Прошлая неделя обозначилась сразу двумя событиями в мире бумажной компьютерной журналистики - вначале вроде как PC World прошел через очередной раунд увольнений, на следующий же день аналогичные события произошли в офисе TechWeb издательского дома CMP.
В свое время вроде как Джон Дворак в PC Magazine (хотя колонку упорно не могу найти) предрекал постепенное падение журнального бизнеса. И дело даже не в переходе значительной части читателей в онлайн-режим - китайские производители, которые в свое время были нишевыми, а сегодня весьма мэйнстримные, не понимают смысла рекламы, если можно просто снизить цену.
Весь китайский бизнес - это создание клонов при меньших затратах и кто продает подешевле, тот и зарабатывает побольше. И книги Котлера здесь не помогают, так как есть эта интересная теория, что надо рекламироваться и беспокоиться о брэнде, а есть суровые китайские реальности - если не получен заказ, завод придется закрыть, и компания потеряет деньги.
Поэтому до появления первого китайского Apple роста публикаций, рассчитывающих на рекламные бюджеты производителей, ожидать не стоит.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
+59 голосов |
Тренды становятся вполне осязаемой реальностью! "Китайский фактор" порой проявляет себя и в, на первый взгляд, достаточно неожиданных сферах...
Хотя, мне кажется, не стоит сбрасывать со счетов и общие slowdown-процессы в экономиках Старого Света.
А уж когда и почему Поднебесная придет к понимаю необходимости основательной отстройки своих глобальных марок класса SONY, Apple или Google - это, вероятно, тема для отдельной развернутой статьи! В (пока ещё) бумажном "Компьютерном Обозрении" ;-)
Отстройки от чего?
Пока китайские бренды, наоборот, пытаются пристроиться к глобальным маркам, которые вы перечислили. Взять хотя бы Lenovo.
А с Джоном Двораком можно поспорить. Вообще тема падения журнального бизнеса стара как мир. Темпы снижаются - да, но о падении говорить крайне рано, даже в свете Интернета.
Отстройка в данном случае - это постепенное, основательное и осознанное развитие имиджа марки, постановка системы коммуникаций (с потребителями и рынком) и управления брендом в целом!
100%. Полностью согласен.
И более того, могу с уверенностью утверждать, что многие китайские бренды об этом мечтают в самых нежных снах. Но сделать этого не могут. Отчасти потому, брендинг по-китайски - это одно (когда основной потребитель - весь остальной мир), отчасти потому, что пока не хватает образования.
Возьмем Foxconn. Это самая крупная ИТ-компания в мире. И по штату, и по влиянию на разные производственные сегменты. Он очень хочет быть известным в мире. Насколько, по-вашему мнению, у него это получается за пределами Азии?
Хотел бы сделать еще одну ремарку.
Американские журналы - это одно, европейские - совсем другое. Последние международные мероприятия в сфере медиа-бизнеса, ярко демонстрируют кардинальные различия рынков США и Европе. IT журналы Германии, Англии и Франции (и Австралии, и Кореи) чувствуют себя весьма неплохо, чего не скажешь об американских журналах. Почему? Пока не знаю. Может быть, менталитет?
На последней конференции Ассоциации Издателей в США одним из самых обсуждаемых заявлений было заявление о том, что многие поторопились закрывать печатные издания в пользу цифровых и/или выкладывать статьи бесплатно на свои сайты. Самые яркие примеры - это издатели IT-периодики, которые оказались заложниками модных трендов, которые сами же во многом и формируют.
Еще один факт из нашей практики.
Наши основные (крупнейшие) рекламодатели в последние годы и сегодня - это корейские и японские компании. Среди средних, есть и китайские (например, Foxconn). На рекламных рынках IT в Восточное Европе и Украине рулит Восток!
Не думаю, что Китаю удастся изменить законы рыночной экономики.