`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Александр Пацай

Развал Маковской “коалиции”

+24
голоса

Несмотря на то, что жители Украины могут увидеть в названии этой статьи какие-то намеки на проблемы в Верховной Раде, где парламент только тем и занимается, что строит и перестраивает коалиции, а Ющенко безуспешно пытается всех их разогнать, речь вовсе не об этом. Речь о, казалось бы, вечной коалиции Apple и IDG Expo, что в миру выливалось в мероприятие под названием Macworld Expo & Confererence.

Видите ли, раньше, когда не было интернета (и как люди тогда жили?), профильные выставки и журналы были единственными местами, где компании могли анонсировать новые продукты, собирать единомышленников, меряться продуктами с конкурентами, и тд. Сейчас же, когда любая новость, любой слух моментально разносится по интернету, все эти выставки оказались фактически ненужными, и, видимо, в будущем вымрут, как мамонты. Это наблюдается не только в случае с Macworld, но и с выставками вроде E3 и CES.

Забавно, что когда вчера появилась информация о том, что Apple “отменяет” Macworld с 2010 года, а в 2009 году вместо Джобса будет выступать Шиллер, многие любители Apple успели сразу “похоронить” Джобса — мол, все плохо со здоровьем, blah-blah-blah. Но дело вовсе не в здоровье Стива, а в проблеме выставок в современном мире, то, о чем я писал выше.

Я был на Macworld несколько раз, был в Сан Франциско, Нью-Йорке и Бостоне (когда их там еще проводили). В первый раз, конечно, выставка поражает, но затем начинаешь понимать, что туда каждый раз ходят примерно одни и те же люди, а остальные — просто случайно забредшие туда товарищи, убивающие время. И за время выставки (4 дня на западном побережье и 3 дня на восточном) ее посещало в хорошие времена около 100 тыс человек, в не самые лучшие — тысяч 50. Знаете, сколько людей посещает магазины Apple каждую неделю? около 3,5 млн человек. Это сколько-сколько Макворлдов, кто быстро посчитает? Поэтому, конечно же, Apple совершенно неинтересно тратить кучу денег на выставку, проводить ее 4 дня, лишь для того, чтобы показать продукт тому количеству людей, которое за неделю проходит через один магазин компании (я считаю грубо, без особых деталей, но принцип, я думаю, ясен).

С точки зрения пиара, анонс нового продукта на выставке практически ничем не отличается от special events, которые проводила компания на протяжении этого года. Примерно точно так же “сливаются” слухи о новых продуктах, примерно так же наращивается “давление” о чем-то новом, точно так же туда ломятся журналисты и устраивают “прямые текстовые трансляции”, а пользователи, прильнув к экранам, рефрешат сайты и читают эти новости. Чем отличается от Макворлда? Да практически ничем, только вот эти special events Apple может проводить когда ей захочется, а не тогда, когда IDG Expo запланировала провести Macworld. В этом есть глубокий смысл.

Во-первых, Apple может выпускать (или анонсировать) продукт тогда, когда продукт готов, а не к определенной дате, установленной для выставки. Хуже всего, когда Джобс был вынужден анонсировать продукт на Macworld и рассказывать о том, что он начнет продаваться через 1-2 месяца. Это сильно разочаровывает публику, которая ждет каждый раз от Джобса чуда.

А во-вторых, анонсировать новый продукт сразу после самого активного периода — это глупо. Ведь именно на Рождество у Apple приходятся самые высокие продажи в году. Так какой смысл выпускать классный продукт после того, когда все уже купили всем подарки? Только для того, чтобы опять вызывать разочарование у пользователей? Бессмысленно.

В-третьих, регулярная выставка буквально требовала от Apple выпускать “убойный продукт” каждый год, вместе с выступлением на Macworld Стива Джобса. Уверен, ему нравилось показывать iPhone в 2007 году или MacBook Air в 2008, но есть определенный лимит тому, что может сделать компания в плане подготовки новых продуктов к выходу. И Macworld в этот лимит не вписывался.

Ну а если еще добавит сюда текущий экономический климат, то становится очевидным, что судьба выставки Macworld была, фактически, предопределена, и особо никакого будущего у нее не было. Поэтому ничего удивительного в том, что Apple объявила о том, что она больше не будет участвовать в ней, нету. Конечно, жаль — если Macworld Expo не станет, то уйдет своего рода эпоха. А то, что его не станет — это практически факт, именно это случилось в Бостоне, когда в 2004 году выставку перенесли обратно из Нью Йорка в Бостон, Apple отказалась в ней участвовать, и выставки хватило всего лишь на два года, затем она закрылась совсем. Конечно, IDG утверждает, что в 2010 году все будет замечательно, и блаблабла, но без Apple туда мало кто пойдет (как посетители, так и участники), и даже если в 2010 году что-то как-то пройдет, то в 2011 или 2012 году Macworld закроется, скорей всего, навсегда.

Я у кого-то из блоггеров видел аналогию Macworld без Apple как магазин duty free в аэропорту, в котором не летают самолеты. То есть можно, конечно, магазин открывать, но поскольку покупателей нет, то долго так продолжаться не может. Поэтому, конечно же, у Macworld никаких перспектив. С одной стороны, жалко — целая эпоха, а с другой стороны, очевидно, что пришло время двигаться дальше, и хорошо, что у Apple есть достаточно смелости это признать и действительно начать двигаться дальше.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+24
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Судя по всему, главные анонсы Apple нас теперь будут ждать исключительно на конференциях разработчиков.

Кстати, Intel уже давно сделала основную ставку на IDF. Так что Apple и в этом никакой Америки не открыла...

А вот, кстати, наверно и нет :) — special events, устраиваемые Apple, генерят куда больше интереса со стороны "общей" публики.

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT