активных очков примерно вдвое уже через год. Со $100 до $50. Как были на два порядка дороже пассивных, так и останутся.

Активные очки мастдай

...ибо в дополнение к указанным недостаткам хрупки, громоздки, не работают в прямом солнечном свете (лучи которого парализуют фотоприемник), требуют обслуживания (зарядки и замены со временем теряющего емкость аккумулятора) и удаления из гостиной флуоресцентных лампочек (мерцание которых интерферирует с мерцанием затвора), а также занавешивания окон, если за ними есть уличные фонари с такими лампами.

Если нынешняя волна 3D-энтузиазма пойдет на спад, то повинны в этой катастрофе будут прежде всего они.

IFA2010 картинки с выставки
Единственное достоинство активных очков состоит в том, что Miss IFA они к лицу.

Пассивные очки тоже, увы, далеки от совершенства

Вернее сказать не очки, а телевизоры к которым они придаются. Похоже, по ним надо транслировать специально подготовленные программы, очищенные от мелких контрастных элементов вроде логотипа телеканала и т.д., ибо если один глаз видит точку над "i" как пару коротких параллельных рисок, а другой — как одну-единственную риску немного подлиннее, то зрительная система запросто может отказаться ассоциировать воспринимаемые впечатления с одним и тем же объектом.

В определенном смысле такие 3D-телевизоры вместо эволюции предлагают пользователям откат к прошлому веку: достигающая сетчатки по прохождении через чересстрочно-поляризующий фильтр и окуляр пассивных очков чересполосица из 540 строк выглядят хуже, чем считающийся пережитком прошлого PAL-сигнал, в котором на 36 строк больше, а межстрочных зазоров и вовсе нет.

Кроме того, у современных реализаций телевизоров этого типа имеются недостатки, независящие от разрешения: низкая экономичность как в 2D- так и в 3D-режимах (обусловленная низкой проницаемостью поляризационного фильтра, пропускающего не более 60% света), и существенная зависимость "двоения" (артефакта, вызываемого частичным проникновением правого изображения в левый глаз и наоборот) от угла зрения.

Может быть, распространение панелей "учетверенно высокой четкости" (Quad HD или QHD, 3840 x 2160) изменит расстановку сил на массовом рынке 3D-технологий и выведет пассивные очки на первое место? Шесть линий на точку над "i" это еще куда ни шло...

Кстати, в красном углу павильона Philips демонстрировался автостереоскопический 56-дюймовый 3D Quad HD TV компании DIMENCO, пару лет назад отделившейся от Philips, — т.е. с тех пор, когда руководство последней отказалось иметь дело с лентикулярными фильтрами. Надо сказать, что такие фильтры сказываются на разрешении еще пагубнее, чем чересстрочные, снижая горизонтальное разрешение раз в пять, поэтому чем больше за ним удастся разместить пикселей — тем лучше. Телевизор DIMENCO позволял видеть трехмерную сцену не с 2 а с 15 точек зрения и выглядел достойно (если, конечно, при просмотре не покидать сектора "уверенного приёма"). По словам приставленной к нему стендистки, стоимость опытного образца составляет около 50 тыс. долл., и никаких планов по выведению его на рынок у компании пока что нет.

Виртуальные очки оставляют желать лучшего

IFA2010 картинки с выставки
Эта категория очков (представляющих собой род миниатюрного шлема виртуальной реальности) была представлена на IFA почтенной фирмой Carl Zeiss в двух разновидностях:
- Cinemizer Plus с парой миниатюрных LCD-дисплеев с VGA-разрешением (они уже доступны по цене ~$300)
- Cinemizer OLED 500 с парой OLED-дисплеев, разрешение которых было объявлено секретом фирмы, но я оценил его в 720p (поступление на рынок ожидается в следующем году по цене ~$500)

Все они страдают от фундаментального противоречия меж трехмерностью в качестве средства вовлечения зрителя в заэкранную реальность и скромностью размеров, занимаемых виртуальным окном в эту самую реальность в поле зрительского зрения. Казалось бы, решение очевидно: следует всего-навсего изменить оптический тракт "приблизив" тем самым зрителя к изображению. Увы, по словам разработчиков, это побудило бы зрителя инстинктивно вертеть головой, пытаясь сфокусировать внимание на том или ином заинтересовавшем его участке кадра. Кадр же, естественно, стал бы вертеться вместе с прицепленными к голове очками и от внимания ускользать (как свекла, насаженная на рог голодной корове), вследствие чего через непродолжительное время зрителя начало бы, как обычно, тошнить.

Кроме того, на стенде Цейсс демонстрировался безымянный покамест прототип очков для игроманов (именно он запечатлен на моем фото), подключенный к игровой приставке PS3 (в отличие от двух предыдущих экспонатов, подключенных к iPod'ам). Его конструкция дополнена акселерометрами, позволяющими осматриваться в виртуальном мире. Жаль, что размер экрана, унаследованный от Cinemizer'ов, пригоден разве только для специфических игр вроде 3D-симулятора рыцаря, взирающего на поле битвы через узкие (16:9) прорези в забрале.

Согласно спецификации, в точности которой нет оснований сомневаться, Cinemizer имитирует пребывание в 2 метрах от висящего в кромешной и неуютной тьме экрана с 45-дюймовой диагональю, что вроде бы, и немало, но по самому мне неясной причине, кажется недостаточным (возможно, это как-то связано с пресловутой тьмой).

Еще одна странность: имеется подстройка под диоптрии, но нет постройки под менжзрачковое расстояние. Вообщем, возможности для совершенствования у данной технологии велики, и не исключено, что через пару лет она станет достойна более уважительного тона.

Какой 3D-телевизор выбрать, если все они нехороши?

Краткий ответ: никакой.

Длинный ответ: по моему сугубо субъективному мнению, в настоящее время системы с чересстрочной поляризацией и пассивными очками (например, модель LG 47ld950 уже доступная за €1800, а тем более — одна из моделей-прототипов от JVC и Loewe, показанных в павильоне перспективных разработок) лидируют с большим отрывом от всех прочих в качестве наименьшего из зол.

Представить себя досматривающим 3,5-часовую эпопею вроде "Аватара" на плазменном телевизоре с активными очками я могу с большим трудом.

О досматривании ее на ЖК-телевизоре с активными очками даже думать отказываюсь.

IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
По-видимому, малая популярность чересстрочной поляризации объясняется, главным образом, экономическими соображениями, связанными с дороговизной фильтров. Косвенный довод в пользу этого предположения можно было найти, к примеру, на стенде LG, представившей абсурдно тонкие (2.9 мм) прототипы 2D- и 3D-OLED-телевизоров. Практическая безинерционность OLED могла бы позволить разработчикам реализовать систему со столь активно поддерживаемыми индустрией активными очками, сделав их сверхбыстродействующими. Почему же выбор сделан в пользу пассивных? Вероятно потому, что на фоне запредельной дороговизны больших OLED-панелей стоимость качественного фильтра для чересстрочной поляризации перестает быть проблемой.

Улучшение качества и снижение себестоимости технологии чересстрочной поляризации — область активных исследований, результаты которых, вероятно, определят облик 3D-телевизоров следующего поколения.

Не стоит ли их подождать?

Тем временем можно отдать предпочтение 3D-проекторам. Кстати, у последних имеется мощный козырь, сводящий на нет двоение, — а именно, простой и очень эффективный метод предварительной обработки стереопары 3D EQ, продвигаемый компанией RealD и известный также под названием "ghost-busting".

Суть его изложима в одном абзаце:

Предположим, из-за несовершенства поляризационных фильтров (а т.ж. частичной деполяризации рассеиваемого экраном света), правое изображение блокируется левым окуляром не полностью, а на 97%. Это значит, что вместо правого изображения зритель видит результат его суммирования с левым, умноженным на весовой коэффициент 0.03. Дабы привести результат суммирования в соответствие исходной правой части стереопары надо предварительно вычесть из него левую, умноженную на весовой коэффициент 0.03 (а из правого — левое, ибо те же рассуждения справедливы для левого изображения и правого окуляра). Перед вычитанием необходимо немного поднять яркость в тенях, — это позволит предотвратить тщетные попытки вычитания чего-либо из черных пикселей. На этом этапе контрастность картинки несколько падает (как правило, не больше чем на 10%), — однако, избавление от двоения, чреватого разрушением стереоиллюзии и болезненными ощущениями, окупает эту потерю сторицей.

Если до недавнего времени цифровые кинотеатры получали видео-файлы, прошедшие предварительную обработку по этой методике, то теперь она, как правило, выполняется "на лету", что упрощает доставку контента и позволяет идеальным образом учесть индивидуальные для каждого кинозала весовой коэффициент и величину взаимного горизонтального смещения компонент стереопары (первый параметр зависит от качества экрана, а второй — от его размера).

В современном же 3D-телевидении ghost-busting не используется. Причин выяснить не удалось (то ли не попалось мне компетентного эксперта, то ли им в рамках маскирования каких-нибудь шил в мешке запрещено эту тему комментировать). Могу лишь предположить, что в случае с пассивными очками затруднение связано с зависимостью весового коэффициента от положения зрителя, и что попытки busting'а в системах с активными очками приводит не столько к уменьшению двоения, сколько к усугублению раздражающего мерцания.

Итак, теперь вам известна еще одна причина, по которой не стоит рассчитывать на получение от просмотра фильма на современном домашнем 3D-телевизоре впечатлений, к которым вы привыкли в "настоящем кинотеатре".

Если же отсрочка приобретения 3D-телевизора лет этак на пять по каким-либо причинам невозможна, то, по крайне мере, отдайте предпочтение самой популярной из диагоналей, присутствующих на рынке в момент приобретения. Дело в том, что размер экрана — один из существенных параметров, которые приходится учитывать производителями 3D-контента на этапе его подготовки. Не имея возможности предугадать размеры телевизора, на котором его будут просматривать, они вынуждены ориентироваться на среднюю диагональ.

IFA2010 картинки с выставки
Фото, полгодичной давности, сделанное на последнем CeBIT'е (см. http://ko.com.ua/node/48892). На нем — один из нескольких демонстрировавшихся там профессиональных 3D-мониторов, построенных из двух экранов и полупрозрачного зеркала. Его конструкция, не требующая использования мерцающих очков и не снижающая вертикального разрешения картинки, была бы практически идеальной для построения 3D-телевизора, если бы не досадный недостаток — глубина корпуса. Из-за него-то она и не достигла выставки потребительской электроники. Что в некотором роде странно: не все же потребители готовы пожертвовать комфортом при просмотре 3D-фильмов ради стильного домашнего интерьера. Я, например, не готов.
Жаль, что преодолением этого недостатка никто не занимается (ведь возможности в этой области есть: к примеру, конструкцию можно сделать складной, предложив пользователям трансформировать 2D-телевизор в 3D по особым случаям (связанным с просмотром "Аватара-2" и т.п.)

IFA спасает леса Амазонки и латает озоновую дыру

День спустя после окончания выставки мы немного пришли в себя от переизбытка впечатлений и поразились: а как же энерго- и ресурсосберегающие технологии, столь характерные для IFA в последние годы? Что с защитой окружающей среды? Где бравые рапорты о сокращении энергопотребления ПДУ еще на 0.001 ватта?!

А не было их! Точнее, быть они-то были, да как-то незаметно потонули в бурных волнах энтузиазма, вздымаемых по поводу 3D и тэ дэ... И это правильно! Все-таки, IFA должна быть праздником, а не переучетом на складе горюче-смазочных материалов.

Приведем обнаружившиеся при разборе фотографий документальные свидетельства приверженности некоторых экспонентов гринписовским идеалам.

IFA2010 картинки с выставки

Турецкая компания Vestel представила ноль-ваттный телевизор. Вернее сказать, в режиме ожидания он потребляет ноль ватт. Вернее сказать, если количество ватт, потребляемое им в режиме ожидания, округлить до ближайшего целого числа, то получится ноль.

Она же ратовала за внедрение пультов дистанционного управления бытовой техникой, использующих вместо инфракрасного света радиоизлучение. Первое среди их многочисленных достоинств — уменьшенное энергопотребление.

IFA2010 картинки с выставки
На стенде немецкого министерства охраны окружающей среды рекламировались удивительные дистанционные выключатели компании EnOcean, не требующие прокладки проводов под штукатуркой и не потребляющие батареек: энергию необходимую для порождения принимаемого люстрой управляющего радиосигнала, они черпают из мышц пользователя. Проверил их в действии и свидетельствую: кнопка нажимается нисколько не тяжелее обычной. На сайте производителя в качестве главного преимущества указывается не столько защита окружающей среды от ядовитых батареек, сколько освобождение пользователя от хлопот, связанных с необходимостью их периодической замены.

IFA2010 картинки с выставки
Комбайн FRITZ!Box WLAN 7270 берлинской компании AVM заменяет до 8 устройств, суммарное энергопотребление которых оценивается 50 ваттами. А именно:
- DSL-модем
- WLAN-роутер
- базовую станцию для обычного беспроводного телефона
- базовую станция для VoIP телефона
- автоответчик
- факс
- сервер для музыкального центра
- сервер для принтера

В рамках режима Eco-Mode интенсивность DECT- и WiFi-радиосигналов варьируется по мере необходимости, благодаря чему энергопотребление устройства оценивается в 5-8 Вт.

Количество израсходованной энергии индицируется на настроечной странице роутера.

За все эти достоинства комбайн также попал на стенд министерства охраны окружающей среды в качестве примера для подражания.

Там же проводилась не пользовавшаяся особым вниманием акция под названием No Energy Drink, — раздача бутылок минералки в качестве лотерейных билетиков с экономящими электричество умными разветвителями No Energy в качестве призов. Название остроумное, но неудачное: деэнергетизатор утомленным выставочной суетой посетителям нужен меньше всего.

IFA2010 картинки с выставки
Главная новинка в павильоне бытовой техники Samsung — стиральная машина, с компрессором для прокачивания воздуха через раствор моющего средства, позволяющего экономить электрэнергию и воду, что каким-то образом позволяет сохранять каждому владельцу такой машины 12 деревьев в год. Если у вас такой машины нет, то вы, гражданин, — что-то вроде лесоруба.

IFA2010 картинки с выставки
Стирально-сушильная машина Haier GAEA комплектуется велотренажером, полчаса ежедневных занятий на котором заряжают встроенный в нее аккумулятор и будто бы позволяют сократить расходы на стирку 15,8% (а если для занятий надевать шелковые трусы и протираться ими об эбонитовое седло, то наверное и все 20%:). Сильно сомневаясь в цифрах, снимаю шляпу перед авторами идеи, оборачивающей мнимую для домохозяйства выгоду в реальную пользу для здоровья домохозяек путем эксплуатации их инстинкта бережливости.

IFA размывает границы

IFA2010 картинки с выставки
NAS от... LG!

IFA2010 картинки с выставки
LG продолжает развивать систему ''N+" для удешевления учебных классов и многопользовательских рабочих мест: теперь к одному компьютеру посредством Ethernet-кабелей можно подключить до 31 монитора.

IFA2010 картинки с выставки
Не то чтобы LG особо выделялась в стремлении к преодолению границы меж бытовой и офисной техникой в традиционном ассортименте своей продукции. Скорее она иллюстрирует глобальный процесс размывания этой границы. Встречной иллюстрацией может послужить стенд словенской фирмы Gorenje, на котором меня минут на 20 сверх ожидаемого задержал забавный казус (или зловещий, — смотря с какой стороны посмотреть): в отчаянии заламывающая руки стендистка всё никак не могла включить печку. По причине сбоя в доступе iPad'а к беспроводному интернету. Пришлось ждать, чтоб она совсем не расстроилась (подавляя при этом импульсы глумливого любопытства сообразно предписаниям правил хорошего тона в отношении уродцев). На фото — диалоговое окно, посвященное умному холодильнику, аккумулятор которого запасается дешевой ночной электроэнергией впрок.

IFA2010 картинки с выставки
Ресивер Marantz внушает благоговейный трепет благородством своей хай-эндовой стати...

IFA2010 картинки с выставки
...и при разглядывании в упор поражает неброской наклеечкой, словно бы принесенной игривыми ветрами совсем из другого мира.

IFA2010 картинки с выставки
Поздравительная постовая открытка компании Panimage с OLED-дисплеем, по словам стендиста, доступна за $9,99 в любой американской писчебумажной лавке.

Несистематизированные фото

IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
Беспроводной манипулятор для "рисования" по поверхности плазменной панели. Текущие координаты определяются по характеру мерцания в ходе развертывания кадра тех пикселей, что оказываются в фокусе объектива при поднесении его к экрану (аналогичная идея, если помните, использовалась в некоторых видеоприставках во времена господства ЭЛТ).

IFA2010 картинки с выставки
Продолжая телевизионно-автомобильные аналогии, уподобим телевизоры Loewe (Loewe.de) автомобилям BMW. Традиционный рекламный девиз Loewe, предлагающей посетителям своего сайта замысловатый конструктор для персонализации отделки индивидуально заказываемых телевизоров, переводится так: "Стандарты — не для всех. Иногда Вы устанавливаете собственные стандарты". По мере того, как телевизоры все более уплощаются и более уподобляются напоминающему улыбку чеширского кота бестелесному прямоугольнику экрана, избранная Loewe маркетинговая стратегия, того и гляди, загонит компанию в тупик. Чьё, скажите на милость, самолюбие может потешить эксклюзивная возможность "установки собственного стандарта" сводящаяся, главным образом, к выбору одного из множества тонюсеньких наклеечек на торцах корпуса?

IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
Кто действительно не боится экспериментировать с корпусами телевизоров, так это постоянная участница IFA тайваньская корпорация Hannspree. Ее телевизоры остаются, так сказать, трехмерными даже в выключенном состоянии.

IFA2010 картинки с выставки
Среди продолжающих множиться оригинальных идей оформления USB-стиков эта поразила меня своей естественностью. Флешка для нового русского и его зарубежных собратков, конечно, должна быть стилизована под золотой слиток.

IFA2010 картинки с выставки
CD-плеер с разнуздано девчачьим дизайном
IFA2010 картинки с выставки
Консорциум Digital Radio Mondiale продемонстрировал приемник Di-Wave 100 компании UniWave, оснащенный ЖК-дисплеем для отображения слайдшоу, могущих, оказывается, в рамках спецификации DRM транслироваться наряду с прочей информацией параллельно фонограмме. Имеется теоретическая возможность организовать показ диафильмов в каких-нибудь совершенно диких Гималаях.

IFA2010 картинки с выставки
Инсталляция, демонстрирующая водонепроницаемость USB-стиков Verbatim.

IFA2010 картинки с выставки
Оформляя свой стенд, компания Trexta сэкономила на дизайнерах: она увешала стены своего стенда фломастерами и предложила посетителям рисовать на них, что им заблагорассудится. Как видно на снимке, предложение было принято с энтузиазмом. Основной рекламируемый компанией продукт — накладные панели для айфонов, позволяющие пользователям подчеркивать свою индивидуальность по мере художественных способностей: панели девственно чисты и поставляются в комплекте с тремя фломастерами.

IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
Абажур-трансформер для светодиодных светильников в разных фазах складывания, — плод сотрудничества разработчиков из Sharp, именитого японского кутюрье Иссея Мияке (Issey Miyake) и сотрудника Цкукубского Университета Джуна Митани (Jun Mitani) поставившего древнее искусство оригами на компьютерно-математическую основу.

IFA2010 картинки с выставки
Американская корпорация Eton представила ударопрочную брызгозащищенную док-станцию Soulra, способную заряжать внутренний аккумулятор от солнечной батареи (на широте Берлина в погожий день полная зарядка "с нуля" занимает около 10 часов), проигрывать фонограммы из памяти айфонов и айподов и заряжать их от внутреннего аккумулятора (полный перенос заряда занимает около 3 часов).
- А сколько времени займет зарядка внутренней батареи где-нибудь в Африке?
- Наверное около часа. Жаль, айфонами там никто не пользуется.
- Планируете ли вы адаптировать Soulra для другой мобильной электроники?
- А зачем? Пользователи смартфонов Apple — большой рынок.
- Очевидно, обещаемая вами полная независимость от электророзеток — весьма привлекательное для потребителей свойство. Его ждут и туристы, и верующие в глобальное потепление и просто любители сэкономить на счетах от электрокомпании. Почему же вы предлагаете его рынку только теперь?
- Дело в том, что до недавнего времени на рынке комплектующих не было новейших монокристаллических батарей.
- Но ведь традиционные поликристаллические батареи уступают им эффективностью не так уж сильно. Максимум раза в полтора.
- Ну, этот вопрос слишком технический.

IFA2010 картинки с выставки
У меня сложилось впечатление, что пресловутая "полная независимость" — лукавое обещание, доверять которому следует делая скидку на расплывчатость понятия "погожий день". Как бы то ни было, помимо Eton зарядные устройства для смартфонов и mp3-плееров с монокристаллическими солнечными батареями представили на IFA еще несколько компаний, так что тренд налицо (на фото - прототипы зарядных устройств от Paxton Energy).

IFA2010 картинки с выставки
Так выглядит слиток для производства монокристаллических батарей. Стоит он примерно 2 тыс. долл. После выставки он будет возвращен на завод Hyundai (в павильоне которой сделан этот снимок) и разрезан проволоками, обсыпанными алмазной крошкой, на несколько сот пластин.

IFA2010 картинки с выставки
Дизайнеры регулярно участвующего в IFA производителей недорогих музыкальных центров Soundmaster из года в год поднимают градус ретрофутуристичности. В этот раз они снова превзошли сами себя. Такой щемящей ностальгии, как на их стенде я давно не ощущал. Развернутая в соседнем холле экспозиция музея радиовещания была посрамлена...

IFA2010 картинки с выставки
...да и потуги Clatronic не выдерживают сравнения. Интересно, привозит ли Hannspree в Берлин своих дизайнеров? Если так, то они рискуют подцепить вирус пассеизма, поразившего разочаровавшуюся в настоящем и будущем Европу, результатом чего может стать ЖК-телевизор, стилизованный под ЭЛТ-телевизор. ЖК-панель будет откидываться, открывая удобный доступ, к примеру, к полкам с бутылками хорошо выдержанного вина.

IFA2010 картинки с выставки
Единственный на всю выставку телевизор с кинескопом (обнаружен на крошечном стенде безвестной компании в китайском павильоне). Надо бы организовать ее поддержку через Юнеско, а то останемся ведь без кинескопных телевизоров вообще, а разве они — не одно из культурных достояний человечества?

IFA2010 картинки с выставки
Ажиотаж вокруг выхода Galaxy Tab маркетологи Samsung подняли поразительный. А ведь он, говоря по правде, не шибко отличается характеристиками и размерами от бесчисленных планшетных ПК, выставлявшихся в павильонах, отданных на откуп мелким безвестным фирмам из Китая, Кореи и Тайваня. Разве только ценой.

IFA2010 картинки с выставки
Первым, что я увидел, зайдя в интернет с помощью Galaxy Tab, оказалась заметка о выходе, собственно говоря, Galaxy Tab.

IFA2010 картинки с выставки
Скромных размеров шайбоподобный музыкальный центр Phuket с чипом Sonic Emotion на борту непостижимым образом заполняет стереозвуком несколько кубометров окружающего пространства (подробности см. в репортаже с выставки в последнем номере КО)

IFA2010 картинки с выставки
Беспроводные акустические системы MAKE01 немецкой компании Black Forest в форме тетраэдров с вибрирующими грязеотталкивающими пластиковыми поверхностями для круглогодичного использования под открытым небом.

IFA2010 картинки с выставки
Организаторам массовых мероприятий предлагаю перенять передовой опыт Sharp: на фото - вывешенная на внутренней стене конференцзала табличка с тегом для унификации твитов.

IFA2010 картинки с выставки
Сработанные чуть ли не топором подставки под ноутбук приближают компьютерщика к природе (экспозиция польской компании Anovis).

IFA2010 картинки с выставки
"Умный 3D-телевизор" Samsung C9000 и сенсорный экран пульта дистанционного управления им могут показывать разные каналы (двоение изображения на большом 3D-экране — результат смены компонент стереопары в течение времени экспозиции).

IFA2010 картинки с выставки
Неизбывные кристаллы от Сваровски. Теперь — для iPad! (компания White Diamonds).

IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
Представители PCTV Systems утверждают, что их DVB-S и DVB-Т-ресиверы — самые компактные на рынке.

IFA2010 картинки с выставки
Стендист из Sonic Walk агитирует за подключение mp3-плеера к акустической системе с динамиками, встроенными в лямки рюкзака. Правой рукой я за капитализм и свободу рынка, но левой с удовольствием удавил бы эту коммерческую так сказать идею в зародыше.

IFA2010 картинки с выставки
Нет таких закоулков в душе потребителя, из которых рекламщики не выцедили бы что-нибудь пригодное для циничной эксплуатации в своих интересах. Новый пылесос Bosch с особо изощренным шарнирным узлом сочленения шланга и корпуса на вращающемся столике преподносится под девизом "никто не следует за вами так, как он".

IFA2010 картинки с выставки
Пылесос Home-Bot от LG оснащен двумя камерами, помогающими ему ориентироваться в помещении и убирать его планомернее конкурентов. Одна из них снимает потолок и днища диванов (50 раз в секунду), другая — пол (2000 раз в секунду). Хотел узнать, есть ли у верхней камеры автофокус и т.д., да не довелось (корейский инженер куда-то запропастился).

IFA2010 картинки с выставки
Современная кофеварка в разрезе. При попытке снять крупным планом CPU был отогнан стендистами по подозрению в промышленном шпионаже.

IFA2010 картинки с выставки
Посреди главного стенда в павильончике Dolby Labs — Nokia N8 с поддержкой стандарта Dolby Digital Plus. Мобилка играет роль HD-медиаплеера, воспроизводящего звук практически неограниченной многоканальности. Ситуация в некотором смысле тупиковая: дальше двигаться некуда.

IFA2010 картинки с выставки
Сотрудник Института Фраунгофера демонстрирует проект Songs2See, в рамках которого разрабатываемое на платформе Flash интернет-приложение контролирует успехи изучающих игру на флейте и ксилофоне (другие инструменты на очереди) через микрофон компьютера.

IFA2010 картинки с выставки
Веб-камера Minoru 3D на стенде одной из исследовательских групп Института Фраунгофера, разрабатывающих методы видеокомпрессии для 3D-телеконференций.

IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
Самый что ни на есть 3D-экран в холле Toshiba (нагромождение белых параллелепипедов интерпретируется по-разному в зависимости от проецируемой на них текстуры)

IFA2010 картинки с выставки
Владелец "читалки" со встроенным сканером ISBN-кодов может вместо приобретения книги отсканировать код и заказать ее в электронном виде нажатием кнопки. Удобно, нечего сказать. Только вот, владельцам книжной лавки какая с того будет польза? Думаю, на их витринах следует ждать появления объявлений: "Вход с мороженым, на роликовых коньках и владельцам Acer LumiRead запрещен"

IFA2010 картинки с выставки
Редакция одной из популярнейших в Германии газет Die Welt welt.de использовала IFA для популяризации электронной версии издания, предназначенной для просмотре на iPad'ах. Электронная подписка стоит примерно вдвое дешевле бумажной, выходит она не один, а четыре раза в сутки (таким образом, перед газетой стоит перспектива утрата статуса ежедневной), изобилует видеоматериалами и вообще содержит больше информации. С другой стороны, по словам этой стендистки некоторые материалы являются доступными только для читателей бумажной версии.
- Не желаете сворачивать dead-tree publishing?
- Дело вовсе не в том! Просто мы заботимся об интересах читателей. Видите ли, некоторые материалы по нашим оценкам интересны только консерваторам. А технофилам — неинтересны.
Врёт, поди.

IFA2010 картинки с выставки
Максимальная вместимость, допускаемая новейшей спецификацией SD-флешек, продвигаемой на стенде SD Card Association

IFA2010 картинки с выставки
IFA2010 картинки с выставки
Еда на множестве кулинарных шоу, развернутых производителями кухонного оборудования, раздается микроскопическими порциями, но за ней все равно выстраиваются очереди, сравнимые разве что с очередями желающих пощупать Galaxy Tab. Не зря в формуле "хлеба и зрелищ" хлеб на первом месте.

IFA2010 картинки с выставки
Новый и отработавший некоторое время (потребное для распечатывания 20 тыс. страниц) фильтр CleanOffice для очистки воздуха, выбрасываемого в атмосферу вентилятором лазерного принтера. Если такого фильтра в принтере нет, то сажа оседает на легких офисных работников. В легких, конечно, есть система самоочистки. Но на чернильную сажу отлазерных принтеров ее действие не распространяется, т.к. уж очень ее частицы слишком маленькие. Бонус фильтра — его способность преобразовывать в кислород 95% выделяемого лазерными принтерами озона, который подозревается в канцерогенности. Ужас!..

IFA2010 картинки с выставки
Инсталляция на стенде Samsung, позволяющая поэкспериментировать со спецэффектом, открытым киношниками еще в 1920-х: ускоренная съемка маленького фонтана превращает его в большой.

IFA2010 картинки с выставки
Карманная HD-видеокамера с объективом в виде вращающегося глазного яблока, зрачок которого оператор волен обращать на себя или от себя легким мановением пальцев. Жирных, потных пальцев, мигом покрывающих линзу отвратительным бутербродом кожных выделений. Бррр!

Чтобы не завершать на желчной ноте текст, в котором и без того брюзжания многовато, вот вам позитивная новость из уст стендиста DivX, получившая удивительно (на фоне жадного интереса, питаемого общественностью после известных заявлений Джобса ко всему, связанному с производительностью технологии Flash) малый резонанс в блогосферах:
- Пока мы с вами тут беседуем, наши несравненно искусные программисты в Томске дописывают последние строки кода бета-версии DivX Web Player, которая будет сделана доступной немедленно после IFA. При проигрывании видеороликов на YouTube и т.п. сайтах, она в сравнении с Flash-плеерами уменьшает нагрузку на процессор вдвое, а в сравнении с плеерами, встроенными в HTML5-совместимые браузеры - раза в полтора.

Установив плагин, свидетельствую: насчет двух и полутора раз — похоже на правду.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+99
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

А что могут предложить производители видео-техники тем, кому по барабану, смотреть ли видео на дорогой плазме или на экранчике 13-дюймового бука?

После вида фильтра для принтеров на работу как-то стремно будет идти.

Фраза "в ходе которого фотомодели тычут пестрыми метелками" - звучит почти также уместно как "в ходе которого метелки тычут пестрыми фотомоделями".

"Первым, что я увидел, зайдя в интернет с помощью Galaxy Tab, оказалась заметка о выходе, собственно говоря, Galaxy Tab." ... в которой говорилось, о том что если зайти в интернет с помощью Galaxy Tab, ...

Это мне одному кажется, что во всех этих 3Д застой пошел?

Телевизоры под 3-3,5 косаря баксов.
Нежжель в Германии все заколосилось и зряплаты резко подскочили до 6000евро у обычного дворника, коммунальной службы?

Одно из двух - либо корреспондент ничего примечательного не показал, либо действительно скучная выставка получилась.

Планшеты? Ну судя по эпик фейлам , достойного конкурента йаПадке нет, как по цене, так и по функционалу.

Зеленые стиральные машины? Да и плевать на те деревья. Совсем уже маркетоиды озеленели от зеленых технологий. Нужна энергия? Стройте АЭС, охлаждайте воду через несколько контуров и пускайте тепло на выращивание рапса, помидорчиков и цветочков в теплицах. Или грейте фермерский навоз, который даст метан.

Деревьев жалко на бумагу? Тогда, блин, делайте дешевые электронные книги, а не кирпичи по цене нотбука!

Скучно...

Даже не застой а откат: например, если в прошлом году чувствовалось колебание индустрии меж активными и пассивными очками, то теперь ясно, что выбор был сделан в пользу более доступной и мене качественной технологии. Среднесрочным перспективам популяризации 3DTV предпочли ближнесрочные (первая волна покупателей-opinion maker'ов станет более многочисленной и более разочарованной).

Насчет цен:
Самый дешевый (и, по сути, единственный на рынке) 3D ТВ с пассивными очками стоит ~€1800

Самый дешевый в стане победившей технологии 3D Ready HD Ready Samsung PN50C490 - ~€750
3D Ready означает что придется за ~€120 покупать очки
HD Ready означает на треть меньше пикселей в строке, и, соответственно, 33-процентное падение разрешения по глубине при проигрывании 3D-BluRay и такого 3D HD-контента, в котором разрешение компонент стереопары составляет 1920х540.

Ожидаемая средняя цена 3D-телевизоров, которые будут сбыты в 2010 г. - ~€1250 (по данным ESPN). Двукратное падение цены прогнозируется примерно через пятилетку.

Насчет озеленевших маркетоидов - ну, у них же задача не деревья спасать а электронные книжки продавать, сами понимаете...

История с 3D-очками - "Голый король" на новый лад :)

Кстати, не имея возможности испытать на себе 3D-очки на выставке подобного уровня, у меня была возможность испытать их в магазинах электроники - попробовав несколько устройств в связке телевизор-очки разных брендов, но одинаково космической стоимости, лично я тоже пришел в недоумение, поскольку НИ РАЗУ не увидел четкой и приятной трехмерной картинки, которую хотелось бы смотреть дальше, а не снять побыстрее это чудо инженерной мысли со своих глаз.

Приятно осознавать, что я не одинок, а то уже здорово начал сомневаться в своем зрении.

Я на IFA тоже засомневался в зрении и вообще серьезно рисковал стать жертвой залманоидов, гипнотизировавших посетителей маркетинговыми мантрами под грохот сабвуферов, пока несколько незаангажированных стереоскопистов в павильоне научных разработок облегчили бремя моих сомнений.

Это дождь мы им включили, посредством управления погодой. Поскольку Полиция Германии, в сотрудничествен с УБОП ГУ МВД Украины, нарушили условия капитуляции Фашистской Германии 1945-го года.

Прошлый раз они оправдывали такое сотрудничество возвращением партитур Баха, в Германию. (Собственно событием хоть и важным, но как-то уж явно преувеличеным.)

Вот сейчас, включили дожди над Польшей и Западной Украиной. После нескольких наводнений, Поляки стали более дружественными.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT